Мастер-класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения для учащихся второго класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

0
0
Материал опубликован 1 December

Мастер-класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения для учащихся второго класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» предполагает особый подход, позволяющий учитывать индивидуальные особенности детей и способствовать их успешному вовлечению в учебный процесс.

Составитель: Суфиева Наиля Джавдатовна,

учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 г.Стерлитамак

Мастер-класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения для учащихся второго класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Класс: 2-й класс (дети с особыми образовательными потребностями)

Продолжительность: 45 минут

Цель мастер-класса: Развитие навыков осознанного чтения, увеличение скорости чтения и улучшение понимания прочитанного.

Задачи мастер-класса:

- Создать комфортные условия для успешного чтения и преодоления трудностей.

- Повысить интерес к чтению путем включения игровых элементов.

- Поддержать уверенность ребенка в процессе чтения, устранить страх перед неудачей.

- Улучшить восприятие содержания текста.

Материалы и оборудование:

- Тексты адаптированных коротких рассказов для чтения.

- Картинки и иллюстрации, иллюстрирующие сюжеты рассказов.

- Кубики с изображениями символов эмоций и понятий.

- Таблицы слогов и алфавитные карты.

- Набор карточек с простыми словами и образцами знаков препинания.



Этапы мастер-класса:

1. Организационно-подготовительный этап.

Приветствие детей. Создание положительного настроения и устранение страха перед процессом чтения. Короткая разминка, гимнастика для глаз и пальцев рук.



2. Вступительная часть.

Объяснение цели занятия: рассказать, зачем полезно научиться быстро и точно читать, какие преимущества даёт хорошее чтение. Демонстрация положительных примеров (книги любимых авторов, любимые мультфильмы по мотивам книжек).



3. Работа с техникой чтения.

- Сначала проводится тренинг «Читаем по цепочке»: ребёнок читает первое предложение, следующий ученик продолжает второе и так далее.

- Далее выполняется упражнение «Кубики»: ребёнку предлагают составить простое предложение из кубиков с отдельными словами.

- Игра «Закончи фразу»: начало предложения написано на доске, ребенок добавляет недостающее слово.



4. Понимание текста.

Дети получают короткие адаптированные тексты (простые повествования или короткие стихотворения). Читают текст медленно и спокойно, стараясь понять смысл прочитанного. После чтения проводят беседу: «Что произошло в рассказе? Кто главные герои? Что случилось дальше?»



5. Физкультминутка.

Игра «Покажи эмоцию»: учитель называет эмоцию (радость, грусть, удивление), дети показывают соответствующую эмоцию.



6. Работа с произношением и интонацией.

Выполняется упражнение «Расскажи с интонацией»: выбирается простой короткий текст, ребята читают его с разной интонацией (весело, грустно, сердито, задумчиво).



7. Итоговое задание.

Индивидуальное задание на чтение короткого рассказа или стихотворения с последующим пересказом содержания. За правильные ответы поощряются положительные эмоции и похвала.



8. Подведение итогов.

Совместное обсуждение, похвалили успехи каждого ребёнка, отметили достижения. Объявляется домашнее задание: прочитать родителям понравившийся текст и попросить прокомментировать его.

ВЫВОД

Такой подход к проведению мастер-классов помогает детям почувствовать поддержку, укрепить веру в собственные возможности и полюбить сам процесс чтения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации