12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ливенцова Лидия Алексеевна447
Россия, Тверская обл., Бежецк
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

КТД «ЖИЛИ-БЫЛИ»

(по сказкам Г.-Х. Андерсена)

 

Разбивка на команды.

- Ребята! Я рад новой встречи с вами и приготовил для вас маленькое угощение. Оно лежит вот здесь (показать мешочек). Вы опускаете руку в мешочек, берёте то, что там лежит. Можно брать только одну штучку, чтобы хватило всем. Зажмите в ладошку и никому не показывайте. Сами, конечно, можете посмотреть, но так, чтобы никому не было видно…

Мешочек опустел. Теперь разожмите свои ладошки. Как видите, у всех по горошине. Все они сладкие на вкус, но по цвету разные. Не торопитесь сразу же положить их в рот. Ещё успеете, а то не узнаете, кто из вас в какой команде будет.

Вот здесь собирается команда жёлтых горошин, здесь… (класс делится на команды).

Введение в игру.

- Я не случайно угостил вас горошинами. В одной из сказок горошина, только не такая, а самая настоящая, сыграла важную роль. Она помогла принцу найти настоящую принцессу. Наши горошины помогли образовать команды, которые примут участие в игре «Жили-были». Скажем им спасибо и отправим в рот. Приятного аппетита!

Игра наша называется «Жили-были» и посвящается великому датскому сказочнику Гансу-Христиану Андерсену. Вместе с вами мы вспомним некоторые сказки Андерсена: какие-то вы уже успели прочитать, о каких-то услышите сегодня впервые.

Сначала ответьте, кто из героев Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ведущий «превращается» в Оле-Лукойе: одевает шёлковый кафтан, берёт в руки зонтик и книгу сказок Андерсена.) Усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся с вами в сказочное путешествие.

Ход игры.

КТД состоит из нескольких заданий. Каждое из них связано с конкретной сказкой.

Логика построения такова:

1. Каждому заданию предшествует загадка («Угадай сказку»). Ведущий помогает детям вспомнить сюжет сказки.

2.Выбирается какой-то сюжетный факт, на основе которого формируется задание.

Описание заданий.

1. «Жили-были когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки. Все солдатики были совершенно одинаковые, и только один-единственный был немножко не такой, как все…»

Сюжетный факт: Двое уличных мальчишек сделали из газетной бумаги кораблик, посадили в него оловянного солдатика.

Задание: Из листа бумаги сложить кораблик. Сделать это надо не только быстро, но и аккуратно, иначе он не выдержит трудного плавания.

2. «Жил был мотылёк. Вздумал он жениться. Ему хотелось взять за себя хорошенький цветочек. Но выбрать было ужасно трудно – так много их вокруг росло» («Мотылёк»)

Сюжетный факт: Так и остался ни с чем мотылёк. Уж больно много он перепробовал, а это не дело.

Задание: Вот если бы встретился ему на пути цветик-семицветик, то он, наверное, женился бы, потому что все лепестки у цветка разные. Вспомните, какого они были цвета и раскрасьте цветок. (Жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой)

3. «Жила-была штопальная игла. Она так важничала, словно была тонкой швейной иголкой». («Штопальная игла»)

Сюжетный факт: - Осторожнее! – сказала она. – не уроните меня! Упаду на пол – чего доброго затеряюсь, такая я тонкая.

Задание: С помощью иглы пришить пуговицу. сделать это надо крепко, аккуратно и, конечно, быстро.

4. «жили-были двое бедных детей. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра». («Снежная королева»)

Сюжетный факт: Кай складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось ледяной игрой разума.

Задание: Быстро и правильно сложить разрезанную открытку.

5. «Жила-была пачка спичек. Они лежали на полке и рассказывали о своём детстве:

- Славно нам жилось, когда мы были молоды – зелены! Но вот пришли дровосек, и настали великие перемены. Наша семья раскололась, Глава семьи – ствол получил место мачты на великолепном корабле. «Ветви разбрелись кто куда». («Сундук самолёт»)

Сюжетный факт: А вот нам досталось в удел зажигать свет.

Задание: Но хоть говорят, что спички – это не игрушка (С ними действительно нужно быть осторожными – берегитесь пожара!), люди придумали много забав со спичками. Мы предлагаем вам одну из них: сложить из спичек колодец. Кто быстрее и качественнее выполнит эту работу?

6. «Жил был король, который Страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил». («Новое платье короля»)

Сюжетный факт: Свита посоветовала королю сшить из новой великолепной ткани наряд к предстоящему торжественному шествию.

Задание: Мы будем с вами честными работниками. Прежде чем что-то сшить, давайте создадим модель на бумаге. Нарисуйте, какую одежду вы предлагаете к предстоящему летнему сезону.

7. «Жил-был молодой человек. Он хотел стать поэтом и жить доходом от свих сочинений». («Чего только не придумают»)

Сюжетный факт: Сочинять – значит придумывать что-то новое, вот только придумывать он не умел.

Задание: Да, нелегко сочинить стихотворение. Но мы вам поможем. Мы придумали для вас рифмы (последние слова в каждой строчке), а вам осталось лишь дописать вместо точек слова по смыслу.

лес – до небес

идём – найдём

Подведение итогов.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.