12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лукина Ирина Геннадьевна2546
Россия, Калужская обл., д.Алнеры
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Конструктор CORE как выход? Или вход в новый формат обучения!

Лукина Ирина Геннадьевна,

учитель начальных классов I квалификационной категории

Муниципальное казенного общеобразовательное учреждение

«Алнерская основная общеобразовательная школа»

д.Алнеры Сухиничского района Калужской области

 

В статье рассматривается вопрос о применении конструктора Core от российских разработчиков, предназначенный для создания уроков в технологии смешанного обучения и перевернутый класс. Конструктор оказался незаменимым помощников во время дистанционного обучения. Автор подробно рассказывает о функционале конструктора его основных блоков, из которых строится урок. Конструктор имеет возможность организации обратной связи с обучающимися, автоматической проверки заданий, интегрируется с LearninApps.

 

Неожиданный для всех переход на дистанционное обучение поставил педагогов перед нелегким выбором средств и методов обучения. Причем выбор этот нужно было сделать здесь и сейчас, вернее уже вчера. Поэтому многим учителям пришлось просто себя ломать, т.к. использовать сервисы (например, web 2.0) могли не все. А что говорить о каких-либо платформах онлайн обучения!

Для меня первые дни тоже были не простыми, но не потому, что я не знала или не умела пользоваться дистанционными технологиями обучения. Нет! Вопрос стоял в выборе наиболее оптимальных сервисов для моих детей и в том числе для родителей (т.к. они стали проводниками знаний для своих детей).

В начале я решила использовать возможности таких сервисов как ЯКласс и ЯУчебник, Учи.ру, Leсta. Но эти платформы «не зашли» у моих детей. Для дополнительных занятий или заданий – да, я их использовала и в обычном режиме. Дети были знакомы с ними. Но… чего-то не хватило.

Тогда я решила, что нужно попробовать конструктор Core (https://coreapp.ai/) . Тем более, что с ним и я и дети были уже хорошо знакомы по курсу «Здоровое питание от А до Я». Уроки в этом конструкторе я уже пробовала создавать и функционал знала.

На первом этапе у меня уходило очень много времени на подготовку урока. Но это связано с тем, что ещё не было базы, с которой я могла бы работать. И второй причиной было то, что у меня 2 класса (я работаю в малокомплектной школе и преподаю сразу в двух классах – 2 и 4). Поэтому для себя решила, что буду создавать уроки только по сложным темам и требующих неспешности при изучении. Мне хотелось облегчить и работу родителей, которым не нужно было бы самим объяснять тему, а только контролировать вход детей в урок и его прохождение.

Хочу подробнее рассказать о конструкторе. Начну с того, что это российский конструктор сложных интерактивных образовательных единиц!

COREонлайн платформа (бесплатная!!!) для конструирования образовательных материалов. НО это ещё не всё! В нем заложены возможности проверки знаний с обратной связью, а так же электронного журнала. С помощью конструктора учитель может создавать как интерактивные рабочие листы, так и полноценные уроки и занятия (в том числе внеурочные и кружковые).

Мы получили эффективный инструмент как дистанционного, так и смешанного обучения (при работе в обычном режиме). Но перед подготовкой любого урока мы должны продумать этапы разработки учебного занятия:

  • Определение и анализ планируемых образовательных результатов.
  • Формулировка цели занятия.
  • Отбор видов учебной деятельности.
  • Конструирование учебных ситуаций.
  • Отбор средств обучения.

С чего начать работу в конструкторе? Первый шаг – это регистрация. Затем Вы попадаете в ЛК, где представлены различные шаблоны занятий и пустой урок. В зависимости от целей Вашего урока, выбираем шаблон. Я работала с пустым уроком, т.к. это даёт возможность для бОльшего творчества. Здесь же можно создать папки, чтобы упорядочить свои уроки. Для меня минусом явилось то, что в самой папке нельзя создать ещё подпапки (например, папка 4 класс, а в ней папки по предметам). Нужно создавать отдельные папки: русский 4 класс, русский 2 класс и т.д.

Итак, мы выбираем шаблон для создания своего образовательного контента (рис.1). Что же это может быть? Давайте рассмотри инструменты. Их три вида: «информационные блоки», «задания и тесты» и «рефлексия». Они находятся на левой боковой панели (рис. 2). Для их использования в уроке перетаскиваем необходимый элемент на поле урока и наполняем содержимым.

«Информационные блоки» состоят из элементов: текст, инструкция, медиафайл (видео/аудио), изображение, упражнение, документ. Остановлюсь подробнее на некоторых элементах. «Упражнение» позволит вам добавить в урок упражнение с сайта learningapps.org. Для этого нужно создать свое или выбрать готовое упражнение на сайте LearningApps и добавить в уроке ссылку на него.

«Медиафайл» - возможность загрузить видео/аудио как с компьютера, так и со сторонних сайтов: youtube.com, vimeo.com, soundcloud.com, facebook.com, dailymotion.com, twitch.tv.

«Задания и тесты» состоят из элементов: тест, открытый вопрос, классификация, вопрос с автопроверкой, заполни пробелы, диалоговый тренажер.

«Тест» создается также, как и в других программах. Есть возможность комментирования правильных и неправильных ответов. Ученик увидит правильно ли он ответил, как только выберет вариант ответа. Если вы хотите скрыть правильные ответы от ученика, то вам необходимо включить режим «Контрольная работа».

«Открытый вопрос» включает в себя вопрос с возможностью развернутого ответа в специальном поле или прикрепить документ/фото к заданию. Это наиболее распространенный в учительской практике тип задания.

«Классификация». Данный элемент позволит вам добавить задание на классификацию: ученикам предстоит разложить карточки по тематическим корзинам.

«Вопрос с автопроверкой» позволяет создавать вопросы из КИМов ОГЭ или ЕГЭ. А ещё можно добавить картинку в описание вопроса благодаря функции форматирования (доступна при выделении текста в описании вопроса).

«Заполни пропуски» позволяет добавить в текст/слово/пример пустые поля для дальнейшего заполнения их учеником. Этот элемент мне понравился больше всего. И я его использовала на всех уроках (русский язык, чтение, математика, окружающий мир). Чтобы добавить пропуск, необходимо навести курсор на желаемое место и нажать на кнопку мыши, а затем задать правильный ответ. Проверка выполнения задания происходит автоматически.

«Диалоговый тренажер» - это мини-игра. Мы моделируем ситуацию и предлагаем варианты действий. Ученик становится главным героем этой игры, которому будет необходимо выбирать, как поступить в той или иной ситуации. От того, как герой игры ответит на вопрос, зависит его дальнейший путь. Таким образом, диалоговый тренажер – это симулятор с ветвящимся сюжетом и очень интересный инструмент погружения в ситуацию.

«Рефлексия» содержит элементы опрос и обратная связь.

«Опрос» позволит вам добавить в урок опрос, чтобы, например, получить обратную связь. Он НЕ имеет правильного ответа и может содержать вариант «Другое», чтобы ученик смог вписать свой ответ.

«Обратная связь». Элемент идентичен элементу «Открытый вопрос».

В уроке Вы можете создать несколько страниц с различным набором заданий и информационных блоков. Так же у страницы/блока существует несколько режимов: рандомизация, контрольная работа и презентация. Настройки и режимы блока находятся в правом верхнем углу внутри каждой страницы. Кликаете на иконки и выскакивает информационное окно.

«Рандомизация» - разным ученикам будет показываться разный порядок заданий внутри карточки. Можно также указать, сколько именно заданий будет отображено.

«Контрольная работа». Этот режим позволит сделать невидимыми результаты теста, комментарии к пройденным заданиям и ответам (можно сделать для любого вашего теста).

«Презентация». Все страницы урока, кроме контрольной, можно показывать в режиме презентации. Это предустановленно системой для более удобного использования на уроках.

Дополнительные функции страниц и блоков позволяют копировать, дублировать и печатать страницы (на случай невозможности работы в онлайн режиме).

После создания своего урока, мы переходим к правой боковой панели (рис.2). Здесь мы настраиваем свой урок (вкладка «Настройки урока»). Здесь мы можем ограничивать урок по времени, ограничить доступ к уроку и дать доступ только по LTI (прямая ссылка не будет доступна).

На вкладке «Запуск презентации» мы можем демонстрировать урок на экране или интерактивной доске в режиме обычной презентации.

Вкладка «Содержание урока» перенаправляет нас к содержанию (если урок состоит из нескольких листов).

При возникновении вопросов по работе с конструктором на правой боковой панели предусмотрена вкладка «Инструкция», где можно найти всю необходимую информацию и ответы на все возникающие вопросы.

Итак, мы настроили свой урок, и пришло время его публикации. Для этого нажимаем кнопку «Опубликовать». Появляется выплывающее окно, в котором мы видим ссылку на урок и код урока (для учеников) и ссылку на урок для учителей. Прямо отсюда можно скопировать ссылку или код и разослать ученикам или другим педагогам (ссылка на мой урок https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5eb9a8d7cb541351f171fc83). Ещё один способ – это кнопка «Поделиться». Здесь так же появляется выплывающее окно со ссылками и кодом. Эта кнопка нужна, если урок уже опубликован, и нужно просто отправить ссылку на него своим ученикам или коллегам.

Конструктор имеет возможность мониторинга прохождения урока, где мы можем увидеть, кто из учеников приступил к прохождению урока и как с ним справился. Для просмотра прохождений мы переходим к вкладке «Прохождения». Это нужно делать в открытом уроке. Вы можете посмотреть статистику прохождения урока по всему классу (для этого нажмите на «Включить режим просмотра статистики»). А также и результаты учеников по отдельности (для этого кликайте по их именам в списке). Что можно промониторить? (рис. 3)

  1. Всех учащихся, проходящих или уже прошедших урок.
  2. Фактический набранный балл учащихся из максимального.
  3. Прогресс каждого учащегося (на какой странице находится и какое задание выполняет). Это указано в виде кружочков на страницах урока (справа от списка фамилий и имен). При наведении на кружочек всплывает подсказка с полным именем.
  4. При нажатии на фамилию/имя учащегося появляется подробная информация по всем ответам на вопросы на всех страницах или на каждой отдельной странице.
  5. Можно включить режим просмотра статистики. Тогда появляется таблица с результатами выполнения заданий по всем учащимся единовременно.

Проверка домашнего задания и обратная связь. Вот эта функция просто необходима для полноценного урока или занятия. Ученики присылают Вам ответы на открытые вопросы, обратную связь или домашнее задание. Как их проверить и где найти? Чтобы проверить домашние задания учеников, нужно в личном кабинете открыть вкладку «Проверка заданий». Вкладка содержит удобный фильтр для поиска по урокам и курсам.

При проверке домашнего задания Вы можете принять или отклонить работу, а также написать ученику комментарии к работе или рекомендации.

Я познакомила Вас с основными функциями конструктора. А теперь мне бы хотелось рассмотреть его плюсы и минусы, которые я для себя открыла в ходе использования.

Плюсы:

  • Создавать уроки, занятия или рабочие листы исходя из необходимости конкретного учителя и под конкретных учеников
  • Авторские разработки
  • Удобство интерфейса конструктора и его блоков
  • Возможность частичного использования элементов урока
  • При отсутствии технических средств для прохождения заданий, можно их распечатать и раздать детям
  • Возможность использовать в уроке как собственные электронные материалы, так и материалы коллег
  • Конструктор подходит для обучения в технологии смешанного обучения и дистанционного обучения (как с участием учителя, так и без)
  • Возможность прохождения урока в индивидуальном темпе
  • Адаптивность, индивидуализация, вариативность, рефлексия, гибкость

Минусы:

  • Нет возможности создания подпапок
  • Неудобная функция прокрутки поля урока и боковой панели с элементами урока.
  • Нет возможности выгрузки урока в PDF или другой формат.
  • На первом этапе временнАя затратность при создании качественных и полноценных уроков.

Хочу отметить, что платформа постоянно улучшается.

Уроки в конструкторе отвечают и потребностям обучающихся: познавательной потребности, в движении, игре, одобрении, самореализации, общении и в современных технологиях.

На данный момент разработчиками конструктора CORE и Рыбаков Фондом собирается большая библиотека уроков, которые можно будет использовать в работе, как без изменений, так и адаптируя к своим потребностям. Это станет большим подспорьем для педагогов.

Разработчики конструктора ведут активную образовательную деятельность. Это стало особенно необходимо в условиях введения дистанционного обучения. Помимо вебинаров, на которых подробно разбираются все возможности конструктора, команда CORE во главе со своим идейным вдохновителем Антоном Сажиным провела уже два эдутона. В рамках этих образовательных мероприятий для педагогов проводилось огромное количество интенсивов по знакомству с передовыми образовательными технологиями.

Конструктор одобрен Министерством образования. А курсы от специалистов CORE вошли в программу новой всероссийской цифровой платформы от Министерства Просвещения РФ - Навигатор Образования, в которой собраны лучшие цифровые учебные материалы для дополнительного дистанционного обучения от лидеров онлайн-образования России.

Для меня конструктор CORE стал основным инструментом дистанционного обучения. Его возможности позволяют активно использовать в работе созданные материалы и быть на передовой педагогических технологий.

 

Источники:

  1. Аствацуров Г.О. CORE — отечественный конструктор интерактивных уроков. Сайт Дидактор. Педагогическая практика. (01.07.2019) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://didaktor.ru/core-otechestvennyj-konstruktor-interaktivnyx-urokov/? (дата обращения 30.04.2020)
  2. Ирина Салина. Как организовать дистанционное обучение с CORE. Журнал CORE. (31.03.2020) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://live.coreapp.ai/journal/tpost/h493k85g61-kak-organizovat-distantsionnoe-obuchenie (дата обращения 04.06.2020)

 

 

t1592906500aa.png

Рис.1

 

t1592906500ab.png

Рис.2

t1592906500ac.png

Рис.3

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ковалева Галина Валентиновна, 23.06.20 в 13:22 2 Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, спасибо за качественную разработку!

Отредактировано 23-06-2020 13:23

Лукина Ирина Геннадьевна, 23.06.20 в 14:01 0 Ответить Пожаловаться
Не за что) Благодарю за интерес к моим публикациям)
Пролубщикова Наталья Владимировна, 23.06.20 в 13:25 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный и полезный материал, Ирина Геннадьевна!!!
Лукина Ирина Геннадьевна, 23.06.20 в 14:02 0 Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, и Вам спасибо за отзыв!
Паненкова Ирина Михайловна, 23.06.20 в 15:13 1 Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, спасибо большое за знакомство с новой онлайн - платформой!
Лукина Ирина Геннадьевна, 23.06.20 в 17:19 0 Ответить Пожаловаться
Рада, что могу помочь)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.