Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей первой младшей группы «Три медведя»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей первой младшей группы «Три медведя»
Цель: Формировать умение определять размер предметов.
Программные задачи:
1. Формировать умение сравнивать предметы по размеру;
2. познакомить детей с новыми словами на башкирском языке: «айыу»; «зур», «бэлэкэй», упражнять в правильном произношении слов;
3. Развивать внимание, память, речь.
4. Повторение геометрических фигур: квадрат, треугольник;
5. Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Предварительная подготовка: Чтение сказки «Три медведя».
Материал: картинки: «Медведи» разного размера, тарелки разного размера, стульчики разного размера, кровати разного размера, ложки разного размера.
Картон, фигуры: квадраты и треугольники, клей карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, помните, мы читали с вами сказку, которая называется «Три медведя»?
Дети: Да.
Воспитатель: сегодня медведи пришли к нам в гости.
(Воспитатель ставит на стол самого большого медведя, среднего, а затем маленького).
Дети здороваются.
Воспитатель: какие они по размеру, медведи одинаковые или разные?
Дети: Большой, средний, маленький.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Как зовут большого медведя?
Дети: Папа – медведь, Михайло Иванович.
Воспитатель: он какой?
Дети: Он больше всех.
Воспитатель: А кто это с цветочками?
Воспитатель: Настасья Петровна. Она какая?
Дети: Она поменьше.
Воспитатель: верно, а как зовут медвежонка и какой он?
Дети: Мишутка. Он самый маленький.
Воспитатель: конечно, вы правы. Молодцы.
А как на башкирском языке называют медведя? Ответы детей
Воспитатель: на русском языке «медведь», а на башкирском «айыу», попробуйте повторить. Дети повторяют.
Воспитатель: на нашем родном языке «большой – зур», «маленький – бэлэкэй». Повторите за мной. Дети повторяют.
Воспитатель: Давайте повторим: большой, средний, маленький. Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, так как медведи находятся у нас в гостях, то гостей принято угощать чем-нибудь. В сказке медведи ели кашу, давайте и мы их угостим кашей! Но для начала рассадим их по своим стульчикам!
Игра «Подбери стульчик»
Воспитатель: чтобы поесть, медведи в сказке садились на стульчики. Подберите подходящие стульчики каждому медведю.
Дети поочередно подбирают медведям подходящую картинку стульчика.
Воспитатель: Давайте проговорим: Этот стульчик большой - зур, этот средний, а этот маленький – бэлэкэй.
Дети проговаривают, показывая на нужные стульчики.
Игра «Подбери тарелку»
Воспитатель: Ребята, медведи проголодались и хотят покушать своей каши, подберите каждому медведю свою тарелочку.
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку тарелочки.
Воспитатель: Давайте проговорим: Эта тарелка большая - зур, эта средняя, а эта маленькая – бэлэкэй.
Дети проговаривают, показывая на нужные тарелочки.
Воспитатель: я думаю, что вы уже немного устали, давайте с вами подвигаемся!
Физминутка:
Три медведя шли домой.( Дети шагают на месте)
Папа был большой, большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним, поменьше ростом. (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Руки перед грудью, сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
С погремушками ходил
Игра «Подбери кроватку»
Воспитатель: после плотного обеда медведям захотелось спать. Они отправились по своим кроваткам. Подберите подходящие кроватки каждому медведю.
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку кроватки.
Воспитатель: Давайте проговорим: Эта кроватка большая - зур, эта средняя, а эта маленькая - бэлэкэй. Дети проговаривают, показывая на нужные кроватки.
Воспитатель: погостили у нас медведи, пришла пора им возвращаться домой, давайте каждый из нас сделает им домик по образцу. Какие это фигуры? Ответы детей. А какого они цвета? Ответы детей. У вас есть две фигуры, квадрат и треугольник, квадрат будет домом, а треугольник – крышей. Квадрат располагаем внизу, а треугольник сверху! Работа детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, спасибо вам за работу, за то, что вы все постарались сделать домик медведям из сказки. Давайте вместе вспомним из какой сказки пришли к нам медведи? Ответы детей.
Сегодня мы с вами узнали, что предметы могут быть большими, средними и маленькими. Давайте скажем медведям спасибо.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ну, а теперь и нам с вами пора собираться на прогулку!


