12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хряпкина Ирина Николаевна699
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
8

Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты" для детей старшей группы

4

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Старшая группа.



Программные задачи:

Актуализировать знания детей о фруктах и овощах, умение их дифференцировать в самостоятельной деятельности.

Закреплять понятия сад, огород.

Упражнять в отгадывании загадок.

Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные.

Формировать умение детей самостоятельно составлять описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на графическую схему.

Обогащать словарь детей на основе углубления представлений об овощах и фруктах.

Развивать концентрацию внимания, зрительного восприятия.

Развивать память, мышление.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность;

Воспитывать интерес детей к совместному и индивидуальному рассказыванию.

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»; беседа «Что растет в огороде и саду»; беседа о пользе фруктов и овощей; дидактическая игра «Что лишнее?»; чтение стихотворений об овощах и фруктах.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, мешочек, картинки с изображением фруктов и овощей; плоскостные изображения овощей и фруктов; магнитная доска с магнитами; ноутбук, экран, опорная схема для составления описательных рассказов об овощах и фруктах; мяч; плоскостные баночки и коробочки по числу детей; ватман с изображением «волшебного дерева», мольберт, цветные маркеры; тарелка, свежие яблоки, картинка Осени.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, иллюстрирование, показ, демонстрация, дидактическая игра.

Ход.

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Ребята, сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

- Для чего они нам нужны?

Дети: Мы их едим, чтобы их кушать, в них много витаминов.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, умными, сильными, люди должны получать витамины с пищей.

Как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Летом и осенью много овощей и фруктов.

Осень – это красивое время года. Осень дарит всем подарки.

Вы любите получать подарки? (Да).

Я предлагаю вам отправиться в гости к Осени. (Показ на экране картинки с изображением Осени).

- Она приготовила для вас очень интересные задания.

II. Актуализация опыта участников деятельности.

Воспитатель: Ребята, Осень подготовила для вас загадки. Послушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, Летом выросла ... капуста.

- Помогает деду внук,

Собирает с грядок ... лук.

- Собираем мы в лукошко очень крупную... картошку.

- От дождя земля намокла, Вылезай, толстушка -... свёкла.

- Из земли за чуб плутовку Тянем сочную... морковку.

- Вот зеленый толстячок - Крупный, гладкий ... кабачок.

- Для Володи и Катюши Соберем в корзину ... груши.

- Не забудем для Алёны Очень кислые... лимоны.

- А теперь пойдем мы в сад. Там созрел уж ... виноград.

- Очень сочны и красивы Выросли на ветках ... сливы.

- Для начинки в пироги Собираем ... яблоки.

- Красный, круглый и большой,

Сочный лакомый синьор. Угадали? ... Помидор.

- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки.

- Представьте, что мы попали в огород маленького гномика.

Овощи на его грядках тоже очень маленькие. Если у нас выросла картошка, то у него – картошечка, огурец - ...(огурчик), помидор - ... (помидорчик), лук - ... (лучок), капуста - ... (капусточка), чеснок - ... (чесночок), морковь - ... (морковка).

(Воспитатель бросает мяч, ребёнок отвечает).

III. Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель: У Осени для вас приготовлена ещё одна игра, она называется «Волшебное дерево».

Посмотрите на него внимательно, догадались, почему оно волшебное? Как вы думаете?  

Дети: на нем растут фрукты и овощи.

Воспитатель: верно, а на деревьях у нас только что может расти? 

Дети: фрукты. 

Воспитатель: А овощи где растут?

Дети: в огороде на грядках.

Задание 1.

Воспитатель: совершенно верно. И вот сейчас каждый, кого я вызову, с помощью маркера соединит свои любимые фрукты, или овощи. Не запутайтесь. Одной линией можно соединить только 2 фрукта, или 2 овоща. И потом посмотрим, кто из вас какие фрукты или овощи любит.

Воспитатель: Анечка, что ты любишь? Назови, одним словом что это?

Ребёнок: огурец и помидор это овощи.

Физкультминутка.

Воспитатель: Приглашаю в огород.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дети идут по кругу.


«Таскают».

«Копают».

«Срезают».

Показывают.

«Рвут».

Идут на свои места.

Задание 2.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называется «Поварята», мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов.

Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будете приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на доске. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь.

Воспитатель: Вова, выходи. Какой сок ты приготовил? (Яблочный).

- Из чего? (Из яблок).

Задание 3.

Воспитатель: Осень приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке? А ты, Лера как думаешь?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: правильно. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нём, какого цвета, какой формы, какой на вкус, где растет, какой на ощупь, что из него можно приготовить.

А поможет нам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы (на экране изображение схемы с символами для составления описательного рассказа).

Не забывайте соблюдать главные правила при составлении рассказа: отвечать полными предложениями, не выкрикивать и не перебивать друг друга.

Далее выслушиваются рассказы детей.

Пример 1.

Примерный вариант рассказа: «Это помидор. Помидор - это овощ. Он красного цвета, круглый. Помидор - это вкусный, сочный и сладкий овощ. Растет в огороде, на грядке. На ощупь он мягкий. Из помидоров можно приготовить салат. Их можно солить, консервировать, есть в сыром виде».

Пример 2.

«Это лук. Лук - это овощ. Лук бывает желтого или светло-коричневого, а также белого, фиолетового и зеленого цвета. Лук желтого или светло-коричневого, белого, фиолетового цвета называют репчатым, потому что он округлой формы и похож на репку. Лук на вкус горький. Он растет в огороде, на грядке. На ощупь лук гладкий. Лук кладут в салаты, в супы, в гарниры, употребляют в сыром, жаренном и вареном виде».

Пример 3.

«Это яблоко. Яблоко - это фрукт. Яблоко зеленое, круглой формы. Оно ароматное, румяное, наливное, приятно пахнущее, свежее, сочное, хрустящее. По вкусу яблоко может быть кислым, кисло-сладким, сладким. Растет на дереве в саду. На ощупь твердое, гладкое. Его употребляют в сыром, вареном, засушенном и запеченном виде. Из яблок можно приготовить фруктовый салат, яблочный сок, яблочное варенье, пюре, повидло, джем, пирог с яблочной начинкой, пирожки с яблоками, утку с яблоками».

По этой же схеме составляются описательные рассказы о других овощах и фруктах.

Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ?

- А как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня.) Для чего нужно есть фрукты? (В них много полезных веществ и витаминов).

IV. Рефлексия участниками образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Что понравилось? А что было трудно для вас? Что еще вы хотели бы интересного узнать об овощах и фруктах?

V. Обобщение воспитателя.

Воспитатель: Как вы считаете, кто был сегодня самым активным?

(Поощряю каждого ребёнка за конкретный результат).

- Вы сегодня хорошо потрудились, за старания Осень угощает вас своими дарами. (Угощение детей яблоками).





Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.