12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Нестерова Ирина Викторовна104
Россия, Забайкальский край, Чита
4

План кружковой работы «Волшебная бумага»

                                                                                                 Утверждаю

                                                                                                 Заведующая МДОУ

 

 


 

План кружковой работы на 2015 -2016 учебный год МБДОУ №28 «Радуга»


 

«Волшебная бумага»

(поделки из бумаги – оригами, вытынанки)


 

Воспитатель:

 

Актуальность кружка «Волшебная бумага» .

Ручной труд является универсальным образовательным средством, способным уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Ученые утверждают, что наши пальцы органически связаны с мозгом и речевым центром. В связи с этим тренируя руки, стимулируется саморегуляция организма, повышается функциональная деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребенка. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определенных движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Знакомство с оригами – пер. с японского «сложенная бумага» -  древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги с использованием самых разнообразных техник (оригами, вытынанки). Программа "Волшебная бумага" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

 

Основные идеи программы

Воспитание и обучение во время проведения занятий осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.

Участие воспитателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. воспитанник получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

Задачи кружка:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методическая литература кружка «Волшебная бумага»:

1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г.

3. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

4. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина Энциклопедия оригами для детей и взрослых Издательство: Санкт-Петербург: Кристалл; Москва: Оникс

5. Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

6. « Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.


 

Сетка занятий и режим работы кружка «Волшебная бумага» с детьми старшего возраста

Режим работы: 15.30-16.00

Сетка занятий: пятница

           

 Количество занятий

   

Кол-во
детей
в группе

в неделю

в месяц

в год

 

1 раз в две недели

2

18

10

 


Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность.

Список детей посещающих кружок.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

План работы кружка «Волшебная бумага».

Тема

Цель

Материал

1

Знакомство детей с искусством оригами и вытынанки

Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию.

 

2

Основные термины и элементы складывания

Познакомить детей с основными  геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания  квадрата, используемые в работах.

 

октябрь

1

Вытынанка

«Цветочная

фантазия»

Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – вырезка – вытынанка. Ознакомить учащихся с техникой выполнения. Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, культуру труда.

цветной картон; клей ПВА;

кисточка; ножницы обычные;

канцелярский скальпель; фоторамка; трафарет цветов

2

СТАКАНЧИК

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.                       

Квадрат 10*10 любого цвета.

ноябрь

1

Белый медведь

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике вытынанки, развивать воображение, мышление, наблюдательность, устную речь, любознательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук, быстроту реакции.

цветной картон; клей ПВА;

кисточка; ножницы обычные;

канцелярский скальпель; фоторамка

2

Бабочка

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.  

Бумажные квадраты (10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей

декабрь

1

Снежинки

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см.

2

Снежинки

вытыканка

Продолжать учить детей аккуратно вырезать по линиям, учить чётко, выполнять инструкции педагога.

цветной картон; клей ПВА;

кисточка; ножницы обычные;

канцелярский нож


 

январь

1

Колобок

Учить детей у  прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.  

 

Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см, два оранжевых кружка, клей.

2

Зайчик

Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и  дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.

Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

февраль

1

Медведь

Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать

и развивать способность контролировать с помощью мозга движения  рук и пальцев.                          

Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей.

2

Кораблик

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх

Прямоугольные листы 20*15см.

март

1

«Нарцисс»

Продолжать учить детей складывать из бумаги «конфетки», склеивать их парами, так чтобы вершины углов совпадали. Дополнять цветок центром (тычинкой). Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

2 желтых круга, диаметром 5-6 см, 6 белых квадратов 5*5, клей, зеленый квадрат – 15*15.

2

Цыпленок

Продолжать учить детей изготавливать из бумаги фигуры; ровно перегибать квадрат пополам, опуская верхний угол. Соединять все детали, подклеивая. Приклеивать заготовки для аппликации (глазки, гребешок, ножки). Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

желтых квадрата7, 5*7, 5, полоска красной бумаги (для ножек).

апрель

1

Подарки малышам

Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

Разноцветные квадраты (10*10)

2

Подснежник

Учить детей сгибать квадрат пополам «книжкой», поднимая нижнюю сторону на верхнюю; перегибать прямоугольник пополам и поднимать нижние углы к линии перегиба; соединить детали клеем; Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать самостоятельность и усидчивость.

зеленый квадрат 10*10, голубой квадрат 5*5, клей.

май

1

Грачи прилетели

Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами

Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.

2

Тюльпан

Учить детей делать из цв. бумаги тюльпан. Закрепить правила сгибания углов у квадрата. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать любовь к творчеству.

красный квадрат, зеленая полоска, клей


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.