12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Логинова Арина Сергеевна17

Конспект мероприятия по экономике в 4 классе
« Построим свою фирму»

Разработала: Логинова А.С.

Время проведения: 90 минут


Сегодня много разговоров о рынке, рыночных отношениях. Они охватили все общество, в том числе семью и школу. Безусловно, становление и развитие рыночной экономики в России ставит перед школой серьезную задачу в области целенаправленной работы по экономическому воспитанию подрастающего поколения, от решения которой зависит будущее нашего государства.

Рынок предъявляет к человеку большие требования: своеобразного трудового образца жизни, сформированности таких качеств личности, как самостоятельность, деловитость, организованность, добросовестность др.

Экономические знания необходимы не только тем, кто хочет стать бизнесменом.

Элементарная экономическая образованность на пользу каждому человеку. Без нее невозможно наладить свою жизнь, свой быт и т.п. Исходя из этого в воспитательной работе нашей школы, мы отводим особое место экономическому воспитанию младших школьников.

Сегодня ученик младших классов должен знать, что такое деньги, с чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара, от чего она зависит, как создается богатство и каковы его источники.

И, конечно, работа в области экономического воспитания младших школьников требует использования при подаче материала разнообразных технологий.

Участники: учащиеся 10 лет, разделённые на 2 команды по 10 человек.
Цели:
1. Формирование непредвзятого отношения к предпринимательству, предприимчивости в условиях рыночной экономики, коммуникативных способностей.
2. Активизировать изучение и закрепление экономических понятий, определений, терминов.
3. Развивать творческое мышление, реакцию на ситуативность, умение формулировать и конкретизировать ответы на вопросы.
4. Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению, конкурентоспособности на рынке труда.
Оборудование и оснащение: бумага, краски, фломастеры, клей, жетоны для жеребьевки, конверты с заданиями, бланки протоколов для жюри, карты самоконтроля учащихся.
Этапы проведения игры:
1. Подготовительный этап. 
Устный опрос учащихся по след. вопросам:
* Чем занимается специалист, который получил профессию экономиста?
* Какие знания и образование ему необходимы?
* Как вы думаете, какие профессионально важные качества требуются для успешной работы?
* Где он может работать?
2. Начало игры. Организационный момент. Вступительное слово учителя (знакомство, цель и ход игры). Представление жюри.
Детям даётся задание: составить для себя легенду и рассказать, почему он хочет работать в этой фирме, где он работал ранее и что он умеет делать, придумать и поделиться со всеми своей идеей , которой можно было бы заинтересовать фирму. Главная задача – постараться убедить членов комиссии в ценности своей кандидатуры.
3. Деление учащихся на 2 команды, выбор капитанов, названия команды, девиза.
Каждая команда выполняет по 2 задания за определённое время:
- . подготовить мини-проект своей фирмы ( придумать название, его девиз) и представить его жюри.
- . выдвинуть и предложить свою кандидатуру от команды на должность директора фирмы.
Проведение предвыборной пресс-конференция кандидатов на данную должность.
4. Конкурс профессий:
Задание: заполнить вакансии специалистов филиала – (главный бухгалтер, экономист; менеджер; программист; дизайнер, художник; специалист по рекламе, торговый консультант; психолог; технический редактор).
5. Задание командам на творческий конкурс путём жеребьевки:
Задание командам: придумать рекламу каких-либо товаров своей фирмы.
6. Презентация работ. Определение победившей в творческом конкурсе команды (определяет жюри).
7. Выбор главного менеджера компании (по одному представителю от команды, кроме капитанов):
Каждой команде даётся задание придумать по 2-3 необычных вопроса команде соперников для пресс-конференции кандидатов на должность директора.
8. Представление визитных карточек 2-х претендентов на должность директора компании:
Претенденты на должность исполнительного директора фирмы приглашаются на сцену, садятся на приготовленные места. Затем, по очереди каждый участвующий в предвыборной кампании представляет себя, знакомя со своей легендой, отвечает на вопросы, подготовленные другой командой.
9. Подведение итогов конкурса (подводит итог жюри):
Подводятся итоги работы жюри и называются победители. (Каждый победивший в конкурсе вакансий приносит 1 балл своей команде). Называется командный победитель творческого конкурса. Вручаются договора приема на работу.
10. Итог урока. Заполнение карты самоконтроля учащихся (см. приложение ).

                                      КАРТА 

                           самоконтроля учащихся

Ваша оценка деятельности на уроке команды………………………………………..

Оценка собственной работы на уроке…………………………….

Оценка организации урока…………………………………………..

Чтобы вы изменили в организации урока………………………




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.