СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Борзова Светлана Сергеевна143
Я не просто учитель! Я – первый учитель! Я работаю с маленькими детьми, которые только начинают свой жизненный путь в школе. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение.
Россия, Белгородская обл., Алексеевка

Технологическая карта урока окружающего мира № 15 Дата______

Учитель:

Борзова С. С.

Тема урока:

Кто такие птицы?

Практическая работа №7. «Исследуем перья птиц».

Цели деятельности педагога:

создать условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия дикие,домашние, перелётные,оседлые птицы; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.

Тип урока:

урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять понятия дикие, домашние, перелётные,оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц; предметные – знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия дикие, домашние, перелётные,оседлые птицы.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная.

Сценарий урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

Слайд 1.

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

1.Сегодня у нас на уроке хочет побывать Мудрая Сова. Она будет рада посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились?

2- Не возражаете?

3-А почему именно сова?

4-На этот вопрос мы ответим позже.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты

Выявляет уровень знаний.

Отгадайте загадки:

1.Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?

(Кукушка.)

2. На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

(Скворец.)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)

4.Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор.

(Дятел.)

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

(Воробей.)

Слайд 2.

Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки?

Отгадывают загадки.

Проводят сравнение, обобщение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.. Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

1.-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: « Птицы»

2.Целеполагание.

Мы с вами продолжаемзнакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке?

- В конце урока вы мне ответите на вопрос:Что мы знаем о птицах?

Называют тему урока.

-О птицах.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

Логические – формулирование проблемы.

4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

-Я предлагаю сегодня поработать в группах.

По ходу работы мы выявим:

1.По каким признакам птицы отличаются от других животных.

2. На какие группы делятся птицы.

Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

-Давайте их вспомним.

Слайд 3.

-У каждой группы будет своё задание

-Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой.

-А я буду вашим помощником.

Распределитесь на группы, выберите капитана и № группы.

-Капитаны подойдите ко мне за заданиями.

1 группа:

Работа по учебнику (с. 75).

-Рассмотрите птиц и скажите:

1.Что их объединяет.

2.Какиепризнаки являются их отличительными особенностями?

2 группа:

1.С помощью картинок распределить птиц на2 группы.

2.Дайте название каждой группе, объясните, почему вы дали такое название.

3 группа:

1.Распределите птиц, изображённых на с. 72 учебника, в две группы.

2. Дайте название каждой группе , объясните почему вы дали такое название.

4 группа:

1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

- Совы бывают разными, их около двухсот видов. В основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелётная.

2. Найти в словаре значение слова «осёдлые».

3.К какой группе(перелётная или осёдлая) относится сова? Объясните почему?

5 группа:

Скоро наступят холода.

1.-Как домашние птицыпереживут это время? Кто о них позаботится?

2.- А как быть тем птицам, которые живут вблизи жилища людей, но являются дикими?

Правила работы в группе:

1.Работаем тихо, дружно.

2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Капитаны получают задания.


 


 


 


 

Рассматривают птиц тукана, фламинго, страуса, павлина, лебедя; сравнивают их между собой, определяют среду обитания каждой птицы.

Распределяют на группы: дикие, домашние. Объясняют названия групп птиц.


 


 

Дают название группам птиц:перелётные, осёдлые (зимующие).


 


 


 

Читают текст. Отвечают на вопросы.


 

Поиск значения слова в словаре.


 


 


 

Определяют бережное отношение к природе.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5. Первичное закрепление – 8-10 минут

Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:

1. У нас было задание…

2. Мы выяснили, что….

Выступление групп.

 

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.3- 5 минут

Заданиев тетради

«Соображалки», с. 76.

О какой птице идёт речь? Что это за птица? (Снегирь.)

Самостоятельная работа. Взаимопроверка по эталону.

Познавательные:

выбор оснований для сравнения и классификация объектов

Коммуникативные:

поиск и способ его разрешения

7.Включение в систему знаний и повторение. 8-10 минут

Работа на интерактивной доске.

См. приложение.

1.Соотнесите название с картинкой.

2.Отгадайте загадки.

3.Какие продукты можно класть в кормушку птицам?

4.Тест (проверка по эталону)

См. приложение.

1. Дикие или домашние.

2.(Зимующие)осёдлые.

3.Продукты для кормушки.

4.. Выполняют тест.

Регулятивные: Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

Личностные: целеполагание

Коммуникативные: сбор информации, инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слышать и слушать.

Оценка достижения и контроль.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

-На какой вопрос вы должны были ответить в конце урока?

- Что мы знаем о птицах?

Я запомнил, что:

Меня удивило, что:

Я впервые узнал, что:

-Так, почему же на урок попросилась сова?

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:смыслообразование.

9. Оценка деятельности на уроке-1 2 минуты

Определите, на какую ступеньку вы поставите сову.

«Лесенка успеха»Слайд 4.

1. нижняя ступенька, у «совы» крылья опущены - у меня ничего не получилось;

2. средняя ступенька, у «совы» крылья разведены в стороны - у меня были проблемы;

3.верхняя ступенька, у «совы» крылья подняты вверх - мне всё удалось.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные: самоопределение.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.