12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рязанова Анастасия Викторовна1364
Россия, Калужская обл., Обнинск

Автор: Рязанова Анастасия Викторовна.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма организации: Подгрупповая.

Форма проведения: Игровой тренинг. 

Цель: закрепление и совершенствование речевых навыков фонематической, лексической, грамматической сторон речи детей.

Коррекционно – образовательные задачи:

Обобщить и расширить знания детей о продуктах питания, продуктовых отделах магазина. Расширить и активизировать словарь. Закреплять умение находить слова на заданный звук, соотносить его с графическим образом, умение различать близкие по звучанию согласные звуки, определять твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение узнавать предметы по описанию, навык употребления притяжательных местоимений с существительными. Закреплять понятие «слог», умение выполнять слоговой анализ и синтез слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать познавательную активность, слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух, грамматический строй речи, внимание, память, мышление, связную речь, артикуляцию, общую и мелкую моторику, умение согласовывать движения со словами, навык самоконтроля.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: проектор, экран, презентация, дидактические игры: «Продуктовый магазин», «Разложи продукты по памяти», 8 подносов, конфеты.

Предварительная работа: Артикуляционная гимнастика, игры и упражнения на развитие фонематического слуха, грамматического строя речи, внимания, обучение анализу слоговой структуры слов.

Ход НОД:

Организационный момент. Подготовка артикуляционного аппарата. Сообщение темы и цели занятия.

Дети становятся в круг.

Доброе утро ребята. Давайте разбудим наши язычки с помощью гимнастики.

Артикуляционная гимнастика.

«Толстячок».

1) Надувать обе щеки одновременно.

2) Надувание правой и левой щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую).

«Худышка».

Втягивание щек в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах.

«Причешем язычок».

Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка.

«Часики».

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«Лошадка».

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не высунут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Раздаётся телефонный звонок. Педагог говорит, что ей надо посоветоваться с ребятами.

Ребята, нас пригласили принять участие в телевизионной игре. Что вы скажите, примем участие? (Ответы детей.)

Педагог отвечает, что мы участвуем и выходим на связь. Дети садятся за столы.

Включаем экран, передача уже начинается.

Слайд №2. Заставка телепередачи.

Слайд №3.

Смайл Словоедов: Здравствуйте дорогие зрители! Я, Смайл Словоедов, рад приветствовать вас на передаче «Игра для ума»! Сегодня в нашем клубе активных и смекалистых соревнуются две команды. Команда зрителей «Кот Ученый» и наши гости из детского центра «Всезнайки». Команда зрителей приготовила задания. Если «Всезнайки» отвечают правильно, то получают очко. Если нет, то очко получает команда «Кот Ученый». А тема игры сегодня – «Продукты питания». Победители игры будут награждены конфетами «Школьные».

Основная часть.

Слайд №4.

И так, мы начинаем и первое задание от игрока команды зрителей Читайкина.

Заставка задания.

Слайд №5.

Игра «Узнай продукт по описанию».

Педагог: Ребята, нам нужно по описанию, по характерным признакам узнать продукт питания.

1. Твердый, желтый, соленый, в дырках … (сыр).

1. Мягкий, белый, сладкий, воздушный … (зефир).

3. Большой, полосатый, шарообразный, сахарный … (арбуз).

4. Жидкое, белое, коровье, парное … (молоко).

5. Жидкий, черный, горький, горячий … (кофе).

6. Тягучий, сладкий, душистый, пчелиный … (мед).

7. Твердый, желтый, кислый, ароматный …(лимон).

8. Кремовый, слоеный, вкусный, шоколадный …(торт).

Слайд №6.

Смайл Словоедов: Что же, с первым заданием вы справились и получаете очко. Переходим ко второму заданию от сеньоры Интуиции.

Заставка задания.

Дидактическая игра «Продуктовый магазин».

Педагог: Мы отправляемся в магазин. Выбирайте только те продукты, которые начинаются со звука, указанного на тележке. Давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем согласные звуки. (Твердый согласный звук – синим цветом, а мягкий - зеленым цветом.)

Дети выбирают тележки и вместе идут в овощной отдел.

​​​​​​​

p1619889891.jpg

Перед вами первый отдел. Как он называется и почему? (Это овощной отдел. В нем продают овощи, фрукты.)

Дети выбирают и складывают свои покупки на поднос. Затем идут в молочный, мясной, хлебобулочный, кондитерский, бакалейный отделы. Педагог задает вопросы о том, как называются отделы, продукты, которые там продаются. В случае необходимости подсказывает названия продуктов.


v1619889942.jpg

Прежде чем мы дадим ответ на это задание, давайте проверим наши покупки.

Дети садятся в круг и все вместе проверяют, проговаривают названия продуктов питания каждого ребенка, если надо исправляют ошибки.

Тележка со звуком [б] - баклажан, брокколи, банан, батон, баранки, блины, буханка, булочка, бублик, батончик сникерс.

Тележка со звуком [п] патиссон, папайя, простокваша, паштет, пряники, пончики, паста шоколадная, пастила, повидло, попкорн.

Тележка со звуком [п’] - перец, петрушка, персик, печенка, пельмени, пицца, печенье, пирог, пирожное, перловка.

Тележка со звуком [г] - горох, грибы, гранат, грейпфрут, груша, говядина, гусь, гамбургер, газировка, гречка.

Тележка со звуком [к] - кабачок, капуста, картофель, киви, колбаса, котлеты, круассан, конфеты, кофе, кукуруза консервированная.

Тележка со звуком [д] - дайкон, дуриан, драгон, дыня, драники, долма, дрожжи, джем, драже, доширак.

Тележка со звуком [т] - томат, тыква, творог, тушенка, тарталетки, торт, трубочки пирожное, томатный сок, тархун, тмин.

Тележка со звуком [с] - свекла, салат, слива, сгущённое молоко, сметана, сыр, сосиски, сардельки, сушки, сахар.


t1619889987.jpg

Упражнение «Мой, моя, моё, мои».

Посмотрите в ваши тележки и назовите те продукты, про которые вы можете сказать мой. (Сахар, сыр, салат, томатный сок, тархун, тмин, торт, томат, творог, дайкон, драгон, доширак, дуриан, джем, кофе, круассан, кабачок, картофель, горох, гранат, грейпфрут, гамбургер, гусь, перец, персик, пирог, попкорн, паштет, патиссон, бублик, батончик, банан, батон, баклажан.)

Теперь те продукты, про которые скажите моя. (Свекла, слива, сметана, тыква, тушенка, долма, дыня, кукуруза, колбаса, капуста, груша, говядина, газировка, гречка, петрушка, печенка, пицца, перловка, паста, пастила, папайя, простокваша, буханка, булочка, брокколи.)

А есть продукты, про которые скажем моё? (Сгущённое молоко, пирожное, печенье, драже, киви, повидло.)

А продуктов, про которые можно сказать мои, нет? (Сосиски, сардельки, сушки, трубочки, тарталетки, дрожжи, драники, конфеты, грибы, пельмени, пряники, пончики, баранки, блины, котлеты.)

Слайд №7.

Смайл Словоедов: Молодцы, вы сделали правильные покупки и получаете еще одно очко. У меня даже разыгрался аппетит. Но я не ем продукты, я ем буквы, слоги. И следующее задание от моего брата Слогоежкина. Нужно его накормить.

Заставка задания.

Слайд №8.

Игра «Слогоежка».

Педагог: Ребята, Слогоежка сможет полакомиться только тогда, когда мы ответим, что за слово останется, если он откусит последний слог.

Лопата – лапа; леска – лес; кувшинка – кувшин; водолазка – водолаз; лимонка – лимон; парта – пар; полка – пол; футболка – футбол; чайка – чай.

Слайд №9.

Смайл Словоедов: И снова команда «Всезнайки» получает очко. А после вкусного обеда полагается подвигаться.

Физминутка.

Мы приходим в магазин, 

(Ходьба на месте.)

Без лукошек и корзин, 

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(Поочередно загибать пальцы на обеих руках.)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(Хлопаем в ладоши и стучим кулаком о кулак попеременно.)

Всё купили, наконец.

(Пальцы сжаты в кулак, большие пальцы подняты вверх.)

Слайд №10.

Смайл Словоедов: Чтобы продукты не испортились, их нужно убрать в холодильник. Но не просто убрать, а по памяти. Следующее задание от Буковки.

Заставка задания.

Слайд.№11.

Дидактическая игра «Разложи продукты по памяти».

Педагог: Запомните, как разложены продукты и повторите раскладку по памяти у себя в холодильнике.

После раскладки дети по эталону проверяют правильность выполнения.

p1619890037.jpg

Слайд №12.

Смайл Словоедов: И снова очко уходит в команду гостей. Наша игра подошла к концу, и я поздравляю команду «Всезнаек» с победой! Надеюсь, вы еще примете участие в нашей передаче. Ваш приз уже в пути, а я прощаюсь с вами, до скорой встречи.

Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Ребята, вы молодцы, успешно справились со всеми заданиями. Правильно узнали продукты по описанию, не дали им испортиться, определили первый звук в словах, смогли накормить Слогоежку.

Понравилась вам игра? Какое задание было трудным? Во что бы вы хотели поиграть еще раз? (Ответы детей.)

А вот и наш приз!

Детям раздаются конфеты.



Источник:

Артикуляционная гимнастика.

infourok.ru/artikulyacionnaya-gimnastika-po-gruppa...-zvukov-2077699.html


Приложение 1. Презентация к НОД.


"Игра для ума"
PPTX / 27.21 Мб

Приложение 2. Дидактическая игра «Продуктовый магазин».


"Продуктовый магазин"
PDF / 1.45 Мб

Приложение 3. Игра «Слогоежка».

j1619888860.png
h1619888888.png

Приложение 4. Дидактическая игра «Разложи продукты по памяти».


«Разложи продукты по памяти»
PDF / 399.99 Кб

Материал скачан на сайте:

https://mama-print.ru/catalog/chto-v-kholodilnike


Опубликовано


Комментарии (6)

сменить сортировку
Рязанова Анастасия Викторовна, 01.05.21 в 21:14 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое Наталья Владимировна.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 02.05.21 в 00:49 1Ответить Пожаловаться
Удачно подобран материал для занятия, спасибо, Анастасия Викторовна!
Рязанова Анастасия Викторовна, 02.05.21 в 01:43 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку и внимание к моей работе Наталья Алексеевна.
Кияйкина Наталья Федоровна, 16.06.21 в 16:23 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за содержательный и интересный материал!
Поздравляю с ПОБЕДОЙ к конкурсе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.