Конспект занятия по познавательному развитию ( окружающий мир) в средней группе с применением инновационной технологии река-времени(нестандартное занятие)

1
0
Материал опубликован 4 November

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием инновационной технологии (река времени)

Возрастная группа:  (4 – 5 лет).

Тема: «Транспорт»
Форма проведения: Игра-путешествие.
Технология: «Река времени» (адаптированный вариант).
Цель: Формирование представлений о видах транспорта (сухопутный, водный, воздушный) и их изменении во времени.
Продолжительность занятия - 20 мин

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о простейшей временной последовательности: «давно» (старое) и «сейчас» (новое).

Познакомить с тремя видами транспорта: сухопутный (ездит по дороге), водный (плавает по воде), воздушный (летает в небе).

Учить сравнивать и соотносить старый и современный транспорт.

Активизировать словарь: телега, лодка, воздушный шар, машина, корабль, самолет, паровоз. Поезд, по дороге, по воде, по небу.

Развивающие:

Развивать речевую активность, зрительное восприятие, внимание и память.

Развивать умение отвечать на вопросы и действовать по инструкции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, умение слушать и взаимодействовать.

Материалы и оборудование:

Дидактическое панно «Река времени»: Большое полотно с изображением реки. В начале реки - значок «Солнышко (давно)», в конце - «Солнышко (сейчас)». По бокам реки - три сектора с условными значками-подсказками:

Суша: полоска коричневой земли с дорогой.

Вода: волны (синий цвет).

Небо: облака и солнышко (голубой цвет).

Иллюстрации (большие, для показа):

«Тогда»: Телега с лошадью, парусная лодка, воздушный шар.

«Сейчас»: Легковой автомобиль, большой корабль, катер, пароход, самолет.

Маленькие карточки для детей (по количеству) с теми же изображениями для размещения на панно.

Музыкальное сопровождение: Отрывки с характерными звуками (ржанье лошади и цокот копыт; шум волн и крик чаек; гудок парохода; гул самолета).

Ход занятия:

I. Вводная часть (3-4 минуты)

Воспитатель собирает детей вокруг себя. На полу разложено панно «Река времени».

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла удивительная гостья - Река Времени. Она приглашает нас в путешествие, чтобы узнать, на чем же люди путешествовали давным-давно и на чем ездят, плавают и летают сейчас. Вы готовы отправиться в путь? Тогда занимайте места в нашем воображаемом поезде! Поехали!»

Дети «садятся в поезд» (цепляются друг за друга) и под звуки «Чух-чух-чух» подходят и садятся вокруг панно.

II. Основная часть (13-15 минут)

1. Остановка «Сухопутный транспорт».

Воспитатель: «Первая наша остановка — "Сухопутная". Здесь ездят по земле, по дороге, по рельсам. (Показывает на соответствующий сектор на панно). Давайте послушаем, кто же тут ездил давно? (Включает звук цокота копыт). Кто это? Правильно, лошадка! А повозка называется телега. (Показывает картинку «Телега»). Люди садились в телегу, лошадка ее везла. Это был самый первый транспорт. Давайте покажем, как лошадка топает копытцами?
(Дети вместе с воспитателем топают ножками). А ещё по рельсам ездил паровоз. Показывает картинку «Паровоз»). Он был очень сильный, дымил из трубы и громко гудел: "Ту-тууу!" (Включает звук гудка паровоза). Давайте изобразим паровоз!»

Игровое действие «Паровоз»: Дети встают друг за другом, как вагончики, двигаются по кругу и повторяют: «Чух-чух-чух! Ту-ту!».

Воспитатель: «А сейчас давайте послушаем другой звук! (Включает звук сигнала машины и легкий гул современного поезда). Узнали? Это машина и современный поезд! (Показывает картинки). Современные поезда очень длинные и быстрые, они мчатся по рельсам без дыма и могут перевозить много людей. На чем быстрее -на паровозе или на новом поезде? Правильно, на новом!»

2. Остановка «Водный транспорт».

Воспитатель: «Наша река течет дальше, и мы попадаем в гости к Водному транспорту. Он плавает по воде. (Показывает на сектор с волнами). Давным-давно люди плавали на простых деревянных лодках. (Показывает картинку «Лодка»). Они гребли веслами. Давайте и мы погребем!»

Физкультминутка «Погреби!»

«Мы гребём веслами плавно, (дети сидят и делают гребные движения)
Покачивается волна.
Наша лодка плывет славно,
Видна со всех сторон она!»

Воспитатель: «А сейчас, чтобы переплыть океан, люди построили огромные... Корабли! (Показывает картинку «Корабль»). (Включает звук гудка парохода). Вот какой громкий гудок у корабля!»

3. Остановка «Воздушный транспорт».

Воспитатель: «А теперь закройте глазки... и откройте. Мы поднялись выше облаков! Это царство Воздушного транспорта! (Показывает на сектор с небом). Раньше люди могли помечтать о полете и подняться в небо на красивом... Воздушном шаре! (Показывает картинку «Воздушный шар»). Он летел тихо и плавно, куда его нес ветер. А сейчас по небу летают быстрые... Самолеты, поднимаются в небо ракеты. (Показывает картинку «Самолет»). (Включает звук гула самолета). Давайте полетаем, как самолеты!»

Подвижная игра «Самолеты»:

«Завели моторы: «Р-р-р-р» (вращают руками перед грудью),
Расправили крылья: «Ж-ж-ж» (руки в стороны),
Взлетаем! «У-у-у-у!» (дети бегут по кругу, расставив руки).»

4. Работа с панно «Река времени» (Закрепление).

Воспитатель: «Молодцы! Мы побывали везде! Теперь давайте поможем Реке Времени и расставим все картинки правильно. В начале реки, "Давно", мы разместим старый транспорт: телегу и паровоз - на землю и рельсы, а в конце реки, "Сейчас" - машину и быстрый поезд

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: «А теперь проверим, какие вы внимательные! Посмотрите на картинки (показывает 4 карточки, например: машина, автобус, корабль, велосипед). Какой транспорт здесь лишний и почему?»
Дети: «Корабль! Потому что он плавает по воде, а все остальные ездят по дороге».
Проводится 2-3 варианта игры для закрепления понятий о видах транспорта.

Воспитатель раздает детям маленькие карточки, включая изображения паровоза и поезда. Каждый ребенок подходит, называет, что на его картинке, и с помощью воспитателя прикрепляет ее в нужный сектор и временную зону.

Воспитатель: «Вот телегу поставим на дорогу в "прошлое", а машину - на дорогу в "настоящее". Лодку -на воду в "прошлое", а корабль - в "настоящее"».

III. Заключительная часть (3-4 минуты).Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая красивая и полная наша Река Времени стала! Вы все такие умницы!

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше занятие?

Ответы детей:

Воспитатель: О чём мы говорили сегодня на занятии. Про какой вид транспорта вы сегодня узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам раскраски, где изображён транспорт. Раскрась сухопутный транспорт в синий цвет, воздушный в коричневый, водный в голубой.






























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации