Материал на проверке

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Мой город - Саратов" (Средняя группа ДОУ)

5
0
Материал опубликован Вчера в 22:24 в группе

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Мой город - Саратов" (Средняя группа ДОУ)

Тема: "Мой город - Саратов"

Цель: Формирование у детей представлений о родном городе Саратове, его истории, достопримечательностях и знаменитых людях. Воспитание чувства любви к родному городу и гордости за него.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей основания Саратова и его гербом.

Расширить знания о главных достопримечательностях города: проспект Кирова, набережная Космонавтов, мост через Волгу, место приземления Ю.А. Гагарина (Энгельс).

Познакомить с личностью Юрия Алексеевича Гагарина, как с героем космоса, связанным с Саратовской землей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к родному городу.

Развивать речь, обогащая словарный запас (герб, достопримечательность, космонавт, подвиг).

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Воспитывать уважение к истории и героям своей страны.

Материалы и оборудование:

Фотографии и иллюстрации с видами Саратова, гербом города, памятником Ю.А. Гагарину в Энгельсе, местом приземления Гагарина.

Изображение Ю.А. Гагарина.

Карта Саратовской области (если есть возможность).

Макет ракеты (или игрушка-ракета).

Эмблемы "Юные патриоты Саратова" (можно изготовить заранее).

Музыкальное сопровождение (песни о Саратове, космическая музыка).

Цветные карандаши, бумага для рисования.

Предварительная работа:

Беседа о том, что такое Родина, свой город.

Рассматривание иллюстраций с видами родного города, обсуждение.

Чтение стихотворений и рассказов о Саратове.

Просмотр мультфильмов о космосе.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Приветствие детей.

Настрой на занятие: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А куда – вы узнаете позже."

2. Вводная часть (5-7 минут)

Загадка:

Стоит на Волге город большой,

С историей славной, красивой такой.

Здесь улицы старые, церкви стоят,

И дети веселые по ним бегут, шалят.

Что это за город, кто отгадает?

(Саратов!)

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе – Саратове. Кто из вас знает, как называется наша страна? А как называется область, в которой мы живем?

Показ карты Саратовской области. (Если есть возможность).

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит герб Саратова. (Показ изображения герба. Обсуждение символики).

3. Основная часть (15-20 минут)

Путешествие по Саратову (с использованием фотографий и иллюстраций):

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на небольшую экскурсию по нашему городу.

Рассказ о проспекте Кирова (место для прогулок, магазины, памятники).

Рассказ о набережной Космонавтов (Волга, корабли, памятник Ю.А. Гагарину).

Рассказ о мосте через Волгу (значение моста для города, его размеры).

Знакомство с Ю.А. Гагариным:

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Выслушиваются ответы детей).

Показ портрета Ю.А. Гагарина.

Рассказ о первом полете человека в космос. Подчеркнуть связь Гагарина с Саратовской землей (он учился в Саратовском индустриальном техникуме, здесь совершил свой первый полет на самолете).

Воспитатель: Юрий Гагарин был смелым, отважным, любознательным. Он очень любил свою Родину и сделал для нее очень важное дело – первым полетел в космос!

Физкультминутка: "Ракета" (Дети имитируют запуск ракеты, полет в космосе).

Место приземления Ю.А. Гагарина (Энгельс):

Показ фотографий места приземления Гагарина ("Гагаринское поле", памятник Гагарину).

Рассказ о том, как встречали Гагарина после полета.

4. Закрепление (5-7 минут)

Вопросы к детям:

В каком городе мы живем?

Какие достопримечательности вы запомнили?

Кто такой Юрий Гагарин?

Чем он знаменит?

Как называется место, где он приземлился?

Игра "Собери картинку" (Если есть разрезные картинки с видами Саратова).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город! Вы настоящие юные патриоты Саратова! (Вручение детям эмблемок "Юные патриоты Саратова").

Прослушивание песни о Саратове.

5. Итоговая часть (3-5 минут)

Рефлексия:

Что нового вы узнали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Предложить детям нарисовать то, что им больше всего запомнилось о Саратове.

Организованное завершение занятия.

Примечание:

Время указано ориентировочное и может меняться в зависимости от активности детей.

Воспитатель должен адаптировать материал под возрастные особенности детей.

Важно использовать наглядный материал, создавать эмоциональную атмосферу.

Поощрять вопросы и инициативу детей.

При возможности, можно организовать небольшую выставку детских рисунков на тему "Мой город - Саратов". Можно организовать виртуальную экскурсию в музей Гагарина.

Этот конспект поможет вам провести интересное и познавательное занятие, посвященное Саратову и его героям. Удачи!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.