КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ НА ТЕМУ «КАК КОТЕНОК ИСКАЛ СВОЮ МАМУ»

0
0
Материал опубликован 1 December












КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ НА ТЕМУ «КАК КОТЕНОК ИСКАЛ СВОЮ МАМУ»











г. Донецк,2025







Тема: «Как котенок искал свою маму».


Программное содержание: закрепить знания детей о домашних и диких животных, их внешнем виде и образе жизни, как называются их детеныши. Активизация словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (подбор слов - признаков и слов-действий к существительному, понимание и употребление в речи предлогов, образование существительных с суффиксами -онок, -енок). Совершенствовать умения воспроизводить гласные звуки [а], [у], [о], [и] на основе восприятия беззвучной артикуляции; закрепить произношения согласных звуков [с], [з], [ц]. Упражнять в различении на слух длинные и короткие слова. Развивать связную речь (ответы на вопросы простыми предложениями; чтение стихотворений; составление рассказа-описания о животном из 3-4 предложений); зрительное и слуховое восприятие, память, внимание; артикуляционную, мелкую моторики, координацию речи с движением; длительность ротового выдоха. Формировать интерес к занятию, речевой деятельности, инициативу к решению познавательных задач, самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий, доброжелательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Материал: демонстрационный:

картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики; игрушка котенок и кошка; колокольчик; плоскостные изображения щенка, рыбки, поросенка, котенка; плакат «Дорога к маме»; предметные картинки с изображением (самолета и сока; зоопарка и зонта; цыпленка и цирка); артикулемы звуков.

раздаточный:

разрезные картинки (из 4 частей) с изображением котенка по количеству детей; маски мышат по количеству детей; плоскостные изображения мячиков; игровое поле для игры «Веселый мячик» по количеству детей; плоскостное изображение поросенка для дидактического упражнения «Сдуй кляксу» предметные картинки для игры «Большой-маленький».



ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

(Логопед приветствует детей, предлагает сесть на стульчики)

Логопед: Сегодня на занятие к нам придет гость. А кто это вы сами узнаете, когда сложите картинку.

(Дети слаживают картинку котенка из четырех частей)

Логопед: Кто это?

Дети: Котенок.

Логопед: Правильно. А зовут его Мурзик. Поиграем с ним.

2.Артикуляционная гимнастика (сопровождается картинками)

Логопед: Котик Мурзик утром встал, Мурзик наш расческу взял,

Чистить зубки побежал. И расчесываться стал.

Вправо-влево, вправо-влево Мы за ним не отстаем;

Чистим зубки мы умело. Все покажем язычком.



Вот и завтракать пора: Как сметану любит котик

Котик нам испек блины, Оближи скорее ротик.

Со сметаною они.

А теперь язык наш - мяч.

Начинай футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!!


3. Коллективное составление рассказа-описания о котенке.

Логопед: Ребята, посмотрите еще раз на картинку и назовите, что есть у котенка.

Дети: Туловище, голова, ушки….

Логопед: А какой он?

Дети: Маленький, рыжий, полосатый… .

Логопед: А он умеет делать котенок?

Дети: Бегать, прыгать, царапать… .

Логопед: Дети, а мы с вами знаем игру с пальчиками про котенка.

4. Пальчиковая гимнастика «Динь-бом»

(Дети рассказывают текст пальчиковой гимнастики, сопровождая движением)

Динь - бом (поворачивать руки ладонями вверх-вниз)

Динь - бом

Ходит котик с бубенцом! (изобразить движения котика ладонями по столу)

Мышки сразу услыхали.

Динь-бом, динь-бом! (изобразить ушки)

Быстро в норку побежали

Динь-бом, динь-бом! (пальчиками обеих рук «пробежать» по столу)

Затворили крепко дверь.

Динь-бом, динь-бом! (сцепить руки в замок)

Не поймаешь их теперь!

Динь-бом, динь-бом! (спрятать руки под стол).

Логопед: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами тоже превратимся в мышек и поиграем. Будем слушать, где ходит котенок.

(Логопед демонстрирует игрушку котенка)

5. Игра «Где звенит колокольчик?»

(Дети одевают маски мышат).

Логопед: Хлопните в той стороне, где услышите колокольчик.

(Логопед становится за спиной детей и звенит колокольчиком сначала справа, затем слева)

Логопед: Молодцы, ребята.

Логопед: Видишь, котенок, не поймал ты наших мышат.

(Логопед обращается к игрушке)

Логопед: Ребята, Мурзик так заигрался с нами, что потерял свою маму. Поможем ему вернуться к ней.

Дети: Да.

6.Плакат «Дорога к маме»

(Логопед обращает внимание детей на плакат «Дорога к маме»)

Логопед: Мы с вами пойдем по этой дороге.

(Логопед прикрепляет плоскостное изображение котенка на дорожке)

Логопед: Кто это встретился нам на пути?

(Логопед прикрепляет плоскостное изображение щенка на дорожке)

Дети: Щенок.

Логопед: Щенок, помоги нам найти маму-кошку.

(Логопед от лица щенка «Нет, не хочу, давайте лучше поиграем»)

Логопед: А с чем любит играть щенок?

Дети: С мячиком.

7.Дидактическая игра «Веселый мячик»

Логопед: Вы будете прятать мячик от щенка. (Под лавку, на дерево, между деревом и будкой, в будку).

(Дети выполняют инструкции)

Логопед: Молодцы. А теперь щенок будет прятать мяч, а вы его искать.

(Логопед перемещает мячик)

Логопед: Где спрятался мячик?

Дети: Под лавкой, в будке, на дереве… .

(Логопед перемещает фигурку котенка дальше)

Логопед: С кем встретился котенок?

Дети: С поросенком.

(Логопед прикрепляет плоскостное изображение поросенка на дорожке) Логопед: Поросенок, помоги нам найти маму-кошку.

(Логопед от лица поросенка «Нет, не хочу, давайте лучше поиграем»)

8. Физминутка «Хрюшка»

Я-хрю-хрюшка, Я-хрю-хрюшка,

(хлопки в ладоши)

Я купаю в луже брюшко.

(погладить себя по животу)

Было розовым оно,

А теперь черным-черно!

(вращать кулачками)

Хрю-хрю, хрю-хрю,

(хлопки)

А теперь черным-черно!

(махать поочередно правой и левой рукой с выпрямленными ладонями «уйди»)

Я-хрю-хрюшка, Я-хрю-хрюшка,

(хлопки в ладоши)

Я купаю в луже брюшко.

(погладить себя по животу)

Ну зачем нам нужен душ,

(руки поднять вверх, пошевелить пальчиками)

Если столько много луж!

Хрю-хрю, хрю-хрю,

Если столько много луж!

(ритмично встряхивать руками перед собой)

Логопед: Дети, посмотрите на эту хрюшку, как она вымазалась. Поможем ей снова стать чистой?

Дети: Да.

9. Упражнение на дыхание.

(У каждого ребенка по хрюшке. Дети сдувают с нее черные кляксы на ниточках)

Логопед: Наши хрюшки снова чистые.

(Логопед перемещает фигурку котенка дальше)

Логопед: Дети, а к чему мы подошли?

Дети: К речке.

Логопед: А кто живет в речке?

Дети: Рыбка.

(Логопед прикрепляет плоскостное изображение рыбки на дорожке)

Логопед: Рыбка, помоги нам найти маму-кошку.

Логопед: Дети, рыбка открывает ротик, а что говорит не понятно. Помогите, котенку, понять какие звуки она произносит.

10. Дидактическая игра «Узнай звук»

(Логопед демонстрирует детям артикулемы звуков А, У, О, И)

Логопед: Что это за звук?

Дети: А.

Логопед: А это?

Дети: У.

Логопед: Молодцы, ребята. Вот мы подошли к лесу. Но как нам перебраться через реку?

(Ответы детей)

Логопед: Правильно. Надо построить мостик.

11.Дидактическая игра «Какое словечко?»

Логопед. Дети, как вы думаете какие слова спрятались за этими бревнышками?

(Логопед демонстрирует длинные и короткие бревнышки)

Дети: Длинные и короткие.

Логопед: Правильно. Мостик мы будем строить только из длинных бревнышек, а

значит это длинные слова.

Слушайте внимательно слова. Самолет и сок. (Демонстрация картинок). Какое слово длинное?

Дети: Самолет.

(Логопед строит мост)

(Аналогично анализируются слова: зоопарк и зонт, цыпленок и цирк).

Логопед: Вот и перешли мы через мостик, и попали в лес.

(Дети выходят на поляну)

Логопед: А у нас на поляне собрались все мамы-животные наших детенышей.

(Логопед раздает детям картинку с изображение детенышей животных)

Логопед: Найди маму своему детенышу.

12. Дидактическая игра «Большой - маленький»

(Логопед обращается к каждому ребенку)

Логопед: Кто у тебя?

Ребенок: Собака и щенок.

Ребенок: Корова и теленок… .

Логопед: А вот и мама-кошка.

(Логопед демонстрирует игрушку кошку. Подносит котенка к ней).


Логопед: А за то, что вы помогли котенку найти свою маму, он принес вам угощенья.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации