12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Купряева Екатерина Геннадьевна24 Россия, Самарская обл., Самара Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект занятия по продуктивной деятельности в технике: конструктивной и пластилинографии для детей подготовительной группы на тему «Космос».
Конспект занятия по продуктивной деятельности в технике: конструктивной и
Подготовили педагоги:
Кадкина Н. В.
Купряева Е. Г.
Тема недели: «Космос»
Тема НОД: нетрадиционная техника лепке (пластилин) «Летающие тарелки пришельцы из космоса»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель: Показать детям возможности использования нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства - пластилинографиипри создании композиции «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
Задачи:
- Продолжать учить детей конструктивной лепке, знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Закрепить знание детей о космосе, формировать познавательные интересы о Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты.
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;
- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение.
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, через продуктивную деятельность;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру
Демонстрационный материал:
- Летающая тарелка и пришелец.
- Картинки с изображением пришельцев.
Раздаточный материал:
- Дополнительный материал (бусинки, трубочки ,паветви)
- Пластилин (все цвета).
- Стеки.
- Коврики для работы с пластилином.
- Салфетки.
Аудио материал:
- Сопровождающая музыка: «Космос» Алексей Рыбников.
Предварительная работа
С детьми | Педагога к НОД |
Рассматривание серии книг «Космос», «Вселенная» Презентация: «Солнечная система». | Изучение и подбор литературы. |
Чтение художественной литературы: «Незнайка на Луне» Носов.Н, «Первый в космосе»Бороздин В.П, «О чем рассказал телескоп» Клушанцев.П, «Твоя Вселенная»Левитан.П «Сказки о созвездиях» Талимонова.Л. . | Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг по теме. |
Д/И:«Собери картинку», «Классификация»,«Подбери признак», «Кроссворды», «Ходили» | Подбор развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями по теме. |
Формы организации ОД
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Космонавты» |
Игровая | Дидактическая игра с мячом «Назови планеты». |
Коммуникативная | Беседа по теме |
Изобразительная | Нетрадиционная техника рисования (пластилинография) |
Сюрпризный момент | Танец с пришельцем |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивация. Вводная часть. | |||
1 | Дети обращают внимание на летающею тарелку с пришельцем , собираются вместе, высказывают свои предположения как извлечь письмо. Дети читают письмо. Обращают внимание, рассматривают, рассуждают о том кто они? Приходят к мнению о том,, | Педагог обращает внимание детей на летающею тарелку с пришельцем и сюрпризом внутри - письмом. В письме обнаружены фотографии инопланетян . (Приложение 2) Воспитатель показывает фотографии (Приложение 3) Воспитатель предлагает детям на выбор выполнить работу в технике конструктивной и барельефной лепке | Создаем мотивацию к последующей совместной деятельности. Закрепляем представление, о космосе, Закрепляем знания детей о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты |
Основная часть | |||
2 | Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети проходят на рабочие места. Рассуждают, как можно создать разные летающие аппараты и пришельцев | Воспитатель предлагает подвигаться – провести физминутку Мы сегодня космонавты Что бы сильным стать и ловким начинаем тренировку Раз - подняться, потянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре ноги шире Пять - руками помахать Шесть дружно нам в ракету сесть (Приложение 4) Воспитатель предлагает детям пройти на рабочие места, на которых уже находится необходимый материал. | Закрепляем умение соотносить слова с движениями. Способствуем положительному эмоциональному настроению. |
3 | Воспитатель знакомит детей с приёмами выполнения работ по изобразительной деятельности в технике пластилинографии -общипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, соединение двух цветов. (Приложение 5) Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить пальчики к работе. | (Приложение 6) В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. | Формируем умение детей делать выводы, анализировать, рассуждать. (Сжимают и разжимают пальцы.) (Изображают руками полет ракеты.) (Опускают медленно руки вниз.) Закрепляем навыки аккуратной лепки. Развить мелкую моторику рук |
Заключительная часть. Подведение итогов | |||
6 | Дети объединяют свои летающие тарелки и инопланетян в один общий макет, рассматривают работы друг друга. Дети делятся впечатлениями. Что понравилось, а что нет? Что было сложно? Что интересно? | Воспитатель предлагает детям придумать имена пришельцам и названия летательным аппаратам, объединить свои работы в один большой макает (выставка работ). (Приложение 7) Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями о своей работе | Воспитываем дружеские взаимоотношения. Продолжать учить, детей выражать свое мнение к занятию. Способствуем положительному эмоциональному настроению |