Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Мой город - Саратов" (Средняя группа ДОУ)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Мой город - Саратов" (Средняя группа ДОУ)
Тема: "Мой город - Саратов"
Цель: Формирование у детей представлений о родном городе Саратове, его истории, достопримечательностях и знаменитых людях. Воспитание чувства любви к родному городу и гордости за него.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей основания Саратова и его гербом.
Расширить знания о главных достопримечательностях города: проспект Кирова, набережная Космонавтов, мост через Волгу, место приземления Ю.А. Гагарина (Энгельс).
Познакомить с личностью Юрия Алексеевича Гагарина, как с героем космоса, связанным с Саратовской землей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к родному городу.
Развивать речь, обогащая словарный запас (герб, достопримечательность, космонавт, подвиг).
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
Воспитывать уважение к истории и героям своей страны.
Материалы и оборудование:
Фотографии и иллюстрации с видами Саратова, гербом города, памятником Ю.А. Гагарину в Энгельсе, местом приземления Гагарина.
Изображение Ю.А. Гагарина.
Карта Саратовской области (если есть возможность).
Макет ракеты (или игрушка-ракета).
Эмблемы "Юные патриоты Саратова" (можно изготовить заранее).
Музыкальное сопровождение (песни о Саратове, космическая музыка).
Цветные карандаши, бумага для рисования.
Предварительная работа:
Беседа о том, что такое Родина, свой город.
Рассматривание иллюстраций с видами родного города, обсуждение.
Чтение стихотворений и рассказов о Саратове.
Просмотр мультфильмов о космосе.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Приветствие детей.
Настрой на занятие: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А куда – вы узнаете позже."
2. Вводная часть (5-7 минут)
Загадка:
Стоит на Волге город большой,
С историей славной, красивой такой.
Здесь улицы старые, церкви стоят,
И дети веселые по ним бегут, шалят.
Что это за город, кто отгадает?
(Саратов!)
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе – Саратове. Кто из вас знает, как называется наша страна? А как называется область, в которой мы живем?
Показ карты Саратовской области. (Если есть возможность).
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит герб Саратова. (Показ изображения герба. Обсуждение символики).
3. Основная часть (15-20 минут)
Путешествие по Саратову (с использованием фотографий и иллюстраций):
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на небольшую экскурсию по нашему городу.
Рассказ о проспекте Кирова (место для прогулок, магазины, памятники).
Рассказ о набережной Космонавтов (Волга, корабли, памятник Ю.А. Гагарину).
Рассказ о мосте через Волгу (значение моста для города, его размеры).
Знакомство с Ю.А. Гагариным:
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Выслушиваются ответы детей).
Показ портрета Ю.А. Гагарина.
Рассказ о первом полете человека в космос. Подчеркнуть связь Гагарина с Саратовской землей (он учился в Саратовском индустриальном техникуме, здесь совершил свой первый полет на самолете).
Воспитатель: Юрий Гагарин был смелым, отважным, любознательным. Он очень любил свою Родину и сделал для нее очень важное дело – первым полетел в космос!
Физкультминутка: "Ракета" (Дети имитируют запуск ракеты, полет в космосе).
Место приземления Ю.А. Гагарина (Энгельс):
Показ фотографий места приземления Гагарина ("Гагаринское поле", памятник Гагарину).
Рассказ о том, как встречали Гагарина после полета.
4. Закрепление (5-7 минут)
Вопросы к детям:
В каком городе мы живем?
Какие достопримечательности вы запомнили?
Кто такой Юрий Гагарин?
Чем он знаменит?
Как называется место, где он приземлился?
Игра "Собери картинку" (Если есть разрезные картинки с видами Саратова).
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город! Вы настоящие юные патриоты Саратова! (Вручение детям эмблемок "Юные патриоты Саратова").
Прослушивание песни о Саратове.
5. Итоговая часть (3-5 минут)
Рефлексия:
Что нового вы узнали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Предложить детям нарисовать то, что им больше всего запомнилось о Саратове.
Организованное завершение занятия.
Примечание:
Время указано ориентировочное и может меняться в зависимости от активности детей.
Воспитатель должен адаптировать материал под возрастные особенности детей.
Важно использовать наглядный материал, создавать эмоциональную атмосферу.
Поощрять вопросы и инициативу детей.
При возможности, можно организовать небольшую выставку детских рисунков на тему "Мой город - Саратов". Можно организовать виртуальную экскурсию в музей Гагарина.
Этот конспект поможет вам провести интересное и познавательное занятие, посвященное Саратову и его героям. Удачи!