12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хабирова Диана Эльвировна20
Студентка 3 курса педагогического университета по направлению "Педагог дошкольного образования"
Россия

Конспект ООД по математике в младшей дошкольной группе

Образовательная область: Математика

Тема занятия: Геометрическая фигура - треугольник

Возрастная группа: Младшая дошкольная группа

Цель занятия: Создать условия для ознакомления с новой геометрической фигурой - треугольник

Задачи занятия:

Образовательные:

закрепить знание геометрических фигур

учить видеть закономерности расположения фигур

продолжать учить узнавать и называть цвета

Воспитательные:

воспитывать умение слушать воспитателя

воспитывать целеустремлённость

развивать коммуникативные навыки

Развивающие:  

активизировать память, внимание, мышление

активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов

Словарная работа: Геометрические фигуры, круг, треугольник.

Подготовительная работа: Ознакомление детей с геометрической фигурой – круг.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением елки; снеговик (игрушка)

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Активизация детей на проведение ООД. Подведение к теме занятия.

«Ребята, предлагаю Вам немножко размяться и поиграть. Я расскажу вам стихотворение, а вы будете повторять движения. Слушайте внимательно, потому что потом я задам вам вопросы»

На полянке — снег, снег!

Возле елки — смех, смех!

Мы скатаем ком, ком!

И построим дом, дом!

Снеговик там будет жить, жить!

Чай с малиной станет пить, пить! Не полезен для него чай, чай! Вдруг растает невзначай? Ай!

Прочтение стихотворения, проведение физ. минутки.

Внимательно слушают, повторяют движения.

Дети вникают в тему занятия, активно включаются в работу.

2

Основной этап


Подведение к теме занятия.

«Ребята, про какое время года это стихотворение?»

«А кого мы с вами слепили?»

«А из каких частей состоит снеговик?»

«Ребята, весь снеговик состоит из кругов (показ картинки)»

Вопросы детям.

Ответы: «Это зима. Мы слепили снеговика. У него есть туловище (комки), ручки, ножки и главное, нос-морковка»

Дети осознают тему занятия, активно включаются в диалог.

2.1

Этап постановки проблемы


Введение в проблемную ситуацию.

В: «Ой, ребята, смотрите кто к нам пришел. Снеговик! А мы только про него говорили»

«Снеговик, у тебя что-то случилось, зачем ты к нам в гости пришел?»

С (говорит воспитателю): «Эх, да вот на дворе зима уже, а я все никак не могу найти елку к празднику. А ведь лесные жители на меня надеются. Вот я и подумал, может быть вы, ребятки, мне поможете с этим делом?»

В: «Ребята, я думаю нужно помочь снеговику!» «Как думаете?»

Игровой момент, активизация детей посредством оказания помощи.

Ответы: «Конечно поможем. Мы справимся. Не грусти»

Дети проявляют интерес и отзывчивость к чужой проблемы, ищут способы ее решения.

2.2

Этап ознакомления с материалом


Ознакомление с новой геометрической фигурой – треугольник.

«Ребята, нам нужно построить елочку. Как вы думаете из каких деталей она состоит? В этом разобраться поможет нам загадка.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)»

«Правильно ребята, елочка состоит из треугольников. А кто знает, сколько должно быть треугольников?»

«Все верно. 3 треугольника у елочки»

Загадка.

«Треугольник»

«Три»

Дети находят способ решения проблемы с помощью ознакомления с новой геометрической фигурой.

2.3

Этап практического решения проблемы

Ознакомление с треугольником посредством изобразительной деятельности.

«Предлагаю вам нарисовать елочку для снеговика. Я покажу как она должна выглядеть. Смотрите внимательно и повторяете за мной»

(Рисуют 3 треугольника по трафарету)

Приступают к рисованию.

Внимательно смотрят за действиями педагога, повторяют.

Проявляют интерес к познанию геометрических фигур.

3

Заключительный этап

Закрепление знаний о треугольнике.

«Молодцы ребята! Какие у вас замечательные елочки получаются! А какого цвета должна быть елка? Красного? А может быть синего?»

Отличные елочки, предлагаю передать их снеговику, чтобы он раздал их всем лесным жителям.

Снеговичок, тебе нравятся наши елочки, мы справились с твоей просьбой?»

С: «Вы отлично справились, теперь все зверята будут знать, что елочки состоят из 3 треугольников!»

В: «Ребята, какую новую фигуру мы с вами сегодня узнали? А какие еще предметы вы знаете, которые похожи на треугольник?»

«Вы большие молодцы, все запомнили новую фигуру «ТРЕУГОЛЬНИК», не забудьте поделиться этим знанием с родителями»

Беседа. Рефлексия.

Ответы: «Нееет, елочка должна быть зеленая».

«Горка, крыша дома, кусок пиццы, горы, юла, мороженое, морковка»

Закрепляют знание о новой геометрической фигуре – треугольник.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.