12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Филиппова Оксана Александровна76
Учитель среднего и старшего звена.
Казахстан, ВКО, Кокпектинский район, с.Улкен Бокен

Конспект урока в 5 классе по теме «Дроби и проценты»

Автор: Филиппова Оксана Александровна

Должность: учитель математики второй категории

Место работы: КГУ комплекс "Улкенбокен школа - детский сад"

Месторасположение: Казахстан, ВКО, Кокпектинский район с. Улкен Бокен

Цель урока: повторить и закрепить умение и навыки учащихся при решении процентов и дробей.

Задачи урока:  1)обобщающая: повторить основные понятия «Процента», «Дроби», их элементы; способствовать развитию познавательного интереса к вычислительным операциям; закрепить практические умения и навыки учащихся; 

 2)развивающая: развивать логическое мышление учащихся, навыки самостоятельной работы, математической речи; умение анализировать и обобщать;

3)воспитательная: воспитывать средствами математики бережное отношение, умение оценивать друг друга.

 Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.           

Оборудование урока: интерактивная доска, карточки – таблицы (даны учащимся до начало урока).

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здраствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся на экскурсию, для изучения самой большой пирамиды в мире. Она расположена в Мексике и построена в четыре этапа. (На экране появляется Слайд №1 изображение пирамиды). Наша задача изучить все четыре этапа построения пирамиды. Но не все так просто, каждый этап имеет свои преграды. И чтобы их преодолеть, мы должны воспользоваться своими знаниями по вычислениям дробей и процентов. 

2.Мотивация учебной деятельности.

   Для начало, повторим понятие «Дроби и Проценты», в чем их отличие? (Слушаю мнение учащихся, затем обращаю внимание учащихся на Слайд №2).

Слайд №2 – заполнить карточку – таблицу:

 

Примеры

Задание

Дроби

Проценты

 

1,5;  2(2/4);

2,3; 25%

 

1. Записать примеры в соответствующие ячейки

 

 

2. Выполнить соответствующее преобразование

 

 

 

3. Упростить преобразуемые примеры

 

 

         

Мы знаем, что существуют правила для вычисления дробей и процентов. Сформулируйте их. (Обращаю внимание учащихся на Слайд №3).

Слайд №3 – продолжить предложение:

1)      Если знаменатели при сложении дробей одинаковы, то ….

2)      Если знаменатели при вычитании дробей различны, то…

3)      Чтобы дробь умножить на дробь, надо…

4)      При делении дробей, надо…

5)      Чтобы процент выразить в виде числа, надо…

3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний при выполнении практических заданий.

Чтобы разобраться с первым этапом построения самой большой пирамиды, выясним ее название. (Обращаю внимание учащихся на Слайд №4).

Слайд №4 – выполнить действия и узнать название пирамиды, заполнив таблицу - карточку:

 

Примеры

Название пирамиды

Ответы

 

1)       1,3% * 2

 

 

 

1)1/4             (у)

2)       1(2/7) – 8/7

2)1(3/7)        (с)

3)       8,3 + 1/10

3)1/4%         (к)

4)7/13          (л)

5)2,6%        (ч)

4)       25% : 100%

6)8,4           (л)

7)1/7           (о)

5)       7/11 : 1(2/11)

8)13/7        (е)

9)7/12        (а)

6)       2(1/4) – 1(2/3)

10)4          (м)

11)12/7      (ы)

12)26%      (ю)

 

 

 

 

(вычисления учащиеся выполняют в рабочих тетрадях, заполнив таблицу, получили название пирамиды Чолула). На экране Слайд №5 -изображение пирамиды Чолула. Строительство огромного сооружения началось еще во 2-ом столетии до н.э. После окончания строительства сооружение представляло из себя огромную пирамиду, выкрашенную в три цвета. Решите текстовые задачи и определите цвета окраски.

Слайд №6 – заполнить карточку – таблицу:

 

задачи

Цвет окраски

1)      Строителям на обед дали  булку хлеба, длина которого 30 см. Двоя строителя решили его попробовать, не дожидаясь остальных. Когда подошли остальные строители, то оказалось, что не стало 3/5 хлеба. Сколько см составляет 3/5 длины хлеба?

 

2)      Найти 100% величины, если 63 кирпича составляют 5%.

 

 

3)      Строитель должен был изготовить за смену 50 кирпичей. По окончании рабочего дня оказалось, что он выполнил 120% сменного задания. Сколько кирпичей изготовил строитель?

 

 Слайд №7 – найди правильный ответ к задачам и узнай цвет окраски

 18 см - черный; 30 кирпичей - синий; 50 см - зеленый; 1260 кирпичей - желтый;

260 кирпичей - коричневый; 60 кирпичей - красный.

(Решение задач учащиеся выполняют в тетрадях, заполнив таблицу – получают три цвета: черный, желтый и красный).

Во время второго этапа строительства, когда поверх прежней пирамиды была построена дополнительная, были построены лестницы. Из за частых войн пирамида периодически находилась в разрушенном состоянии.

Слайд №8 -  Решите уравнения, и узнайте, что археологи восстановили:

 1) с - 1(2/3) = 2(2/9)

 2) 14/15 * 12/98х = 1/5

 

 3) 18у/5 : 4/21 = 13(1/2)

 

только одну сторону

не чего не сделали

вырыли более 8 км туннелей

очистили ее от травы

все стороны

1(8/9)

1(9/8)

5/7

4/7

7/4

 (решение учащиеся записывают в тетрадях). На этом этапе, наша экскурсия заканчивается. На следующем уроке, мы продолжим изучение пирамиды Чолула, изучив новую тему. Для закрепления и подведение итогов выполним самостоятельную работу.

Слайд №9 – Самостоятельная работа:

              1 вариант                                                                         2 вариант

1)    Сколько процентов составляют 8 м от 400 м?            1) Сколько % составляют 5 м от 350 м?

2)    Найти 15% от 900                                                   2) Найти 25% от 270

3) Выполнить действия:                                                 3) Выполнить действия:

           а) 16/30 – 4/8 +3/48;                                          а) 12/50 – 1/5 + 7/15;

           б) 2(14/15) : 4(2/5) * 1(3/30);                             б) 3(12/13) : 5(2/13) * 6(2/14);

           в) 12х/7 : 4/7 = 1/36.                                                                                                                                                                         в) 15у/17 : 5/17 = 1/18.

(проводиться взаимопроверка и выставляются оценки).

5.Подведение урока

6.Рефлексия: что понравилось на уроке, какие моменты были не понятны, где возникли затруднения.

7.Задание на дом: дифференцированные задания по дидактическому материалу.                 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.