«Lego для всех»! Сценарий открытого занятия по робототехнике для родителей «Образовательная робототехника»
«Lego для всех»!
Сценарий открытого занятия по робототехнике для родителей
«Образовательная робототехника»
Разработчик:
Шиловских Ольга Анатольевна,
педагог дополнительного образования
МО Первоуральск, 2025 г.
Тема: «Lego для всех»!
Тип занятия: мастер класс - наставничество.
Цель: познакомить родителей с основами робототехники, научить конструировать модели из конструктора Lego WeDo без инструкций.
Задачи
Воспитательные задачи:
воспитывать терпение, усидчивость и целеустремлённость;
стимулировать интерес к робототехнике и техническому творчеству.
Развивающие задачи:
развить умение анализировать, синтезировать и применять полученные знания на практике;
способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде.
Образовательные задачи:
познакомить родителей с основами робототехники и возможностями конструктора Lego WeDo;
научить участников работать в парах «ребёнок — родитель», где ребёнок выступает в роли наставника своего родителя;
сформировать навыки конструирования моделей из конструктора Lego WeDo без инструкций.
Форма занятия: комбинированное занятие.
Оборудование: компьютер, наборы Lego Wedo, ноутбуки, среда программирования.
Используемые технологии обучения: ИТ – технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровая технология.
Методы обучения: словесный (беседа, фронтальный опрос), практический метод (конструирование и программирование роботов), соревновательный (соревнования «Траектория»), наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
У участников сформируется интерес к робототехнике и техническому творчеству.
Регулярная практика на занятиях воспитает у участников терпение, усидчивость и целеустремлённость.
Метапредметные результаты:
Дети научатся объяснять родителям, как правильно собирать модели, а родители смогут задавать вопросы и просить помощи у своих детей — это будет способствовать развитию коммуникативных навыков участников и их умения работать в команде.
Участники занятия разовьют умение анализировать, синтезировать и применять полученные знания на практике.
Предметные результаты:
Знакомство с основами робототехники и возможностями конструктора Lego WeDo.
Формирование навыков конструирования различных моделей из конструктора Lego WeDo без использования инструкций.
Умение создавать более сложные модели роботов в будущем.
Целевая аудитория: дети и их родители.
Продолжительность: 1 час.
План занятия
Организационный момент (5 мин).
Практическая работа (40-50 мин).
Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин).
Ход занятия
Вступление (5 минут)
Приветствие участников. Краткая презентация Lego WeDo. Рассказ о конструкторе Lego WeDo, его возможностях и преимуществах. Правила безопасности при работе с конструктором.
Основная часть (40–50 минут)
1. Разделение на команды «ребёнок — родитель». Ребёнок выступает в роли наставника своего родителя.
2. Конструирование. Выбор модели из предложенного набора: изображения модели размещены в папке на ноутбуке, все модели можно посмотреть и выбрать любую (см. Приложение 1).
3. Тестирование модели. Корректировка при необходимости.
4. Заполнение листа достижений (см. Приложение 2).
Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин).
Приложение 1
Щипцы

Качели

3
. Дрель
4.
5.
Приложение 2
Лист достижений
Фамилия, имя ____________________________________________________
Вопросы Модель | Модель понравилась? (да или нет) | Легко или сложно было собирать? | Быстро или долго собирал? |
Щ | | | |
К | | | |
| | | |
Машинка | | | |
Машинка | | | |
Лесенка заданий
| | | | Супер! |
| | | Замечательно! | |
| | Молодец! | | |
| Здорово! | | | |
Отличное начало! | | | | |

ачели
рель