12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нечаева Олеся Васильевна47


Коррекционно-развивающие занятие для детей средней группы:

«Азбука настроения».

Цель: закрепить знание детей о основных эмоциях человека.

Задачи:

- совершенствование развития эмоциональной отзывчивости;

-обучение правилам добрых взаимоотношений между детьми;

-обучение понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние: злой, грубый, веселый, радостный, грустный, добрый и т.д.;

-развитие умения использовать для воплощения образа выразительные средства (мимика и жест);

-активизация познавательной и речевой деятельности детей. 
Виды деятельности: игровая, коммуникативная. 

Материалы: изображение эмоциональных состояний в виде колобков, иллюстрации злого и доброго ёжика.
Ход:
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада всех вас видеть.
«Здравствуйте»! – доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья. А давайте поздороваемся другим способом. Но для этого нам надо стать одной дружной командой (дети берутся за руки и встают в круг).

Игровое упражнение «Поздоровайся по-разному».

Детям предлагается «поздороваться» (прикоснуться друг к другу):

- руками, коленями, локтями, щёчками, лбами, спинками и т.д.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня произошло чрезвычайное происшествие - все плохие эмоции, а это злючки, колючки, вреднючки, вырвались наружу и разбежались по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти эмоции, происходят страшные изменения с детьми, они становятся злыми, вредными, грубыми, грустными и жадными. 
Педагог-психолог: Ой, ой, ой! Давайте посмотрим, не забежали ли к нам такие нехорошие колобки. (Ходят везде смотрят, находят изображение колобков). Ну, надо же, забежали прямо к нам в садик и, что самое не приятное, именно в нашу группу. А как вы думаете, почему именно к нам? 
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Я думаю, что они хотят всех поссорить обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. 
А в нашей группе, какие дети?
(дружные, добрые и ласковые).
Посмотрите, какие колобки некрасивые – цвета у них темные. 
Дети, как вы думаете, что нам с ними делать? 

Ответы детей. 
Педагог-психолог: Я предлагаю, что нам нужно их прогнать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские сады тоже. 
Давайте посмотрим, что это за колобок? 
Этот колобок называется «Злость».
Он хочет, чтобы мы были злыми. А какие мы с вами? 

Ответы детей. 
Игровое упражнение «Зеркало»:
Педагог-психолог: Я покажу вам выражение лица, а вы отгадаете, какое выражение лица я показываю. Какое выражение лица я пыталась показать? 
Дети: Злое. 
Верно, злое лицо, а давайте вместе покажем злое лицо. 
Затем воспитатель показывает – доброе лицо. 
А теперь, какое лицо я показала? 

Педагог-психолог: давайте вместе покажем колобку, какие мы добрые. А теперь, найдите эмоцию доброго колобка.

Дети находят подходящую эмоцию. 
Педагог-психолог: Дети, посмотрите, колобок катится, он хочет убежать. Значит, мы его победили своими эмоциями.
Педагог-психолог показывает на второго колобка - грусть печаль. 
Педагог-психолог: этот колобок хочет, чтобы мы грустили и плакали.
Дети покажите мне, пожалуйста - Грусть... Но мы с вами не собираемся грустить, правда? 

Дети: да мы не будем грустить. 
Педагог-психолог: тогда давайте найдем колобка с радостью. Молодцы, а теперь покажем злому колобку, как мы умеем радоваться. Смотрите, и этот колобок хочет убежать. Значит, мы и его победили своими эмоциями.
Педагог-психолог берет третьего колобка. Грубость! 
Педагог-психолог: этот колобок хочет, чтобы мы научились грубить. Дети как вы думаете грубые и невоспитанные люди кому – то нравятся? 
Дети: не нравятся. 
Педагог-психолог: правильно, в обществе надо уметь вести себя обращаться к другим вежливо. Я вам предлагаю поиграть. 
Игра «Ласковое слово».
Дети встают в круг и передают друг другу мячик и говорят ласковые слова вежливо. 
Педагог-психолог: ребята, смотрите, что происходит с колобком, он то же хочет убежать. Значит, и его мы победили своими эмоциями. 
Дети, а что же нам делать с этими колобками? А вдруг они захотят забежать другой детский сад? 
(Ответы детей). 
Педагог-психолог: а у меня есть волшебная коробочка. Я предлагаю собрать всех колобков и положить в нее, чтобы больше не разбегались. Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем коробочку. Мы будем ее открывать? 
Дети: нет! 
Педагог-психолог: чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами. 
Иллюстрация злого ежика. 

Педагог-психолог: дети, посмотрите, а кто это? 
Дети: ежик. 
Педагог-психолог: а какой ежик? 
Дети: злой и сердитый. 
Педагог-психолог:
Жил да был сердитый еж, 
Всех пугал иголками. 
Он ни с кем не дружил, 
И сидел под ёлкой. 

Педагог-психолог: давайте ежика научим расслабляться. 
Аутотренинг на ковре сидя:
Если очень рассердился, 
На кого – то разозлился. 
Ручки сжать, глаза закрыть, 
И тихонько говорить:
Я спокоен, не кричу, 
И ногами не стучу, 
И не буду я сердиться. 
Злость совсем не пригодиться! 
Дружно до пяти считаем, 
Глазки тихо открываем, 
1,2,3,4,5. 
Нужно тихо всем сказать. 
Вот пора уже нам встать, 
Кулачки нам все разжать, 
Их повыше поднимаем, 
Злость мы в небо отпускаем! (
разжимаем кулачки и дунуть).
Изображение злого ёжика педагог-психолог незаметно накрывает изображением спокойного ежика. 
Педагог-психолог: ребята, посмотрите, а ежик то у нас успокоился. 
Дети, вам понравилось, как мы провели с вами время? А какое настроение сейчас у нас? 

Дети: веселое. 
Педагог-психолог: вот это хорошее настроение мы отнесем в группу и будем им делиться с окружающими. 

Рефлексия.

- А теперь, когда наше занятие подошло к концу, давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно передадим друг другу радость.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.