Материал на проверке

Методическая разработка проверочной работы по изобразительному искусству (ДПИ) для 5 класса

0
0
Материал опубликован Вчера в 14:47 в группе

Бычкова Елена Анатольевна

Учитель изобразительного искусства, « МБОУ СОШ №24»

         Иркутская область .г.Братск.

Методическая разработка проверочной работы по изобразительному искусству (ДПИ) для 5 класса

Тема: Декоративно-прикладное искусство: основы и виды.

Цель работы: Оценить уровень усвоения учащимися 5 класса теоретических знаний и практических навыков по теме "Декоративно-прикладное искусство", а также их способность применять полученные знания в творческой деятельности.

Задачи работы:

Проверить знание учащимися основных понятий и терминов, связанных с ДПИ.

Оценить понимание учащимися различных видов и техник ДПИ.

Выявить умение учащихся анализировать произведения ДПИ, выделять их основные элементы и особенности.

Оценить творческий потенциал учащихся и их способность к самостоятельной работе.

Форма проведения: Комбинированная проверочная работа, включающая теоретические вопросы и практическое задание.

Время проведения: 1 урок (45 минут).

Материалы для учащихся:

Листы бумаги формата А4 (для практического задания).

Простые карандаши.

Ластики.

Цветные карандаши или фломастеры (по желанию).

Листы с заданиями.

Структура проверочной работы:

Проверочная работа состоит из двух частей:

Часть 1:

Теоретические вопросы (15 минут)

Тип заданий: Тест с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания на соотнесение, короткие ответы.

Примерные вопросы:

Что такое декоративно-прикладное искусство?
а) Искусство, создающее предметы быта с художественной ценностью.
б) Искусство, изображающее природу.
в) Искусство, создающее портреты.
г) Искусство, изображающее исторические события.

Соотнесите вид ДПИ с его описанием:

1.Гончарное дело

2.Вышивка

3.Резьба по дереву

4.Лоскутное шитье

а)Создание изделий из глины.

б)Украшение ткани узорами с помощью ниток.

в)Создание узоров путем вырезания из дерева.

г)Создание изделий из кусочков ткани.

Назовите не менее трех видов декоративно-прикладного искусства, которые вы знаете.

Какие материалы могут использоваться в ДПИ? (Выберите несколько вариантов)
а) Глина
б) Ткань
в) Камень
г) Бумага
д) Металл
е) Пластилин

Что такое орнамент?
а) Случайное расположение линий и фигур.
б) Художественный узор, построенный на ритмическом повторении геометрических или растительных элементов.
в) Изображение человека.
г) Изображение животного.

Часть 2: Практическое задание (25 минут)

Тип задания: Творческое задание, направленное на применение полученных знаний и развитие творческих способностей.

Задание: Создайте эскиз декоративной тарелки или панно, используя элементы народного орнамента.

Инструкция:

Выберите один из видов орнамента: геометрический, растительный или зооморфный (изображение животных).

Придумайте свой собственный узор, используя выбранные элементы. Помните о ритмическом повторении и гармоничном сочетании форм.

Нарисуйте эскиз на листе бумаги формата А4. Вы можете использовать простой карандаш, а затем, по желанию, раскрасить свой эскиз цветными карандашами или фломастерами.

Постарайтесь сделать ваш эскиз аккуратным и выразительным.

Критерии оценивания:

Часть 1 (Теоретические вопросы):

Правильность ответов на тестовые вопросы (вес: 50% от общей оценки за теоретическую часть).

Точность и полнота ответов на вопросы, требующие короткого ответа (вес: 50% от общей оценки за теоретическую часть).

Часть 2 (Практическое задание):

Соответствие заданию: Наличие элементов орнамента, соответствие выбранному типу орнамента (10 баллов).

Оригинальность и творческий подход: Самостоятельность в создании узора, нестандартные решения (10 баллов).

Композиция и гармония: Ритмичность, баланс элементов, общее впечатление от эскиза (10 баллов).

Аккуратность исполнения: Четкость линий, чистота работы, использование цвета (если применимо) (10 баллов).

Максимальное количество баллов за проверочную работу: 100 баллов.

Шкала перевода баллов в оценку:

90-100 баллов – "5" (отлично)

75-89 баллов – "4" (хорошо)

60-74 балла – "3" (удовлетворительно)

Менее 60 баллов – "2" (неудовлетворительно)

Примерный лист с заданиями для учащихся:

t1765194331aa.gif

Проверочная работа по изобразительному искусству (ДПИ)

5 класс

Фамилия, Имя: _____

Дата: _____

Часть 1: Теоретические вопросы (15 минут)

Что такое декоративно-прикладное искусство?
а) Искусство, создающее предметы быта с художественной ценностью.
б) Искусство, изображающее природу.
в) Искусство, создающее портреты.
г) Искусство, изображающее исторические события.

Соотнесите вид ДПИ с его описанием:

Гончарное дело

Вышивка


* Резьба по дереву


* Лоскутное шитье


* Создание изделий из глины.


* Украшение ткани узорами с помощью ниток.


* Создание узоров путем вырезания из дерева.


* Создание изделий из кусочков ткани.

Назовите не менее трех видов декоративно-прикладного искусства, которые вы знаете.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________\



Какие материалы могут использоваться в ДПИ? (Выберите несколько вариантов)
а) Глина
б) Ткань
в) Камень
г) Бумага
д) Металл
е) Пластилин

Что такое орнамент?
а) Случайное расположение линий и фигур.
б) Художественный узор, построенный на ритмическом повторении геометрических или растительных элементов.
в) Изображение человека.
г) Изображение животного.

Часть 2: Практическое задание (25 минут)

Задание: Создайте эскиз декоративной тарелки или панно, используя элементы народного орнамента.

Инструкция:

Выберите один из видов орнамента: геометрический, растительный или зооморфный (изображение животных).

Придумайте свой собственный узор, используя выбранные элементы. Помните о ритмическом повторении и гармоничном сочетании форм.

Нарисуйте эскиз на листе бумаги формата А4. Вы можете использовать простой карандаш, а затем, по желанию, раскрасить свой эскиз цветными карандашами или фломастерами.

Постарайтесь сделать ваш эскиз аккуратным и выразительным.

t1765194331aa.gif

Критерии оценивания:

Часть 1 (Теоретические вопросы):

Правильность ответов на тестовые вопросы (вес: 50% от общей оценки за теоретическую часть).

Точность и полнота ответов на вопросы, требующие короткого ответа (вес: 50% от общей оценки за теоретическую часть).

Часть 2 (Практическое задание):

Соответствие заданию: Наличие элементов орнамента, соответствие выбранному типу орнамента (10 баллов).

Оригинальность и творческий подход: Самостоятельность в создании узора, нестандартные решения (10 баллов).

Композиция и гармония: Ритмичность, баланс элементов, общее впечатление от эскиза (10 баллов).

Аккуратность исполнения: Четкость линий, чистота работы, использование цвета (если применимо) (10 баллов).

Максимальное количество баллов за проверочную работу: 100 баллов.

Шкала перевода баллов в оценку:

90-100 баллов – "5" (отлично)

75-89 баллов – "4" (хорошо)

60-74 балла – "3" (удовлетворительно)

Менее 60 баллов – "2" (неудовлетворительно)

Методические рекомендации для учителя:

Подготовка: Перед проведением проверочной работы необходимо провести серию уроков, посвященных теме "Декоративно-прикладное искусство", изучить основные виды ДПИ, материалы, техники и элементы орнамента. Желательно показать учащимся примеры различных произведений ДПИ, провести анализ их композиции и декоративных особенностей.

Инструктаж: Перед началом работы необходимо четко и понятно объяснить учащимся структуру проверочной работы, правила выполнения каждого задания и критерии оценивания. Убедиться, что все учащиеся поняли, что от них требуется.
Контроль: Во время выполнения работы учитель должен осуществлять наблюдение за работой учащихся, отвечать на возникающие вопросы (не подсказывая правильные ответы), следить за соблюдением регламента.
Анализ результатов: После проведения проверочной работы необходимо тщательно проанализировать результаты. Выявить типичные ошибки, которые допустили учащиеся, и на основе этого скорректировать дальнейшую работу по теме. Особое внимание следует уделить анализу практических работ, выявляя сильные и слабые стороны в творческом подходе учащихся.
Обратная связь: По возможности, провести краткий разбор типичных ошибок и удачных решений с классом, не называя имен. Это поможет учащимся лучше понять свои недочеты и увидеть примеры успешного выполнения заданий.
Дифференциация: Для учащихся, которые быстро справляются с заданиями, можно предложить дополнительные творческие задания, например, придумать название для своего эскиза или описать, какие материалы могли бы быть использованы для его воплощения в реальном изделии.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.