12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Семчук Ирина Михайловна16 Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут |
Контрольная работа по окружающему миру за I полугодие
Фамилия имя_________________________________Дата_________класс 3-___
1.Заполни таблицу примерами
Живая природа | Неживая природа | Рукотворная природа |
| | |
| | |
2. Заполни в таблице пустые клетки
Тела | Вещества |
парта | ? |
? | стекло |
лимон | ? |
? | железо |
3. Лёд и снег - это вода:
а) в твёрдом состоянии б) в жидком состоянии в) в газообразном состоянии
4. Какие вещества входят в состав воздуха?
_____________________________________________________________________
5. Какое свойство воздуха указано неверно? Подчеркни.
а) прозрачен б) голубого цвета в) не имеет запаха г) бесцветен
6. Если в стакан с водой насыпать сахар и размешать его – вода станет сладкой. О каком свойстве воды это говорит?
Ответ: ______________________________________________
7. Вычисли и запиши, сколько литров воды в теле ребёнка, если он весит 21 кг?
Для этого массу тела раздели на 3, полученное число умножь на 2
Решение: __________________________________Ответ: __________________
8. Впиши пропущенные слова
Корни растений дышат _______________, который содержится в почве. Они всасывают из почвы__________ и растворённые в ней______________________ .
9. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.
а) вода, минеральные соли б) кислород, углекислый газ
в) солнечный свет, вода и углекислый газ
10.Изобрази круговорот воды в природе.
11. Учёные – зоологи делят царство животных на группы. К каким группам принадлежат перечисленные животные? Заполни таблицу.
Кабан, жаба, щука, ящерица, журавль, оса.
рыбы | млекопитающие | земноводные | птицы | пресмыкающиеся | насекомые |
| | | | | |
12. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
а) ромашка, подорожник, шиповник, одуванчик б) дуб, береза, василёк, липа
13. Составь схему цепи питания. Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан
_____________→ ______________ → __________________
14. Впишите в схему развития бабочки пропущенные слова:
яйца →____________→ куколка → _____________________________
15. Построй схему развития лягушки:
____________________________________________________________
16. Заполни таблицу. Отметь знаком «+» свой выбор в соответствующем столбце.
Группы животных | Способы размножения | ||
откладывают яйца | откладывают икру | рожают детёнышей | |
Насекомые | | | |
Рыбы | | | |
Земноводные | | | |
Пресмыкающиеся | | | |
Птицы | | | |
Звери | | | |
17. Сформулируйте правила поведения человека в природе по отношению к животным.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Укажи правильное название частей гриба:
19. Перечисли 3-4 названия съедобных грибов:
_________________________________________________________________
20 Укажи стрелкой, что к чему приводит.
Реки становятся мельче | |
Выброс выхлопных газов автомобилями | Исчезновение видов животных |
Заготовка древесины | Загрязнение воздуха |
Вырубка леса по берегам рек | Уменьшение количества лесов на земле |