12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Купряева Екатерина Геннадьевна17
Россия, Самарская обл., Самара
1

Конспект занятия по продуктивной деятельности в технике: конструктивной и пластилинографии для детей подготовительной группы на тему «Космос».


Конспект занятия по продуктивной деятельности в технике: конструктивной и

пластилинографии для детей подготовительной группы на тему «Космос».


Подготовили педагоги:

Кадкина Н. В.

Купряева Е. Г.


Тема недели: «Космос»

Тема НОД: нетрадиционная техника лепке (пластилин) «Летающие тарелки пришельцы из космоса»


Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: Показать детям возможности использования нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства - пластилинографиипри создании композиции «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

Задачи:  

- Продолжать учить детей конструктивной лепке, знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Закрепить знание детей о космосе, формировать познавательные интересы о Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография –   отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»; 

- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение.

- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, через продуктивную деятельность;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру


Демонстрационный материал:

- Летающая тарелка и пришелец.

- Картинки с изображением пришельцев.

Раздаточный материал:

- Дополнительный материал (бусинки, трубочки ,паветви)

- Пластилин (все цвета).

- Стеки.

- Коврики для работы с пластилином.

- Салфетки.

Аудио материал:

- Сопровождающая музыка: «Космос» Алексей Рыбников.

Предварительная работа

С детьми

Педагога к НОД

Рассматривание серии книг «Космос», «Вселенная»

Презентация: «Солнечная система».

Изучение и подбор литературы.


Чтение художественной литературы: «Незнайка на Луне» Носов.Н, «Первый в космосе»Бороздин В.П, «О чем рассказал телескоп» Клушанцев.П, «Твоя Вселенная»Левитан.П «Сказки о созвездиях» Талимонова.Л.

.

Подбор сказок, стихов, загадок, иллюстраций, книг по теме.

Д/И:«Собери картинку», «Классификация»,«Подбери признак», «Кроссворды», «Ходили»


Подбор развивающих игр с атрибутами, картинками, фотографиями по теме.


Формы организации ОД

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Космонавты»

Игровая

Дидактическая игра с мячом «Назови планеты».

Коммуникативная

Беседа по теме

Изобразительная

Нетрадиционная техника рисования (пластилинография)

Сюрпризный момент

Танец с пришельцем


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивация. Вводная часть.

1

Дети обращают внимание на летающею тарелку с пришельцем , собираются вместе, высказывают свои предположения как извлечь письмо.


Дети читают письмо.



Обращают внимание, рассматривают, рассуждают о том кто они? Приходят к мнению о том,,


Педагог обращает внимание детей на летающею тарелку с пришельцем и сюрпризом внутри - письмом.

В письме обнаружены фотографии инопланетян .

(Приложение 2)

Воспитатель показывает фотографии

(Приложение 3)



Воспитатель предлагает детям на выбор выполнить работу в технике конструктивной и барельефной лепке

Создаем мотивацию к последующей совместной деятельности.

Закрепляем представление, о космосе,

Закрепляем знания детей о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни

вне нашей планеты

Основная часть

2

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети проходят на рабочие места.

Рассуждают, как можно создать разные летающие аппараты и пришельцев


Воспитатель предлагает подвигаться – провести физминутку

Мы сегодня космонавты

Что бы сильным стать и ловким начинаем тренировку

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре ноги шире

Пять - руками помахать

Шесть дружно нам в ракету сесть

(Приложение 4)

Воспитатель предлагает детям пройти на рабочие места, на которых уже находится необходимый материал.

Закрепляем умение соотносить слова с движениями.

Способствуем положительному эмоциональному настроению.

3

Воспитатель знакомит детей с приёмами выполнения работ по изобразительной деятельности в технике пластилинографии -общипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, соединение двух цветов.

(Приложение 5)

Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить пальчики к работе.




(Приложение 6)


В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Формируем умение детей делать выводы, анализировать, рассуждать.

(Сжимают и разжимают пальцы.)

(Изображают руками полет ракеты.)

(Опускают медленно руки вниз.)






Закрепляем навыки аккуратной лепки.

Развить мелкую моторику рук




Заключительная часть. Подведение итогов


6

Дети объединяют свои летающие тарелки и инопланетян в один общий макет, рассматривают работы друг друга.

Дети делятся впечатлениями. Что понравилось, а что нет? Что было сложно? Что интересно?

Воспитатель предлагает детям придумать имена пришельцам и названия летательным аппаратам, объединить свои работы в один большой макает (выставка работ).

(Приложение 7)

Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями о своей работе


Воспитываем дружеские взаимоотношения.


Продолжать учить, детей выражать свое мнение к занятию.



Способствуем положительному эмоциональному настроению







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.