12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Антонова Елена Владимировна826
Россия, Пермский край, Соликамск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
11

Коррекционно – развивающее занятие «Новый год у ворот!» «Новый год у ворот!»



Коррекционно – развивающее занятие

по развитию познавательных процессов

«Новый год у ворот!» (3 класс)

Цель: развитие высших психических функций обучающихся

Задачи:

Обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках зимы;

Развитие концентрации внимания;

Развитие произвольной памяти путём выполнения интересных и необычных заданий;

Развитие мышления путём исключения лишнего предмета,

Развитие манипулятивной функции рук через пальчиковую гимнастику, упражнения с массажными мячами;

Развитие навыков уверенного поведения учащихся через создание ситуации успеха;

Формирование учебной мотивации через использование сюрпризного момента на занятии.

Материалы к занятию:

Мультимедийное сопровождение, письмо Деда Мороза, снежинки с названиями заданий, координатная сетка, индивидуальные карточки к упражнению «Соединялки», «Расшифруй загадку», цветные снежинки (синие, белые) для рефлексии занятия, ёлочка, ёлочные украшения

План – конспект занятия

Психологический настрой

Ребята отгадайте загадку: 
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог:  Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

Сегодня наше занятие мы начнем с просмотра небольшого музыкального клипа

Клип «Зимняя сказка»

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? (о зиме). Назовите признаки зимы, зимние месяцы.

- А какой самый главный праздник зимой? Правильно, зима – это Новый год, елка, подарки, хорошее настроение, Дед Мороз и Снегурочка.

Нам сегодня утром пришло электронное письмо от Дедушки Мороза.

"Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весёлый праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал . Чтобы праздник состоялся вы должны нам помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Как только вы выполните все задания, то получите сюрприз. Удачи!"

Хотите узнать, что за сюрприз вам Дедушка Мороз приготовил?

Тогда начнем выполнять задания (снежинки прикреплены к гирлянде).

Сначала выполним гимнастику для пальцев и рук.

Кинезиологические упражнения

Колечки

Цепочка

А сейчас давайте поиграем. Все знают любимую зимнюю забаву – снежки. У меня для вас тоже есть снежки, но не обычные, а колючие (массажные мячи).

Лепка снежка (массажные движения) и игра со снежком (подкидывание, перекидывание из одной руки в другую, передача из правой руки в левую за спиной и наоборот, положить на пол, прогнуться назад, поднять мячик одной и другой рукой).

А теперь берем снежинку и читаем задание.

Первое упражнение, которое приготовила нам Снегурочка.

«Расшифруй загадку»

Расшифруйте загадку, переставив слоги, в соответствии с цифрами в каждой строчке:

5               1           3       6         2           4

ПРИШ   ПОС     ОСЕ   ЛА      ЛЕ       НИ

4            7           5           2        6           3      1

БЫ      ЛА       НА      СУГ    МЕ       РО    И

После осени пришла

И сугробы намела (зима)

Дополнить наши знания о зиме нам помогут ещё загадки:

Покружились звездочки,
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке (снежинки)

Белое покрывало,
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло (снег)

Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья (мороз)

На морозе не дрожу, 
Нос морковкою держу, 
Но не жалуюсь, привык. 
Как зовусь я? ... (снеговик)

- Молодцы ребята, справились с заданием. Учащиеся получают первую ёлочную игрушку и украшают ёлку.

А теперь берем следующую снежинку и читаем задание.

Упражнение “Скажи наоборот”

.
Психолог:  Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!

Давайте украсим ёлочку новогодней игрушкой

Возьмём следующую снежинку и читаем задание.

"Зашифрованный рисунок"

Перед вами координатная сетка, я буду называть координаты точек, а вы внимательно ставьте крестик на месте пересечения буквы и цифры. В результате у вас получится рисунок.


"Новый год у ворот!
PPTX / 1.82 Мб

 

Какие замечательные ёлочки у вас получились. 

Учащиеся получают ёлочную игрушку и украшают ёлку.

А теперь берем следующую снежинку и читаем задание.

Динамическая пауза

Электронная физминутка для глаз «Новый год» (презентация).

Игра «Будь внимателен»

Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами:

Снег – руки вверх;

Снежинка – руки вперёд;

Сугроб – присесть

Ёлочная игрушка за задание.

Берём следующую снежинку, читаем задание:

Упражнение «Соединялки»

Соедините линиями части слов левого и правого столбиков так, чтобы получились слова, относящиеся к зиме.

СНЕЖ                  ЕЛЬ

МЕТ                     РОЗ

СУГ                     ЛЁД                                 

 

МО                      ПАД

СНЕГО                 МА

ГОЛО                  РОБ

ЗИ                      ИНКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова: снежинка, метель, сугроб, мороз, снегопад, зима, гололёд.

Украшаем ёлочку игрушкой.

Итак, последняя снежинка, читаем задание.

Упражнение «Новогоднее послание »

Ребята, прежде чем, вы получите сюрприз от Дедушки Мороза, необходимо прочитать его послание. На карточке среди множества английских и знаков, выберите только буквы русского алфавита и составьте послание.

W U $ # N % С & Y F F # U @ $ *

# % Н W O G & В R Ы # V W М

& @ > Г @ О J Д F О # Ь @ М !

$ % G @ Д # « @ % E U Д @ $

@ = М # % @ О & Р $ V О # W З

С новым годом! Дед Мороз.

Ёлочная игрушка за задание.

«Снежные слова»

Заполните кроссворд. Придумайте как можно больше «Снежных» слов.

(слайд)

 
Украшаем ёлочку игрушкой.
             
               

Итог занятия. Рефлексия.

Мы с вами выполнили все задания, Дедушки Мороза и Снегурочки. Нарядили ёлочку. Вы молодцы! А теперь подойдите к ёлочке. Давайте посмотрим, какая она красивая! Ребята, а вы ничего не замечаете? Что лежит около ёлки? (мешок). Как вы думаете, что там? (сюрприз).

Верно сладкий сюрприз! (Педагог достаёт из мешочка сладкий приз и раздаёт детям).

Скажите пожалуйста, легко вам было выполнять задания или трудно? Какое задание показалось наиболее интересным? Сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку.
Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось). 
Синяя снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось). 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.