12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Осипова Дарья Дмитриевна89
Моё педагогическое кредо: "Качественное образование - результат продуктивного сотрудничества родителей, учителей и детей.В своей работе стараюсь смотреть на Мир глазами учеников, что помогает находить общие интересы и делает процесс обучения продуктивнее.
Россия, Московская обл., Видное

Осипова Дарья Дмитриевна,

учитель начальных классов.

Аннотация.

Методическая разработка посвящена работе по гражданско-патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста на примере проявлений человеческого, в частности, детского героизма в обычной жизни, формированию гуманного отношения к личности человека и развитию его высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности.

 В программе обозначены цели и задачи, виды и формы деятельности, определены механизмы оценивания результатов, имеется план работы.

 

Введение.

Социальная значимость данной работы в воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного члена общества и компетентного гражданина России.

Новизна разработки состоит в тесном переплетении различных направлений гражданско-патриотического воспитания с реальными примерами героизма, как среди людей «опасных» профессий, так и среди детей – сверстников. В объединении различных видов деятельности, направленных на усвоение патриотических, гражданских, нравственных понятий и правовых норм поведения, у детей младшего школьного возраста.

Вопрос гражданско-патриотического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.

Данный классный час был разработан с целью формирования у детей четких представлений о человеческом героизме и подвиге в реальной жизни. Героизм представлен на примере поступков персонажей из детских сказок и рассказов, работая над которыми, дети учатся различать понятия «персонаж» и «герой». Так же приводятся примеры профессий, представителям которых, приходится совершать подвиги по долгу службы и зову совести. Во время беседы дети услышат рассказы о детях – героях времен ВОВ и современников.

В процессе подготовки и проведения данного мероприятия, хотелось донести до детей мысль, что подвиг и героизм это не сказочные и мифические понятия, а реальные поступки реальных людей. А так же, что подвиги могут совершать обычные люди и даже дети, которые не могут остаться равнодушными, когда кому-то нужна помощь.

 

Основная часть.

Тема: «Ребенок-герой!»

Цель: Рассказать учащимся о примерах проявления героизма среди детей.

Задачи:

Уточнить такие понятия как «герой», «подвиг», «храбрость»;

Показать примеры проявления храбрости среди сказочных героев;

Напомнить о «героических» профессиях (пожарные, военные, полицейские, спасатели);

Познакомить с историческими фактами детского героизма;

Привести примеры подвигов детей в наше время;

Этапы реализации:

Классный час предусматривает работу по следующим направлениям:

- гражданское образование;

- формирование духовно-нравственных ценностей;

- формирование ценностных личностных качеств;

- формирование здорового образа жизни;

- семья;

Ресурсное обеспечение: Компьютер, видеопроектор или интерактивная доска.

Ожидаемые результаты: Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.

Механизм оценки результативности: Высокая активность детей во время классного часа.

Положительные отзывы учеников.

Отсутствие конфликтных ситуаций во время обсуждения темы.

Проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими.

Содержание.

АКТУАЛЬЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Постановка темы при помощи ребуса-кроссворда. 

 

Г

Е

Р

О

И

о

д

а

т

н

р

и

б

в

т

д

н

о

а

е

о

с

т

г

р

с

т

а

а

е

т

в

   

с

ь

о

     

 

ДЕТИ - МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Беседа, уточняющая понятия «герой», «подвиг», «храбрость» (Приложение 1А, 5). 

РАБОТА ПО ТЕМЕ.

Чтение фрагментов сказок, описывающих храбрые поступки героев с последующим обсуждением прочитанного (Приложение 1Б).

Обсуждаемые сказки: «Золотая антилопа», «Гуси-лебеди», «Снежная королева», «Щелкунчик». Показ фрагментов мультфильмов.

В процессе обсуждения необходимо поставить перед детьми вопрос: «Персонаж или Герой»? Дети должны суметь выделить среди всех персонажей героев, совершающих подвиг, рискуя собственной жизнью. Поэтому не все персонажи могут называться героями. 

Показ представителей профессий, для которых подвиг – это ежедневная работа. Перед детьми возникает следующий вопрос: «Работа или Подвиг»?

Беседа, которая доводит до сознания детей, что есть профессии, в которые идут люди, готовые помогать другим. Не каждый человек этих профессий способен на подвиг, но в их работе часто есть риск для жизни, который подразумевает готовность проявить героизм. 

ФИЗМИНУТКА.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз,

И за парты вновь садись.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ.

Рассказ о детях – героях ВОВ (Приложение 2). 

(Надя Богданова, Вася Коробко, Зина Портнова, Марат Казей). В беседе надо обратить внимание детей на то, что часто, говоря о войне, люди вспоминают подвиги солдат-мужчин. Но защищать свою Родину хотели и дети, среди которых было много очень храбрых и смелых ребят, воевавших наравне со взрослыми. Порой они служили Родине ценою собственной жизни.

Рассказ о современных детях-героях (Саша Ершова, Дима Филюшин, Антон Чусов, Никита Субботин, Слава Вильданов) (Приложение 3).

Подвигу и героизму место не только в сказках и на войне, но и в обычной жизни. Люди порой оказываются в ситуациях, когда нет времени звать на помощь. В такие моменты тот, кто оказался рядом – единственный, кто может помочь попавшему в беду. Не каждый взрослый может совладать со своим страхом и проявить мужество в таких ситуациях. Послушайте примеры историй, в которых дети смогли спасти людей, оказавшихся в опасности. Эти истории произошли в наши дни. 

РЕФЛЕКСИЯ.

Беседа о ежедневном труде, благих делах, проявлении смелости, усердия, как о «первых шагах» на пути к становлению личности, способной на героический поступок. Проводится аналогия с лесенкой, которая ступенька за ступенькой формирует в нас человека, способного на героический поступок. 

ИТОГ.

В заключение занятия вспоминается ранее знакомый детям рассказ Е. Пермяка «Надежный человек» (Приложение 4).

4.Заключение.

Наряду с гражданско-патриотическим воспитанием, путем знакомства с человеческим героизмом в литературе, на войне и в жизни, целью данного занятия было донести до ребят мысль о том, что героям и подвигам место не только в сказках, но и в реальной жизни. Пожалуй, самым неожиданным для детей оказалось разделение сказочных персонажей на рядовых персонажей и героических. Так же интерес вызвал угол обзора профессий, в которых ежедневная рутинная работа тесно переплетена с отважными и смелыми поступками. Данный формат подачи информации и примеры из жизни нашли живой отклик в душах детей.

5.Список использованных источников.

http://tolkslovar.ru/g2031.html

http://tolkslovar.ru/p9482.html

http://tolkslovar.ru/h2066.html

http://www.skazki-online.ru/indiiskie_skazki/indliiskaia-skazka-zolotaia-antilopa.html

http://hvatalkin.ru/skazka/163

http://deti- online.com/skazki/skazki-andersena/snezhnaja-koroleva /

http://azku.ru/gofman-skazki/shhelkunchik-i-myshinyj-korol.html

http://teachpro.ru/EOR/School/OBJSupplies11/Html/der11163.htm

http://geroivremeni.ru /

http://www.planetaskazok.ru/permyak/nadezhnyjchelovekpermyakrsk

http://www.sovetmultfilm.ru /

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1А

Термины:

Герой - человек, совершающий подвиги, доблестный храбрец.

Подвиг — доблестное, важное по своему значению действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях.

Храбрость - и; ж. Мужество и решительность в поступках, умение преодолеть страх; смелость.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Б

Краткое содержание сказок.

Золотая антилопа.
Крестьянский мальчик-сирота спасает от охотников волшебную антилопу, способную ударом копыта добывать золото. Когда жадный правитель-раджа и его слуги схватили мальчика, под угрозой смерти требуя рассказать, где прячется Золотая антилопа, она пришла на помощь другу, и зло было наказано.

Гуси-Лебеди.

Муж и жена уехали на ярмарку и оставили маленького сына дома. Старшая сестра, которой поручили следить за братом, «загулялась-заигралась» и бросила его одного. Малыша унесли гуси-лебеди. Девочка пустилась за ними в погоню и в конце концов нашла братца в избушке Бабы Яги.

Снежная королева.

В один из морозных зимних вечеров, когда сквозь расписанные причудливым узором окна уютных, теплых домов прокрадывается темнота, а во дворе тревожно завывает вьюга, Снежная королева умчала маленького Кая в свои ледяные владения и превратила его доброе отзывчивое сердце в осколок льдинки. Через множество испытаний пришлось пройти верной Герде, чтобы добраться до чертогов Снежной королевы и спасти мальчика, освободить его из ледового плена, где царят душевный холод и безразличие

 

Щелкунчик.

Внезапно появляются мыши под предводительством Мышиного короля. Отважный Щелкунчик ведет солдатиков в бой. Щелкунчик и Мышиный король встречаются в смертельной схватке. Мари видит, что армия мышей превосходит армию солдатиков.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рассказы о детях-героях.

Надя Богданова.


   Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.
   В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.
   
   Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...
   
   Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.
   
   Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...
   
   Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

Вася Коробко.


   Черниговщина. Фронт подошел вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко.
   Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася.
   
   Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его.
   
   Окраина села. Под мостом - Вася. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского БТРа. Партизаны убедились, что Васе можно доверять, и поручили ему серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.
   
   Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.

Зина Портнова.

  
   Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
   ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.
   
   Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
   
   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

   

Марат Казей.
   
   ...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
   
   За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске...
   
   Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
   
   Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
   
   За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Современные дети-герои.

Слава Вильданов спас тонущего малыша.

Награждён медалью

"За спасение погибавших".

В ноябре 2005 года Слава Вильданов, тогда ученик 5-го класса, живущий в поселке Рагнукса, спас тонущего в реке четырехлетнего Диму Томашевича. Играя на берегу, малыш поскользнулся и упал в холодную воду. Товарищ Димы успел добежать до ближайшего из дворов и рассказать обо всем Славе. За это время тонущий мальчик почти ушел на дно, и на воде была видна только его куртка. Но Слава вошел в воду и вытащил пострадавшего на берег.

8-летняя Саша Ершова, рискуя собственной жизнью, спасла незнакомую ей 3-летнюю девочку во время обрушения "Трансвааль-парка". Целый час, стоя в ледяной воде, Саша держала на руках малышку, не умевшую плавать. Награждена медалью "За спасение погибавших".

12-летний Дима Филюшин трижды бросался в горящий дом и спас троих соседских детей.

13-летний Антон Чусов спас 2-х тонувших девочек. Авторы фильма сняли момент награждения Антона медалью "За спасение утопающих".

Но есть и другие примеры настоящего мужества, которого взрослые совсем не ждут от детей.

8-летний Никита Субботин, страдающий церебральным параличом, сумел занять второе место на районных соревнованиях по бегу. Кто знает, через что прошел этот мальчик, ради победы? Специальные учебные заведения помогают многим детям-инвалидам. Но герой нашего репортажа - Никита Субботин - ходит в самую обычную школу. Он рисует, плавает, прыгает с трамплина, занимается рукопашным боем.

В этом нет ничего необычного, если не знать страшного диагноза. У Никиты - детский церебральный паралич. И каждый день его десятилетней жизни - это - без преувеличения - героическая борьба за право быть таким, как все. Репортаж Галины Филоненко.

С каждым днем в руках все больше силы, а на стене все меньше газетных страниц. Бой с самим собой - он трудный самый. Никита точно так же, как и другие дети, учился стоять, сидеть, ходить, бегать. Только для него каждое движение, как еще одно выигранное сражение в битве с болезнью.

Ольга Субботина, мама Никиты: "Если говорить о том, как он родился... Весил он килограмм, родился недоношенный, в 26 недель. Сначала он просто выживал, потому что умирал два раза в реанимации, но это уже в прошлом".

Пройти по качающемуся трамплину, когда и на твердой поверхности земля все время уходит из-под ног! Эти кадры из личного архива Субботиных. Первая высота четырехлетнего Никиты. Когда больной ДЦП мальчик оставил инвалидную коляску в раздевалке и, дрожа от страха, ступил на метровый трамплин - сердобольные зрители сказали маме: "Что ж вы так мучаете ребенка!"

Когда Никита смело прыгнул в воду с семиметрового трамплина, этой высоте зрители аплодировали.

Ольга Субботина, мама Никиты: "А потом все коляски выбросили, как полгода прыжками отзанимались. Начали ходить в детский сад и пешком пошли. Решили действовать радикально: если не выбросим коляски, так и будет на них ездить".

Никита борется за свое "Я" - с усердием выписывает загогулинки и закорючки. Родители не раздумывали - в семь лет сын пошел в обычную школу.

Надежда Суркова, учитель начальных классов: "Не строим уроки специально под него, он должен приспосабливаться ко всему. Не все у него получается, можно сказать, не многое получается, но руки у него не опускаются".

Его день расписан по минуте: зарядка, школа, логопед, рисование, массаж, тренировка.

Ольга Субботина, мама Никиты: "Главное, первый шок пережить, потом уже деваться некуда. Каждый божий день делает, что должен делать, и, слава Богу, ему господь силы дает и настроение этим заниматься".

В рукопашном бою главный бой - с ногами. Они до сих пор Никиту не очень хорошо слушаются.

Михаил Троянов, тренер, мастер спорта по самбо: "Практически два часа в движении. Не каждый здоровый ребенок выдержит это. Ребенок привык бороться, биться, быть борцом в этой жизни".

Одноклассники Никиту уважают, если не за силу духа, то за силу физическую. Подтянутся 20 раз другим мальчишкам пока не с руки.

За ручку родители его не водят. Домой из школы идет с друзьями. Как обычно 10-минутный путь растягивается вдвое - завязывается серьезная снежная битва. Никите никто не делает поблажек, и это его главный успех, уверена мама: быть таким же мальчишкой, как и все.

13-летняя Тоня Королькова стала единственной девочкой в своем селе, кто решился подать в суд на директора местного сельхоза. Ей и другим ребятам, работавшим пастухами все летние каникулы, ничего не заплатили. Тоня выиграла дело, но теперь ее ненавидит все село…

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рассказ Е. Пермяка «Надежный человек».

На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькаяя слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те её страшили.
Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали.
Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
С этого и началось... Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:


— Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.
— Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.
Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.
— Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно. Над нами будет хохотать вся школа...» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и перешла вместе со всеми ребятами в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
— А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.
— Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.


Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.
— Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе.
Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
— С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
— Да, — тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно.
Рядом с ним она чувствовала себя сильной и смелой. Это был надёжный человек — её товарищ по парте, ученик первого класса Андрей Рудаков.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

   

   

 

   

 



 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.