Концепция модернизации организации пространства школьной библиотеки

8
0
Материал опубликован 19 October в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Методист, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Планы

7

Тип ресурса

Перспективный план развития

8

Название ресурса

Концепция модернизации организации пространства школьной библиотеки

9

Целевая аудитория

Все заинтересованные лица

10

Цель

Создание современного, многофункционального и комфортного пространства в школьной библиотеке, способствующего активному обучению, развитию читательской культуры и социальному взаимодействию среди учащихся, а также обеспечивающего доступ к разнообразным образовательным ресурсам и технологиям.

11

Задачи

1. Создание комфортной и функциональной среды.

2. Интеграция современных технологий.

3. Разработка многофункциональных зон.

4. Обогащение фонда библиотеки.

5. Организация мероприятий.

6. Участие сообщества.

12

Актуальность

1. Изменение потребностей учащихся.

2. Рост цифровизации образования.

3. Стимулирование интереса к чтению.

4. Поддержка междисциплинарного обучения.

5. Формирование сообщества единомышленников.

13

Практическое значение

Концепция направлена на создание инновационного библиотечного пространства, которое будет способствовать не только обучению детей, но также их развитию как личностей через чтение и творчество.

14

Проверка уникальности

 100 % уникальности

https://text.ru/antiplagiat/68f427b4029a4



Концепция модернизации организации пространства

школьной библиотеки

Цели концепции:

1. Создание комфортного и функционального пространства для учащихся и педагогов.

2. Повышение привлекательности библиотеки как места для учебы, чтения и общения.

3. Обеспечение гибкости в использовании пространства для различных видов деятельности.

Основные направления модернизации:

1. Зонирование пространства:

  • Читальная зона: удобные места для чтения с мягкими диванами, креслами и столиками, где ученики могут уединиться или работать в группе.
  • Рабочая зона: столы с компьютерами и доступом к интернету для выполнения домашних заданий, исследований и работы над проектами.
  • Творческая зона: пространство для проведения мастер-классов, творческих встреч и художественных мероприятий (например, рисование или создание поделок).
  • Мультимедийная зона: оснащение специального уголка с мультимедийным оборудованием (проектором, экраном) для просмотра фильмов, презентаций или проведения лекций.

2. Интерьер и оформление:

  • Использование ярких цветов и интересных дизайнерских решений для создания вдохновляющей атмосферы.
  • Оформление стен библиотечного пространства произведениями искусства учеников или выставками книг по определенной тематике.
  • Размещение информационных стендов о новинках литературы, предстоящих мероприятиях и полезных ресурсах.

3. Мобильность мебели:

  • Применение модульной мебели (столы на колесах, складные стулья), что позволит легко изменять конфигурацию пространства в зависимости от типа мероприятия или количества пользователей.
  • Возможность создания временных зон (например, выставок книг) путем перемещения мебели.

4. Создание «умного» пространства:

  • Внедрение технологий умного класса: интерактивные доски, доступ к Wi-Fi во всех зонах библиотеки.
  • Использование QR-кодов на книгах для быстрого доступа к дополнительным материалам или информации о произведении через мобильные устройства.

5. Общая доступность:

  • Обеспечение удобного доступа ко всем частям библиотеки для людей с ограниченными возможностями здоровья (широкие проходы, специальные столы).

6. Открытые мероприятия:

  • Регулярное проведение открытых мероприятий на свежем воздухе (если позволяет территория школы) – книжные ярмарки, литературные фестивали.

7. Экологический подход:

  • Использование экологически чистых материалов при ремонте помещения; внедрение элементов «зеленого» дизайна (растения внутри помещения).

8. Обратная связь от пользователей:

  • Проведение опросов среди учащихся и преподавателей о том, какие изменения они хотели бы видеть в пространстве библиотеки; использование полученной информации при планировании модернизации.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение посещаемости библиотеки за счет создания комфортной атмосферы;
  • Повышение уровня вовлеченности учащихся в читательскую деятельность;
  • Формирование активной культурной среды внутри школы;
  • Улучшение имиджа библиотеки как современного образовательного учреждения.

Эта концепция направлена на создание инновационного библиотечного пространства, которое будет способствовать не только обучению детей, но также их развитию как личностей через чтение и творчество.

​​​​​​​
КОНЦЕПЦИЯPDF / 211.57 Кб
КОНЦЕПЦИЯDOCX / 15.71 Кб

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.