12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нечаева Олеся Васильевна47 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Коррекционно - развивающие занятие для детей средней группы: «Азбука настроения».
Коррекционно-развивающие занятие для детей средней группы:
«Азбука настроения».
Цель: закрепить знание детей о основных эмоциях человека.
Задачи:
- совершенствование развития эмоциональной отзывчивости;
-обучение правилам добрых взаимоотношений между детьми;
-развитие умения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жест);
-активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Материалы: изображение эмоциональных состояний в виде колобков, иллюстрации злого и доброго ёжика.
Ход:
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада всех вас видеть.
«Здравствуйте»! – доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья. А давайте поздороваемся другим способом. Но для этого нам надо стать одной дружной командой (дети берутся за руки и встают в круг).
Игровое упражнение «Поздоровайся по-разному».
Детям предлагается «поздороваться» (прикоснуться друг к другу):
- руками, коленями, локтями, щёчками, лбами, спинками и т.д.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня произошло чрезвычайное происшествие - все плохие эмоции, а это злючки, колючки, вреднючки, вырвались наружу и разбежались по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти эмоции, происходят страшные изменения с детьми, они становятся злыми, вредными, грубыми, грустными и жадными.
Педагог-психолог: Ой, ой, ой! Давайте посмотрим, не забежали ли к нам такие нехорошие колобки. (Ходят везде смотрят, находят изображение колобков). Ну, надо же, забежали прямо к нам в садик и, что самое не приятное, именно в нашу группу. А как вы думаете, почему именно к нам?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Я думаю, что они хотят всех поссорить обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить.
А в нашей группе, какие дети? (дружные, добрые и ласковые).
Посмотрите, какие колобки некрасивые – цвета у них темные.
Дети, как вы думаете, что нам с ними делать?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Я предлагаю, что нам нужно их прогнать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские сады тоже.
Давайте посмотрим, что это за колобок?
Этот колобок называется «Злость».
Он хочет, чтобы мы были злыми. А какие мы с вами?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Зеркало»:
Педагог-психолог: Я покажу вам выражение лица, а вы отгадаете, какое выражение лица я показываю. Какое выражение лица я пыталась показать?
Дети: Злое.
Верно, злое лицо, а давайте вместе покажем злое лицо.
Затем воспитатель показывает – доброе лицо.
А теперь, какое лицо я показала?
Педагог-психолог: давайте вместе покажем колобку, какие мы добрые. А теперь, найдите эмоцию доброго колобка.
Дети находят подходящую эмоцию.
Педагог-психолог: Дети, посмотрите, колобок катится, он хочет убежать. Значит, мы его победили своими эмоциями.
Педагог-психолог показывает на второго колобка - грусть печаль.
Педагог-психолог: этот колобок хочет, чтобы мы грустили и плакали.
Дети покажите мне, пожалуйста - Грусть... Но мы с вами не собираемся грустить, правда?
Дети: да мы не будем грустить.
Педагог-психолог: тогда давайте найдем колобка с радостью. Молодцы, а теперь покажем злому колобку, как мы умеем радоваться. Смотрите, и этот колобок хочет убежать. Значит, мы и его победили своими эмоциями.
Педагог-психолог берет третьего колобка. Грубость!
Педагог-психолог: этот колобок хочет, чтобы мы научились грубить. Дети как вы думаете грубые и невоспитанные люди кому – то нравятся?
Дети: не нравятся.
Педагог-психолог: правильно, в обществе надо уметь вести себя обращаться к другим вежливо. Я вам предлагаю поиграть.
Игра «Ласковое слово».
Дети встают в круг и передают друг другу мячик и говорят ласковые слова вежливо.
Педагог-психолог: ребята, смотрите, что происходит с колобком, он то же хочет убежать. Значит, и его мы победили своими эмоциями.
Дети, а что же нам делать с этими колобками? А вдруг они захотят забежать другой детский сад? (Ответы детей).
Педагог-психолог: а у меня есть волшебная коробочка. Я предлагаю собрать всех колобков и положить в нее, чтобы больше не разбегались. Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем коробочку. Мы будем ее открывать?
Дети: нет!
Педагог-психолог: чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.
Иллюстрация злого ежика.
Педагог-психолог: дети, посмотрите, а кто это?
Дети: ежик.
Педагог-психолог: а какой ежик?
Дети: злой и сердитый.
Педагог-психолог:
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал иголками.
Он ни с кем не дружил,
И сидел под ёлкой.
Педагог-психолог: давайте ежика научим расслабляться.
Аутотренинг на ковре сидя:
Если очень рассердился,
На кого – то разозлился.
Ручки сжать, глаза закрыть,
И тихонько говорить:
Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу,
И не буду я сердиться.
Злость совсем не пригодиться!
Дружно до пяти считаем,
Глазки тихо открываем,
1,2,3,4,5.
Нужно тихо всем сказать.
Вот пора уже нам встать,
Кулачки нам все разжать,
Их повыше поднимаем,
Злость мы в небо отпускаем! (разжимаем кулачки и дунуть).
Изображение злого ёжика педагог-психолог незаметно накрывает изображением спокойного ежика.
Педагог-психолог: ребята, посмотрите, а ежик то у нас успокоился.
Дети, вам понравилось, как мы провели с вами время? А какое настроение сейчас у нас?
Дети: веселое.
Педагог-психолог: вот это хорошее настроение мы отнесем в группу и будем им делиться с окружающими.
Рефлексия.
- А теперь, когда наше занятие подошло к концу, давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно передадим друг другу радость.