12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хабирова Диана Эльвировна20 Студентка 3 курса педагогического университета по направлению "Педагог дошкольного образования" Россия |
Конспект ООД "Ознакомление младших дошкольников с геометрической фигурой - треугольник"
Конспект ООД по математике в младшей дошкольной группе
Образовательная область: Математика
Тема занятия: Геометрическая фигура - треугольник
Возрастная группа: Младшая дошкольная группа
Цель занятия: Создать условия для ознакомления с новой геометрической фигурой - треугольник
Задачи занятия:
Образовательные:
закрепить знание геометрических фигур
учить видеть закономерности расположения фигур
продолжать учить узнавать и называть цвета
Воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя
воспитывать целеустремлённость
развивать коммуникативные навыки
Развивающие:
активизировать память, внимание, мышление
активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов
Словарная работа: Геометрические фигуры, круг, треугольник.
Подготовительная работа: Ознакомление детей с геометрической фигурой – круг.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением елки; снеговик (игрушка)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Активизация детей на проведение ООД. Подведение к теме занятия. | «Ребята, предлагаю Вам немножко размяться и поиграть. Я расскажу вам стихотворение, а вы будете повторять движения. Слушайте внимательно, потому что потом я задам вам вопросы» На полянке — снег, снег! Возле елки — смех, смех! Мы скатаем ком, ком! И построим дом, дом! Снеговик там будет жить, жить! Чай с малиной станет пить, пить! Не полезен для него чай, чай! Вдруг растает невзначай? Ай! | Прочтение стихотворения, проведение физ. минутки. | Внимательно слушают, повторяют движения. | Дети вникают в тему занятия, активно включаются в работу. |
2 | Основной этап | Подведение к теме занятия. | «Ребята, про какое время года это стихотворение?» «А кого мы с вами слепили?» «А из каких частей состоит снеговик?» «Ребята, весь снеговик состоит из кругов (показ картинки)» | Вопросы детям. | Ответы: «Это зима. Мы слепили снеговика. У него есть туловище (комки), ручки, ножки и главное, нос-морковка» | Дети осознают тему занятия, активно включаются в диалог. |
2.1 | Этап постановки проблемы | Введение в проблемную ситуацию. | В: «Ой, ребята, смотрите кто к нам пришел. Снеговик! А мы только про него говорили» «Снеговик, у тебя что-то случилось, зачем ты к нам в гости пришел?» С (говорит воспитателю): «Эх, да вот на дворе зима уже, а я все никак не могу найти елку к празднику. А ведь лесные жители на меня надеются. Вот я и подумал, может быть вы, ребятки, мне поможете с этим делом?» В: «Ребята, я думаю нужно помочь снеговику!» «Как думаете?» | Игровой момент, активизация детей посредством оказания помощи. | Ответы: «Конечно поможем. Мы справимся. Не грусти» | Дети проявляют интерес и отзывчивость к чужой проблемы, ищут способы ее решения. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с новой геометрической фигурой – треугольник. | «Ребята, нам нужно построить елочку. Как вы думаете из каких деталей она состоит? В этом разобраться поможет нам загадка. На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник)» «Правильно ребята, елочка состоит из треугольников. А кто знает, сколько должно быть треугольников?» «Все верно. 3 треугольника у елочки» | Загадка. | «Треугольник» «Три» | Дети находят способ решения проблемы с помощью ознакомления с новой геометрической фигурой. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Ознакомление с треугольником посредством изобразительной деятельности. | «Предлагаю вам нарисовать елочку для снеговика. Я покажу как она должна выглядеть. Смотрите внимательно и повторяете за мной» (Рисуют 3 треугольника по трафарету) | Приступают к рисованию. | Внимательно смотрят за действиями педагога, повторяют. | Проявляют интерес к познанию геометрических фигур. |
3 | Заключительный этап | Закрепление знаний о треугольнике. | «Молодцы ребята! Какие у вас замечательные елочки получаются! А какого цвета должна быть елка? Красного? А может быть синего?» Отличные елочки, предлагаю передать их снеговику, чтобы он раздал их всем лесным жителям. Снеговичок, тебе нравятся наши елочки, мы справились с твоей просьбой?» С: «Вы отлично справились, теперь все зверята будут знать, что елочки состоят из 3 треугольников!» В: «Ребята, какую новую фигуру мы с вами сегодня узнали? А какие еще предметы вы знаете, которые похожи на треугольник?» «Вы большие молодцы, все запомнили новую фигуру «ТРЕУГОЛЬНИК», не забудьте поделиться этим знанием с родителями» | Беседа. Рефлексия. | Ответы: «Нееет, елочка должна быть зеленая». «Горка, крыша дома, кусок пиццы, горы, юла, мороженое, морковка» | Закрепляют знание о новой геометрической фигуре – треугольник. |