12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Якубин Алексей19
1

Методическая разработка "Организация воспитательного процесса суворовцев младших курсов в ходе проведения летней практики (при размещении в полевом летнем лагере)"

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Пермское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»









Якубин Алексей Анатольевич



Методическая разработка

Организация воспитательного процесса

суворовцев младших курсов в ходе проведения летней практики

(при размещении в полевом летнем лагере)



Обсуждено

на заседании методического

объединения 6 роты

протокол № 14 от « 20 » марта 2020 г.







пгт Звездный

2020 год


Оглавление

Введение

3-4

1. Организация летнего полевого лагеря (на примере летнего лагеря «Время первых»)

5-12

2. Особенности организации внутренней службы в условиях летнего полевого лагеря

13-14

3. Физическое развитие и формирование здорового образа жизни.

15-18

4. Интеллектуальное развитие личности

19-20

Приложения

21-27

Приложение 1. Вариант распорядка дня при размещении воспитанников младших курсов в летнем полевом лагере

21

Приложение 2. Вариант расписания занятий при размещении воспитанников младших курсов в летнем полевом лагере

22

Приложение 3. Этапы и условия проведения районных этапов военно-патриотической игры «Зарница»

23-27


Введение



Воспитание суворовцев – это непрерывный и кропотливый процесс педагогического воздействия, включающий в себя не только развитие у воспитанников нравственных, духовных и физических качеств, необходимых для обучения в суворовском военном училище, но и формирование у них осознанной военно-профессиональной ориентации, направленной на поступление воспитанников в учебные заведения МО и других силовых структур после успешного окончания обучения.

В Пермском суворовском военном училище работа по самоопределению суворовцев проводится в течении всего периода обучения, во время учебных занятий и во внеурочной деятельности.

Основной целью летней учебной полевой практики является усвоение воспитанниками суворовского военного училища основных учебных, организаторских и социально-личностных компетенций, которые в дальнейшем станут основой их военно-профессиональной деятельности. Организация летнего полевого лагеря – процесс трудоемкий и интересный, требующий постоянного внедрения новых форм обучения с применением системно-деятельностного подхода и современных практических методов практического обучения.

Цель: определение и создание необходимых условий для организации успешной практической профориентационной работы с воспитанниками младших курсов в условиях летнего полевого лагеря.

Задачи:

Оказание помощи воспитателям суворовских военных училищ в организации процесса воспитаний и обучения суворовцев младших курсов в условиях летнего полевого лагеря.

Формирование у воспитанников младших курсов личностных качеств, необходимых в их дальнейшей служебной деятельности в качестве офицера Вооруженных Сил.

Изучение детей в неформальной обстановке (в условиях летнего полевого лагеря).

Привитие суворовцам осознанной потребности в активной творческой, физической и организаторской деятельности.

Данная методическая разработка предназначена для оказания методической помощи воспитателям суворовских училищ при выполнении Программы летней учебной практики воспитанниками младших курсов (при размещении в полевом летнем лагере).



Организация летнего полевого лагеря (на примере летнего лагеря «Время первых»)


Природа коллективных отношений в любых общностях достаточно сложна. Но в условиях постоянного контакта субъектов сообщества, таких как учебные группы суворовцев, она приобретает несравненно большую значимость. Во взаимоотношениях суворовцев проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества и семьи.

В коллективных отношениях подросток реализует себя, отдавая обществу и своему маленькому коллективу подразделения воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном таких отношений. Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений.

Развитие взаимоотношений выступает в качестве ведущей деятельности в его подготовке не только к дальнейшему обучению в высших военных учебных заведениях МО, но и адаптации к современным жизненным условиям.

Одним из инструментов в этом важном деле является подготовка, весь процесс обучения и само пребывание в летнем полевом лагере.

Цель летнего полевого лагеря - сформировать у детей активное желание продолжить обучение в Суворовском училище, сориентировать детей в выборе будущей военной профессии, дать практику в проживания в условиях палаточного лагеря.

Достижение этой цели реализуется путем решения следующих задач:

формирование за время пребывания в ЛПЛ у воспитанников ПСВУ потребности в активной деятельности в данном детском коллективе в период учебного года;

выявление предпочтений, интересов, особенностей характера каждого ребенка; выявление детей с явно лидерскими, организаторскими, творческими и иными личностными качествами;

пробуждение интереса у учащихся к специфике постоянного обучения в Пермском суворовском военном училище в новом учебном году, связанной с патриотической тематикой, а также интереса к занятиям прикладным предметам военной подготовки.


t1592142669aa.jpg

Фото 1. Прибытие суворовцев в летний полевой лагерь


Приоритетными направлениями в выполнении задачи формирования личности и коллектива в условиях летнего полевого лагеря являются:

военно-патриотическое воспитание;

художественно-эстетическое образование;

формирование духовно-нравственных качеств личности;

физическое воспитание, формирование здорового образа жизни.


Военно-патриотическое воспитание

Богатым источником патриотического воспитательного влияния на суворовцев является содержание обучения в летнем полевом лагере. Руководствуясь пониманием роли каждого военно-прикладного предмета в развитии личности суворовца и воспитании патриотизма, педагоги и воспитатели, проводящие занятия, выделяют в содержании образования мировоззренческие взгляды, важные в воспитательном отношении понятия, законы и теории.

Обучение в условиях летнего полевого лагеря во многом реализует требование Министра Обороны о повышении роли военного контекста в обучении и воспитании суворовцев и нахимовцев, который был незаслуженно частично утерян в предыдущие годы.

Поэтому связь обучения с современной жизнью Вооруженных Сил РФ и историей российской армии стала важным деловым, профессиональным ориентиром педагогов и воспитателей.

При изучении предметов, входящих в основы военной подготовки, военно-патриотическая составляющая материала является сердцевиной преподавания.

Так, на занятиях по основам тактической подготовки у суворовцев формируется твёрдое убеждение, что, несмотря на коренные изменения в военном деле, в способах и методах ведения общевойскового боя, достижение победы в бою возможно только в единой нацеленности, в усилиях всего воинского коллектива и каждого, его составляющего.

На воспитании ответственности перед своим первичным коллективом за результат совместных усилий зиждется воспитание у суворовцев верности долгу, сопричастности к судьбе Отечества.


t1592142669ab.jpg

Фото 2. Ритуал подъёма флага летнего лагеря «Время первых»


Формирование у суворовцев высоких нравственных, морально-психологических, деловых и организаторских качеств, безусловно, будут способствовать выбору жизненного пути в пользу высоконравственного, профессионального и ответственного служения своему народу.

Существенноо дисциплинирующее значение строевой подготовки. Чувство локтя, осознание себя частицей единого целого слаженного и живого воинского организма – строя отделения, взвода, роты, пробуждает у юношей серьёзное отношение к этой составной воинского воспитания. Кроме знакомства и отработки элементов строевой стойки, строевого шага, добавление в летнем полевом лагере освоения строевых приёмов способствовало развитию массового желания овладеть навыком обращения с легендарным автоматом Калашникова.

Правильным приёмам обращения с оружием, требующим серьёзного и осмысленного отношения, суворовцы усваивают на занятиях по основам огневой подготовки.

Огневой рубеж не терпит небрежности и невнимательного выполнения команд. Он не исключает элемент соревновательности, при взаимном сравнении результатов друг друга.

Вместе с тем, чтобы достичь высоких результатов в стрельбе, юноши тренируют выдержку, расчётливость в действиях, способность сосредоточиться на единой цели, осознанно выключив мешающие внешние раздражители.


t1592142669ac.jpg

Фото 3. Суворовцы на огневом рубеже. Практическая стрельба из пейнтбольных маркеров.


Процесс изучения предмета ОБЖ (основы выживания) способствует развитию смекалки, присущей русскому солдату, умению сохранить бодрость воинского духа, боеспособность в самых сложных природных условиях и жизненных обстоятельствах. Не унывать и не сдаваться, искать выход из любого ситуационного лабиринта, сохранить свою жизнь и жизнь товарища для достижения высшей цели- черты, достойные мужчины-воина и патриота.


t1592142669ad.jpg

Фото 4. Тропа разведчика пройдена суворовцами


В целях утверждения в сознании суворовцев патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, традициям повышения государственной и военной службы, в период проведения летнего полевого лагеря проводились такие мероприятия, вызвавшие большой интерес, как обще лагерное дело  «День России. Традиции и танцы народов России». Неподдельный интерес и живое участие большинства суворовцев в подготовке проектов, обсуждении и разработке эскизов, вариантов, позволили не только объединить участников сбора единой целью, но и сплотить коллектив на основе сопричастности к традициям страны, армии и училища. В результате 12 июня, в День России, прошло незабываемое шоу.

Летний полевой лагерь расширяет возможности в ознакомлении и приобщении суворовцев к основам воинского уклада повседневной жизни, к красоте и строгости военных ритуалов.

Ежедневное проведение утреннего развода на занятия с постановкой задач на учебный день развивает у каждого суворовца чувство сопричастности к общему и важному делу - «учению тому, что необходимо на войне».


t1592142669ae.jpg

Фото 5. Утренний развод на занятия


На протяжении многих поколений защитников Отечества строевая песня в русской армии являлась дополнительной мобилизующей и объединяющей силой. Возможности летнего полевого лагеря позволяют использовать этот важный приём военно-патриотического воспитания наиболее целостно. Состязания взводов на лучшее её исполнение, конкурсы на широту репертуара используемых песен, на их историчность и эмоциональность становятся ежедневной нормой при следовании суворовцев в строю.

Отточенное исполнение строевой песни экзаменуется ежедневно во время проведения общелагерной вечерней поверки. Здоровое соревнования между курсами на лучшее исполнение укрепляет чувство товарищества и коллективизма, столь необходимые настоящим патриотам.




























Особенности организации внутренней службы в условиях летнего полевого лагеря


Специфика проведения летнего полевого лагеря создаёт возможность организовать полноценное несение внутренней службы.

Несмотря на ряд ограничений, обусловленных возрастом воспитанников, Устав внутренней службы стал той основой, на базе которого воспитывается личная ответственность каждого члена юношеского коллектива за своего товарища и за себя лично.

Находясь в составе суточного наряда и контролируемые воспитателями, все суворовцы исполняли обязанности дневального или дежурного по взводу и роте, следили за строгим соблюдением распорядка дня, заботились о доведении норм довольствия, самостоятельно поддерживали внутренний порядок. Чувство сопричастности к ответственному, «взрослому» делу серьёзно мотивировало их интерес к познанию основ воинского уклада жизни.


t1592142669af.jpg

Фото 6. Дежурный по роте

Возможность испытать себя в «условиях походной жизни», столь живо обсуждаемое в период подготовки к летнему полевому лагерю, реализовалось в нём.

Применяя к себе более жёсткий распорядок дня, каждый молодой участник имел возможность добиться поставленной цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил. Это и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, проверить себя на самостоятельность и приобрести навыки самообслуживания.























Физическое развитие и формирование здорового образа жизни


Мы совершенно четко осознаем, что ни о каких успехах в формировании личности и коллектива не может идти речи без физического здоровья воспитанников, необходимого для поддержания работоспособности, умения выдерживать значительные нервные и физические нагрузки.

Одна из основных задач летнего полевого лагеря - оздоровление каждого суворовца с целью положительной динамики его общего физического состояния и с учетом особенностей здоровья.


t1592142669ag.jpg

Фото 7. Преодоление Единой полосы препятствий


Этой цели подчинён комплекс разнообразных мероприятий физической культуры, проводимых, что немаловажно, в экологически чистом, курортном районе.

Утренняя физическая зарядка, проводимая в течение 40 минут профессиональными преподавателями, существенно отличается своей интенсивностью и насыщенностью физическими упражнениями. Разнообразие вариантов проведения объясняется хорошо развитой материальной базой для отработки силовых упражнений и множеством беговых маршрутов, позволяющих регулировать физические нагрузки.


t1592142669ah.jpg

Фото 8. Футбол – никого не оставляет равнодушным


Значительное количество часов, отведённое на занятия по физической культуре, спортивное ориентирование, спортивно-массовую работу и подвижные игры.

Благодаря постановке их попарно, удалось достичь полновесного сочетания беговой и силовой тренировки суворовцев.

В часы культурно-досуговой работы в послеобеденное время ежедневно несколько часов отводится на физическую подготовку. В эти часы стало возможным предметное проведение занятий по группам суворовцев, распределённых по принципу разно уровневого физического состояния. Особое внимание и наиболее опытные преподаватели закреплены за группой отстающих, имеющих низкие результаты в выполнении нормативов. Плановость и системность этой работы позволили реально повысить физические кондиции большинства юношей.


t1592142669ai.jpg

Фото 9. Быстрее, выше, сильнее!


Принцип состязательности, здоровой конкуренции в защите авторитета роты на спортивных рубежах, ярко выявился в ходе подготовки и проведения игры «Зарница». Участниками стали команды двух рот. Насыщенность спортивными соревнованиями, проводимыми практически одновременно, позволило вовлечь в них практически всех суворовцев. Сочетание классических спортивных соревнований с юмористическими этапами создавали неповторимую атмосферу активного отдыха. Родные и близкие суворовцев, приглашенные в качестве болельщиков, искренне «болели» и радостно приветствовали не только их успехи, но и желание, стремление выступить достойно - то, что мы называем «волей к победе».

Суворовцы выступили последователями здорового образа жизни, участвуя в спортивных соревнованиях, показали себя с лучшей стороны при проведении занятий по спортивному ориентированию.

Важно отметить, что все мероприятия в летнем полевом лагере проводились в форме игры, в которой каждый суворовец обязательно является активным участником происходящего события, проявляет себя и заявляет о себе как о яркой и неповторимой личности, составляющей единый коллективный организм - учебную группу, взвод.

В конечном счёте, проводимая работа была нацелена на формирование у суворовцев активной жизненной позиции, потребности в здоровом образе жизни, повышении самооценки, в предоставлении возможности позитивного самовыражения.

























Интеллектуальное развитие личности


Время, проведенное в летнем полевом лагере, активно использовалось для дальнейшего совершенствования культурно-досуговой работы.


t1592142669aj.jpg

Фото 10. Обще лагерное дело: «Культура и танцы народов России»


Проводимое культурно-досуговое время в летнем полевом лагере реализовывалось и для закрепления приобретаемых на занятиях новых знаний. Так, при проведении обще лагерного дела «Инсценировка сказок Пушкина» в игровой форме, был использован ранее изученный в часы занятий материал литературе и истории.

Историко-патриотическая направленность в год памяти А.С.Пушкина стала главной составной воспитательной работы с суворовцами. Организованное и проведенное обще лагерное дело «Дело о кино» не оставило никого равнодушным.

Суворовцы выступили пропагандистами здорового образа жизни, участвуя в спортивных соревнованиях, показали себя с лучшей стороны при проведении занятий по спортивному ориентированию.

Важно отметить, что все мероприятия в летнем полевом лагере проводились в форме игры, в которой каждый суворовец обязательно является активным участником происходящего события, проявляет себя и заявляет о себе как о яркой и неповторимой личности, составляющей единый коллективный организм - учебную группу, взвод.

Серьёзным подспорьем в формировании личности и коллектива явилось то обстоятельство, что руководитель в нём и в быту, и в делах становится с детьми на одну ступень, наконец-то исчезает преграда, в виде «учительского стола», которая стоит между миром школьника и педагога. Суворовец по-новому видит своего воспитателя, как живого человека, он ест, пьет, проводит в делах целый день, приходит на помощь в большом и малом, он тоже устает. И что уж совсем необычно для юношей, и их наставник готов к обучению и учится.

Таким образом, исходя из результатов работы воспитателей в летнем полевом лагере, можно сделать вывод, что использование указанных выше форм работы гражданско-патриотической направленности, а также социальное проектирование способствовали формированию личности и коллектива. На основе комплексного и системного подхода к обучению и воспитанию, в летнем полевом лагере были созданы оптимальные условия для организации активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни коллектива суворовцев, воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации










Приложение 1



Вариант

распорядка дня при размещении воспитанников младших курсов в летнем полевом лагере


t1592142669ak.png























Приложение 2

Вариант

расписания занятий при размещении воспитанников младших курсов в летнем полевом лагере



t1592142669al.png

t1592142669am.png





Приложение 3

ЭТАПЫ и УСЛОВИЯ

проведения районных этапов военно-патриотической игры

«Зарница»


Творческий блок. «Визитка» (представление команды)


Участвует команда в полном составе.

Продолжительность конкурса: 5минут

Команды представляют свой регион, участников, образовательную организацию, известных личностей (уроженцев или жителей представляемого региона) связанных с военной историей России.

Критерии оценки:

- массовость (количество реально задействованных членов команды) – 5 баллов (max)

- степень свободы владения членами команды материалом выступления – 5 баллов (max)

- артистизм, эмоциональная окрашенность представляемого материала, жанровое многообразие (театрализация, декламация, вокал, хореография, владение макетами оружия, боевое искусство) – 5 баллов (max)

- оформление выступления (использование видео, аудио сопровождения, костюмов, различных атрибутов…) – 5 баллов (max)

Нарушение временного ограничения штрафуется (минусуется 0,5 балла за каждую полную минуту отклонения от нормы)

Информацию о необходимой для выступления аппаратуре нужно внести в общую заявку на участие в краевом финале.

Победителем в конкурсе становится команда, набравшая наибольшую сумму баллов.


2.Военно – тактический блок


Стрельба из пневматической винтовки, пейнтбольного маркера

Соревнования – лично-командные. В соревнованиях принимают участие все участники команды. Личный результат определяется по количеству выбитых очков. Командный результат определяется по сумме результатов всех участников команды.

Стрельба осуществляется из пневматических винтовок, предоставленных площадкой. Использование своего оружия не допускается. Упражнение: стрельба в мишень №8, 3 пристрелочных выстрела, 5 выстрелов в зачет, 10 метров.

Оценивается:

- личный результат – по наибольшему количеству набранных очков, при равенстве очков учитывается "кучность" стрельбы (количество выбитых 10, 9, 8 и т.д.);

- командный результат – по наибольшей набранной командой сумме очков, при равенстве очков учитывается критерий стрельбы участников команды (лучший личный результат стрельбы участников команды 1, 2, 3 и т.д., занятое место).

Перед соревнованием с каждой командой проводится инструктаж.


Неполная разборка/сборка АК-74 – 6 человек.

Соревнования – лично-командные. В соревнованиях принимают участие все участники команды в режиме эстафеты. Команда выстраивается в колонну по одному. Первый участник осуществляет неполную разборку, следующий за ним участник команды осуществляет сборку и т.д., эстафету проходят все участники команды. Командный результат определяется после того, как последний участник команды положил собранный автомат на стол.

Личный результат определяется по наименьшему времени. В личном зачёте участвуют 2 человека (юноша и девушка) от каждой команды.

Порядок разборки:

- отделить «магазин»,

- проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола),

- вынуть пенал с принадлежностями,

- отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором,

- вынуть затвор из затворной рамы,

- отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

Сборка осуществляется в обратном порядке (После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

При падении детали, участник должен поднять ее самостоятельно, не прибегая к помощи других и продолжить разборку/сборку автомата.

Штрафы командные – 5 секунд за каждое нарушение

1.Падение детали со стола.

2.Нарушение порядка разборки-сборки за каждый элемент.


Надевание ОЗК

Соревнования – командные. В соревнованиях принимают участие 4 человека из команды (2 девушки и 2 юноши). Командный результат определяется по сумме результатов всех участников команды.

Заблаговременное надевание ОЗК (плащ в рукава) на незараженной местности проводят по команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть, газы!»

Достать чулки и перчатки из капюшона плаща.

Надеть защитные чулки, застегнуть хлястики, начиная с нижних и завязать обе тесьмы на поясном ремне.

Надеть плащ в рукава, оставляя противогазовую сумку под плащом.

Достать из сумки и надеть противогаз, совершить выдох.

Застегнуть борта плаща и накинуть капюшон на голову.

Надеть перчатки.

Надеть петли рукавов на большие пальцы кистей рук поверх перчаток.

Выполнив норматив, подать установленный сигнал (шаг вперед, хлопок руками над головой).

Штрафы командные – 20 секунд за каждое нарушение.

Нарушение порядка надевания ОЗК.

Переворачивание ленты на чулке.

Закрепление веревки чулок на обводной веревке противогаза (необходимо закрепление узлом на поясе, либо на бретельке пояса).

Не застегнутые шпеньки (каждый в отдельности).

Неправильное надевание чулок (перепутаны правый и левый).

Петли плаща не одеты на большие пальцы.

Не надет капюшон.

Противогаз не плотно прилегает к голове и шее.

По окончанию выполнения норматива и проверки на наличие ошибок судьей этапа, в протокол фиксируется время выполнения норматива. Личное первенство определяется по наименьшему времени.


Строевая подготовка

Участвует команда в полном составе. Соревнования командные.

Строевой смотр проводится в целях определения степени одиночной строевой выучки участников соревнований и строевого слаживания команды.

Порядка проверки и оценки строевой подготовки.

1. Построение команды.

2. Встреча судьи, проводящего смотр и выполнение воинского приветствия.

3. Проверка одиночной строевой подготовки.

4. Проверка строевой слаженности.

5. Подведение итогов строевого смотра.

6. Строевая подготовка проверяется и оценивается в соответствии с требованиями Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Строевой устав и общевоинские уставы соответственно).

Рекомендация:

- командам при проверке строевой подготовки укладываться по времени не более 10 мин.

- движение шагом осуществлять с темпом 110-120 шагов в минуту.

- каждый строевой прием должен быть выполнен не менее двух раз.


Физическая подготовка.


Силовая гимнастика

Юноши - подтягивание на стандартной перекладине (вис хватом сверху), 3 мин.; девушки - сгибание-разгибание рук в упоре лежа, 3 мин. Судейская коллегия определяет инвентарь для подсчёта отжиманий (мячи, кубики, контактная платформа).

Определение победителей - по наибольшему количеству выполнения упражнений.


«Марш-бросок»

Участвует команда в полном составе. Оценивается общее время прохождение марш-броска и фиксируется по последнему участнику команды. Определение победителей осуществляется по наименьшему времени и правильности выполнения командами тактических нормативов.

Экипировка: военная полевая форма (спортивная уличная), закрытая спортивная обувь, головной убор, санитарная сумка, бинты.


Метание гранаты в цель

t1592142669an.jpgвид: УПГ


Соревнования – командные. В соревнованиях принимают участие 4 человека от команды – 2 юноши, 2 девушки.

Участникам предоставляется 1 попытка, задача попасть с места в сектор метания, расстояние 15 метров. Размер сектора метания 1 метр на 1 метр. Учитывается количество попаданий команды.

Вес гранаты:

Юноши – 500 гр

Девушки – 300 гр

На старте этапа гранаты расположены на столе (парте). Участники берут со стола гранату, держат способом, показанным на рисунке. Обхватывают четырьмя пальцами так, чтобы согнутый мизинец касался торца ручки; продольная ось гранаты находится в линии предплечья. Лишь при выполнении броска кисть вначале сгибается в тыльном направлении, а потом во время хлесткого движения рукой — в ладонном. После хлесткого движения кистью и пальцами руки граната в полете вращается вертикально (в плоскости полета).

Штрафы:

Команда получает штрафное время 20 секунд за каждое непопадание в цель.


"Атака"

Соревнования – командные. В соревнованиях принимают участие все участники команды. Определение победителей осуществляется по наименьшему времени и правильности выполнения командами следующих тактических нормативов:

Атака переднего края обороны противника тремя обязательными к исполнению способами - 115м.

а) Бегом - 50 м.

б) Короткими перебежками - 50 м (перебежка от одной фиксированной точки до другой).

в) Переползанием - 15 м.

Штрафы:

Команда получает штрафное время 10 секунд за каждое касание ленты в этапе «Переползание».


Оказание медицинской помощи.

Соревнования – командные. Экипировка команды: укомплектованная санитарная сумка, бинты.

Площадка предоставляет жёсткие носилки, шины для оказания ПМП, одеяло.

Переноска «пострадавшего» - 30 м.

Участникам предстоит оказать первую медицинскую помощь при закрытом переломе голени в соответствии с алгоритмом:

уложить его на жёсткие носилки,

наложить шину

пронести по указанной дистанции до финиша.

Учитывается точность и правильность оказания ПМП.

Штрафы командные – 20 секунд за каждое нарушение.

Нарушение этапов оказания ПМП;

Неверное оказание ПМП.

Использование при оказании ПМП материалов не указанных в настоящем регламенте.

Падение пострадавшего с носилок при транспортировке.


Интеллектуальный блок – 10 человек.


Военно-историческая викторина

Участвует вся команда. Интеллектуальный блок состоит из 5 блоков по 10 вопросов. В каждом блоке участвует по 2 человека от команды. Участники должны ответить на вопросы закрытого типа за отведенное количество времени. Время на решение 1 блока викторины – max 10 минут. В каждом блоке участники могут получить max 10 баллов. Результаты каждого блока суммируются. Каждая команда может получить max 50 баллов. Вопросы включают в себя следующие темы:

1) Дни воинской славы и памятные даты России;

2) Основы безопасности жизнедеятельности;

3) Основы медицинских знаний;

4) Основы воинской службы;

5) История России в лицах.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.