«Lego для всех»! Сценарий открытого занятия по робототехнике для родителей «Образовательная робототехника»

0
0
Материал опубликован 27 November










«Lego для всех»!

Сценарий открытого занятия по робототехнике для родителей

«Образовательная робототехника»






Разработчик:

Шиловских Ольга Анатольевна,

педагог дополнительного образования





МО Первоуральск, 2025 г.

Тема: «Lego для всех»!

Тип занятия: мастер класс - наставничество.

Цель: познакомить родителей с основами робототехники, научить конструировать модели из конструктора Lego WeDo без инструкций.

Задачи

Воспитательные задачи:

воспитывать терпение, усидчивость и целеустремлённость;

стимулировать интерес к робототехнике и техническому творчеству.

Развивающие задачи:

развить умение анализировать, синтезировать и применять полученные знания на практике;

способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде.

Образовательные задачи:

познакомить родителей с основами робототехники и возможностями конструктора Lego WeDo;

научить участников работать в парах «ребёнок — родитель», где ребёнок выступает в роли наставника своего родителя;

сформировать навыки конструирования моделей из конструктора Lego WeDo без инструкций.

Форма занятия: комбинированное занятие.

Оборудование: компьютер, наборы Lego Wedo, ноутбуки, среда программирования.

Используемые технологии обучения: ИТ – технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровая технология.

Методы обучения: словесный (беседа, фронтальный опрос), практический метод (конструирование и программирование роботов), соревновательный (соревнования «Траектория»), наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

У участников сформируется интерес к робототехнике и техническому творчеству.

Регулярная практика на занятиях воспитает у участников терпение, усидчивость и целеустремлённость.

Метапредметные результаты:

Дети научатся объяснять родителям, как правильно собирать модели, а родители смогут задавать вопросы и просить помощи у своих детей — это будет способствовать развитию коммуникативных навыков участников и их умения работать в команде.

Участники занятия разовьют умение анализировать, синтезировать и применять полученные знания на практике.

Предметные результаты:

Знакомство с основами робототехники и возможностями конструктора Lego WeDo.

Формирование навыков конструирования различных моделей из конструктора Lego WeDo без использования инструкций.

Умение создавать более сложные модели роботов в будущем.

Целевая аудитория: дети и их родители.

Продолжительность: 1 час.


План занятия

Организационный момент (5 мин).

Практическая работа (40-50 мин).

Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин).



Ход занятия

Вступление (5 минут)

Приветствие участников. Краткая презентация Lego WeDo. Рассказ о конструкторе Lego WeDo, его возможностях и преимуществах. Правила безопасности при работе с конструктором.

Основная часть (40–50 минут)

1. Разделение на команды «ребёнок — родитель». Ребёнок выступает в роли наставника своего родителя.

2. Конструирование. Выбор модели из предложенного набора: изображения модели размещены в папке на ноутбуке, все модели можно посмотреть и выбрать любую (см. Приложение 1).

3. Тестирование модели. Корректировка при необходимости.

4. Заполнение листа достижений (см. Приложение 2).

Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин).




Приложение 1


Щипцы

t1764237625ab.jpg


Качели

t1764237625ac.jpg


3t1764237625ad.jpg
.
Дрель


4.

5.




Приложение 2

Лист достижений

Фамилия, имя ____________________________________________________

Вопросы

Модель

Модель понравилась?

(да или нет)

Легко или сложно было собирать?

Быстро или долго собирал?

Щt1764237625ae.jpg
ипцы




Кt1764237625af.jpg ачели




Дt1764237625ag.jpg рель




Машинка




Машинка





Лесенка заданий





Супер!




Замечательно!




Молодец!




Здорово!




Отличное

начало!






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.