12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена23 Россия, Мордовия респ., Саранск |
Конспект занятия по рисованию. Тема: «Украсим варежки».
Конспект ООД по рисованию
Тема: «Украсим варежки».
Программное содержание:
- Актуализация представлений детей об одежде, ее видах.
- Учить детей украшать варежку нетрадиционным способом - приемом тычка, развивать технику раскрашивания ватными палочками.
- Закреплять знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый;
- Развивать мелкую моторику рук, восприятие формы и цвета, связную речь;
- Коррекция памяти, внимания, мышления;
- Воспитывать эстетический вкус, любовь к изобразительной деятельности.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Игра «Найди пару».
Художественное слово.
Игровая мотивация.
Показ и объяснение воспитателя.
Продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: заготовки варежек из белого картона , образец, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Словарная работа: рукавичка.
Ход ООД
I.Организайионный момент
- Здравствуйте, дети.
– Какие вы красивые, нарядные.
-Посмотрите, а за окном….
Тихо, тихо снег идет,
( плавные движения рук, сверху вниз)
Он нам холод принесет,
(потереть ладошками рук плечи)
Мы согреем наши ручки
(потереть одну ладонь о другую)
И протянем к солнышку,
(протянуть руки к солнышку, вверх)
Ой, снежинки прилетели
На ладошки к нам присели
(вытянуть руки вперед, повернуть ладони вверх)
Значит, в гости к нам пришла
Раскрасавица ЗИМА.
(хлопают в ладоши)
II.Основная часть.
1.Создание игровой ситуации.
- Ребята я шла в детский сад и нашла варежку.
- Кто же ее потерял? (слышится плач куклы Маши)
- Ой, дети вы слышите, кто-то плачет.
Дети: Да.
В.: - здравствуй Маша, а почему ты плачешь?
Маша: - я потеряла варежку
В.: - дети, как же она пойдет гулять? Ведь на улице холодно, мороз.
- Какое время года? (Зима).
- правильно на улице зима, и у Маши замерзнут ручки.
- Давайте поможем найти ей варежку.
2. Дидактическая игра «Найди пару».
Ребята, пройдем все за столы. Сели все красиво и Маша тоже с нами. Маша хочет проверить, умеете ли вы находить пару. Есть у меня несколько пар варежек, и они перепутались все. Найдите каждой варежке пару по цвету и узору.
3. Показ и анализ образца.
- Посмотрите, ребята, что у меня на мольберте. (варежка)
По другому ее называют еще рукавичка.
-А какого цвета наша варежка? (белая)
- Посмотрите, какие красивые узоры. Какого они цвета?
- Давайте украсим нашу варежку.
-Нарисуем узор приемом тычка.
- Посмотрите, как я это сделаю.
- Что бы получились красивые варежки надо пальчики размять.
Повторите за мной.
4.Пальчиковая гимнастика. Маша варежку надела Ой, куда я пальчик дела?(сжать пальцы в кулак) Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! (разогнуть большой пальчик) Маша варежку сняла,(потереть ладонь о ладонь) Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдешь. Здравствуй пальчик! Как живешь? (показать большой палец, остальные пальцы в кулак). 5.Продуктивная деятельность. Уточнить порядок выполнения работы. Индивидуальная помощь. 6.Анализ и оценка деятельности детей. Молодцы ребята, вы очень старались, замечательные варежки у вас получились. Вы помогли Маше, теперь Маше будит тепло! III.Рефлексия. |