12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Свирида Елена Васильевна8841 Россия, Московская обл., Щелково Материал размещён в группе «Все для воспитателя» |
Мастер-класс пейзажной аппликации из листьев в подготовительной логопедической группе «Улыбка»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail:
Мастер-класс пейзажной аппликации из листьев в подготовительной логопедической группе «Улыбка»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
сентябрь 2021г.
Цель: Создание аппликации из осенних листьев в овальной рамке.
Задачи:
совершенствовать приёмы вырезания овального отверстия;
способствовать развитию мелкой моторики рук;
продолжать развивать пространственное воображение, глазомер;
воспитание аккуратности при работе с клеем .
Материалы: иллюстрация картины И. Левитана «Золотая осень», белые листы А5, шаблон овальной рамки, осенние листья разной расцветки.
Инструменты: ножницы, восковые мелки, клей-карандаш, фломастер, влажные салфетки.
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
- Какое время года на дворе? Расскажите об изменениях за окном (ответы детей).
Демонстрация картины И.Левитана «Осень золотая»
Посмотри!
Покраснели осины,
В шалях жёлтых берёзки стоят…
У лесной примадонны рябины
Бусы алым рубином горят.
Нарядилась, как будто царевна,
На роскошном осеннем пиру.
Ей лесная русалка, наверно,
Заплетала косу поутру.
Автор: Л. Чадова
- Художники и поэты воспевают красоту осени. А вам нравиться осень? Чем? А как мы можем рассказать о её красоте? (ответы детей).
Предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж листочками. Хотите?
Вырезаем овальное отверстие. Делаем прокол ножницами посередине, разрезаем до овала и вырезаем овал по контуру. Тонируем желтым восковым мелком оставшиеся белые части.
2.Накладываем рамку на белый лист и намечаем овал, рамку снимаем. Верхнюю часть овала тонируем голубым восковым мелком, фломастером рисуем птиц.
3.На нижнюю часть овала подбираем и наклеиваем листочки-деревья из разных листьев.
4. Наклеиваем сверху рамку.
Можно украсить мелкими цветами при наличии таковых.
Организуем выставку наших работ.
Воспитатель:
- Красивая выставка у нас получилась! Молодцы, ребята! Настоящие художники.
А сейчас посмотрим, каковы из вас поэты.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
1.На провода электрических линий
Поздняя осень рассыпала (иней)
2. И осенью зеленый весь
Стоит густой, сосновый… (лес)
3. По реке, по воде облаков караван
Это стелется белый, осенний… (туман)
4.Чтобы было нам тепло,
Носим осенью… (пальто)
5. Мы у рыжих листьев
Потихоньку спросим:
-Кто же вас раскрасил?
Отвечают: - … (Осень!)
6. Все осенние соленья
Ароматны были чтоб,
Надо в банку с огурцами
Положить… (укроп)
7.Ты холодными дождями, осень,
Плач – не плачь:
Не промочишь,
Я надену с капюшоном… (плащ)
8. Летом от жары спасает
Легонькая шляпка,
Осенью нас согревает
Вязаная… (шапка)
9.Есть у туч осенних серых
Свой сердитый вождь,
Целый день пускает стрелы -
Серебристый… (дождь)
10. Такому чуду каждый рад –
Нам дарит осень… (листопад)
- Молодцы, и с этим заданием справились отлично.
Источники: