12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Муллагалиева Роза Вафиловна18

Цель: Развивать познавательную активность детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Воспитательные: 
•    Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
•    Воспитывать  организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
•    Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Развивающие:
•    Развивать сенсорные способности,  закреплять знания о форме предмета: круг, цвета – красный, желтый, зеленый, синий.
•    Активизировать речь и обогащать словарь детей.
•    Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Обучающие: 
•    Учить детей группировать предметы по цвету.
•    Закреплять употребление в речи названия основных цветов.
•    Актуализировать интерес к работе с крупами (манка, горох).
•    Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
•    Закреплять умения  выполнять движения по образцу.
Словарная работа: солнышко, зайчик, горох, петух, зелёный, синий, красный, жёлтый, шарик.
Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
         Индивидуальная работа: обращать внимание на поставленные вопросы, отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей.
Оборудование и  материалы:  Картинка с изображением солнышка; 4 емкости разного цвета – красная, желтая, зеленая, синяя; Домик, елки, петушок; Горох, фасоль, манка, пластмассовые тарелки на каждого ребенка. Пластмассовые тарелки на каждого ребенка. Силуэт курочек разного цвета, разноцветные прищепки. 
Предполагаемый результат: повышение интереса детей к получению
новых знаний; увлечение детей к играм, сформировать у детей понятие о том, что нужно помогать друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная,
коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и
фольклора.
Методы, приемы: 
Практический: подвижная игра «Ак куян»; игра на классификацию шариков по цветовому признаку; игра «Перебери горох от фасоли», дидактическая игра «Подбери хвостик курочкам»; рисование на манке. 
Наглядный: рассматривание игрушек (петушок, курочки).
Словесные: беседа, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Структура и методические приемы:
1.Организационный момент(1-2 минуты): приветствие гостей, создание эмоционального настроя.
2.Основная часть(7-8 минут): проблемные вопросы, подвижная игра, рассказывание стихотворений, физминутка, игры на мелкую моторику рук, игра «Разложи шарики по цвету».
 3.Заключительная часть (1-2 минуты): анализ проведенной ООД.

ХОД ООД:
Воспитатель: 
Здравствуйте ручки хлоп - хлоп,
Здравствуйте ножки топ - топ,
Здравствуйте гости
Мы будем  играть.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще один гость. Посмотрите, кто еще к нам пришёл? (солнышко)
Воспитатель: А давайте поздороваемся с солнышком.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что солнышко не просто так к нам в гости пришло? Оно зовёт нас гулять. Но сначала давайте поиграем. Посмотрите, что у меня в руках? (шарики)
Воспитатель: Сколько их? (много)
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой).
Воспитатель: Какой формы шарики (круглые)
Воспитатель: Какого цвета? (красные, желтые, зеленые, синее).
Воспитатель: Правильно, у нас много шариков круглой формы и разных цветов. На столе стоят разноцветные корзины, таких же цветов, как и шарики. Нам их нужно разложить в свои домики. Сможем?
Дети раскладывают шарики.
Воспитатель: В кругу были шарики? (были).
Воспитатель: А сейчас есть? (нет)
Воспитатель: Предлагаю вам проверить, правильно ли мы разложили шарики?
Воспитатель: Какого цвета корзина? Какие шарики в нёй? (красные (проверить все корзинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, идём дальше. (за ёлками сидит зайчик - игрушка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчик)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. И узнаем, почему он такой грустный. (здравствуй зайчик. Ты почему такой грустный?)
Зайчик: Я потерялся.
Воспитатель: А где же ты живёшь?
Зайчик: У бабушки.
Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы тебя проводим.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами знаем стихотворение о зайке? (да). Хором рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебя отведём к бабушке. Давайте пожалеем зайчика. (дети гладят зайчика).
Воспитатель: А чтобы зайчик наш не грустил, поиграем с ним. 
Подвижная игра «Ак куян»
Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили зайчика. А теперь поможем найти домик бабушки. Ой, ребята, посмотрите, что это? (домик).
Воспитатель: А я что-то слышу! А вы что слышите? (звук кукарекания).
Воспитатель: Кто это? (петушок).
Воспитатель: Покажите, где у петушка гребешок? Какого он цвета? (красного).
         Воспитатель: У петушка есть семья (звук «ко-ко-ко»)
         Воспитатель: Кто же это? (курочка). 
          Воспитатель: Ребята, посмотрите, курочки потеряли свои хвостики, давайте мы им подарим новые. Только вы каждой курочке подбирайте хвостик по цвету (самостоятельная работа детей, похвала)
Дидактическая игра «Подбери хвостик курочкам»
Воспитатель: А теперь накормим наших курочек. А чем же мы их накормим? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, они очень любят горошек, а он перемешался с фасолью. Что делать? (предлагают варианты)
Воспитатель: Давайте переберём и накормим их.
У каждого ребёнка на столе тарелка с горохом и фасолью, дети перебирают. Звук «ко-ко-ко»
Воспитатель: Это так они нас благодарят. Зайчик, а ты ничего не видишь? На что это похоже?
Зайчик: На дом.
Воспитатель: Какой это дом?
Зайчик: Дом моей бабушки.
Воспитатель: Ребята, мы пришли к домику бабушки Зайчонка. Давайте посмотрим. (из домика выходит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, ребята (здравствуй, бабушка).
Бабушка: Спасибо, что нашли моего зайчика. А кто же помог вам найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Ребята сейчас нарисуют отгадку пальчиками на тарелочке. (Дети подходят к тарелкам с манкой и пальчиком рисуют солнышко).
Бабушка: Спасибо, солнышко, что помогло найти дорогу к моему домику. А я вот для вас тоже приготовила маленькие солнышки, чтобы вам всегда подсказывало верную и светлую дорогу.
Воспитатель: Спасибо, бабушка. До свидания! А нам пора в детский сад.
             Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наше солнышко стало еще ярче светить, потому что мы сегодня сделали много добрых дел. Какие добрые дела? (шарики разложили по корзинкам, помогли и накормили курочек, привели зайчика к бабушке).
           Воспитатель: А теперь наше солнышко зовёт нас поиграть на участке.

Список литературы:
1.Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1986.
2.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005.

Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 07.06.21 в 20:26 3Ответить Пожаловаться
Текст читается сложно, над оформлением я бы поработала...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.