12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ожиганова Оксана Николаевна98
Россия, Вологодская обл., с. Нюксеница
3

Методическая разработка урока «Способы уменьшения и увеличения давления»



Цель урока: формирование четких представлений о способах изменения давления.

Задачи урока:

Познавательные:

  • Показать зависимость давления от силы давления и площади опоры.
  • Выяснить способы увеличения и уменьшения давления.

Развивающие:

  • Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации.
  • Показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту и технике.
  • Способствовать формированию рефлексивных умений обучающихся.

Воспитывающие:

  • Формировать научное мировоззрение, целостную картину мира.
  • Развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Необходимое оборудование: интерактивная доска, ПК для учителя, ПК для учеников с выходом в Интернет

Базовый учебник: Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

3. Мотивационный

Учитель демонстрирует слайды и задаёт учащимся вопросы на повторение материала о понятии «Давление».

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса).


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


 


 

4.Актуализация

Учитель просит привести примеры каким образом в быту, в технике, в природе можно увеличить или уменьшить давление.

Учащиеся записывают ответы на поставленный вопрос на интерактивной доске, используя слайд.

Учащиеся на данном этапе не могут заполнить всю таблицу, т.е. испытывают затруднение.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: формирование устойчивого интереса к изучению нового.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Этап выявления места и причины затруднения

Учитель задает наводящие вопросы, чтобы выяснить: почему заполнена не вся таблица примеров?

Отвечая на вопросы учителя, учащиеся приходят к выводу, что не знают способов изменения давления и поэтому не могут в достаточном количестве привести примеры.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Личностные: мотивация учения.

Познавательные: структурирование собственных знаний

(умение видеть проблему).

4.Построение проекта выхода из затруднения

Учитель подводит учащихся к теме, цели, задачам урока, чтобы найти выход из создавшегося затруднения.

Учащиеся формулируют тему, цель, задачи урока.

Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, формировать целевые установки учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

Познавательные: структурирование собственных знаний

(умение видеть проблему).

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5.Этап реализации построенного проекта и решение исходной задачи

1.Учитель, обращает внимание на первую задачу урока и предлагает для решения данной задачи проанализировать формулу: p=F/S. Рассуждение учащихся оформляет в виде схемы на слайде.

2.Предлагает систематизировать работу в виде таблицы.