12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Смирнова Дарья Владимировна186
Россия, Костромская обл., Кострома

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской областной медицинский колледж им. С. А. Богомолова»







Методическая разработка урока по ОУД Биология

«Генетика человека»


для студентов первого курса СПО



Костромская область, город Кострома

Автор: Смирнова Дарья Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории

ОГБПОУ Костромской областной медицинский колледж им. С. А. Богомолова





















Кострома, 2020

Планирование и характеристика темы

Целеполагания для преподавателя:

-помочь осознать ответственность каждого человека за собственный генотип и фенотип и фенотип потомства (генетическое консультирование);

-сворачивание и разворачивание информации при решении задач;

-развитие коммуникативных навыков, поиска информации из разных источников, навыки публичной защиты;

-научить использовать знание законов генетики при анализе конкретных ситуаций;

-дать представление об основных методах генетики; акцентировать внимание на особенностях методов генетики человека;

Целеполагание для студента:

-уметь объяснять значение генетических исследований для общества и себя лично;

-знать основные методы генетики;

-знать законы Г. Менделя и решать задачи на менделевские законы;

-иметь представление о наследственных заболеваниях человека; уметь прогнозировать их наследование.

Цели урока:

Образовательные: сформировать знания об основных методах изучения наследственности человека;

Развивающие: умение устанавливать причинно-следственные связи, развить коммуникативные способности; умение использовать генетические термины и закономерности для решения практических задач; навыки самостоятельной работы, умений анализировать, делать выводы;

Воспитательные: формирование понимания важности полученных знаний для здоровья будущих поколений; воспитание ценностного отношения к генетическому здоровью человека в общевидовом и личном плане.

Универсальные учебные действия, развиваемые на уроке:

Регулятивные УУД:

целеполагание - как постановка учебной задачи;

составление плана и последовательности действий;

коррекция – внесение необходимых дополнений в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

самооценка.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; создание презентации.

построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

переводить информацию из одной знаковой формы в другую (использовать генетическую символику);

анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.

логические: определение типа наследования при решении генетических задач, анализ и оценка причин наследования признаков человека

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

аргументировать свою точку зрения при решении проблемных вопросов;

владеть навыками защиты своей работы.

Личностные:

-готовность и способность к образованию

-формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития биологии, убежденности в познаваемости мира;

- осознание генетической уникальности человека, а также ценности семьи в возможности диагностики и профилактики наследственных болезней.

-бережное, ответственное и компетентное отношение к здоровью, как собственному, так и других людей;

Оборудование: компьютер, презентация, программное обеспечение, карточки с заданиями;

Тип урока: комбинированный урок;

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Приемы и методы деятельности:

-репродуктивные: фронтальная беседа, подготовка и защита сообщений.

наглядные (презентация),

практический (составление таблицы)

расследование.

Технологии обучения: ИКТ, РДУ.

Междисциплинарные связи: математика, история, медицина.

Предварительная работа:

-деление студентов на группы;

-подготовка каждой группой доклада по одной из тем: «Генеалогический метод», «Близнецовый метод изучения генетики человека. Близнецы», «Цитогенетический метод», «Популяционно-статистический метод»;

-подготовка каждой группой вопросов и заданий по предложенным темам.

Структурно-логическая схема урока

1.

Организационный момент. Проверка присутствующих, внешнего вида студентов.

2 мин.

2.

Мотивационный этап. Фронтальная беседа по вопросам. Формулировка темы и постановка целей урока вместе со студентами

8 минут

3.

Изучение нового материала. Сообщения студентов, заполнение таблицы в тетради

35 мин

4

Первичное закрепление. Обмен вопросами, выполнение заданий.

10 минут

5.

Возникновение замысла. Работа в группе по инструктивной карточке

5-7 мин

6

Реализация. Рапорты представителей группы

15 мин

7

Закрепление. Цифровой диктант

10 мин

8

Рефлексия. Домашнее задание.

5 мин


Технологическая карта урока

Ход урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный. Мотивация учебной деятельности постановка цели и задач урока.

10 мин

1.Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Вступительное слово беседа по вопросам. Подводит к формулировке темы и цели занятия.

1.Слушают информацию

2. Участвую в беседе

3. Формулируют тему урока, цель.







1. Умение слушать, воспринимать информацию

2. Мотивация на изучение темы

3.Актуализация имеющихся знаний

1.Взаимодействуют с преподавателем и обучающимися в процессе беседы


1.Умение выслушать точку зрения другого

2.Умение общаться в коллективе

1.Контроль за ответами обучающихся

1. Дополнять, уточнять высказывания обучающихся

2.Принимать и сохранять учебную цель и задачу


Изучение нового материала и первичное закрепление


45 мин

Организация выступлений студентов по заданным ранее темам.


Организация обмена вопросами между группами.

1.Выступление с докладами:

«Генеалогический метод», «Биохимический метод», «Цитогенетический метод», «Близнецовый метод», «Медико-генетическое консультирование»

2.Заполнение таблицы

по ходу выступления представителей каждой группы.

3. Задают и отвечают на вопросы.

1. Уметь называть и характеризовать методы изучения наследственности человека;

2. Владеть навыками создания презентации, поиска информации в литературных источниках, Интернете

2. Умение воспринимать информацию на слух, выделять главное, анализировать. Свертывать информацию из рассказа в таблицу.

-навык организации и ведения записей в тетради

1.Внимательно слушают доклады студентов, задают интересующие вопросы, делают уточнения.

2. Отвечают на вопросы представителей каждой группы.

1. Владеть навыками защиты своей работы.

2. Использовать речевые средства для изложения информации;

3. Умение выслушать, принять учебную информацию.




Контроль собственной деятельности, правильности записей в тетради;

Коррекция полученных знаний

Возникновение замысла.

5 мин


1.Постановка учебной интриги – некой недосказанности, которая позволяет оперировать учебными действиями.

2. Ознакомление с планом действий

3.Выдать материал экспертным лабораториям

Индивидуальная и групповая работа по актуализации имеющегося у них опыта и знаний.

Позволяет выяснить, что знают студенты по данной проблеме.



-логические (определение типа наследования при решении генетических задач, анализ и оценка причин наследования признаков человека)

-находить нужную информацию и структурировать ее, переводить из одной знаковой формы в другую (использовать генетическую символику);

Учащиеся в группах обсуждают опыт , сравнивают, сопоставляют свои результаты, приходят к единому мнению, составляют рапорт.

Умение работать в группе, делать выводы, сравнивать, высказывать предположения

ставить цель и добиваться ее выполнения;

Планировать свои действия в связи с поставленной задачей

Реализация

15 мин

Результаты находятся в общем доступе и видны всем участникам образовательного процесса

Коррекция

Защита рапортов представителями экспертных лабораторий.

1. Анализируют и систематизируют учебный материал

2.Воспринимают информацию

Отчет о проделанной работе.

Умение аргументировать свою точку зрения

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их



Закрепление

10 мин

Проведение цифрового диктанта по теме с последующей проверкой


Выполнение

Цифрового диктанта

-развитие внимания, концентрации; работа в аудиальной модальности; анализ, синтез, сравнение, логика.

Участвуют в проверке цифрового диктанта.

Умение аргументировать свою точку зрения

Проводят само- и взаимоконтроль

Самостоятельно оценивает свои знания; вносят коррективы


Рефлексия. Домашнее задание

5 мин

Проведение рефлексии выставляет оценки за урок.

Задает домашнее задание.


Осознанно фиксируют информацию (домашнее задание)

-применять знания о генеалогическом методе для составления родословной




Оценивают уровень своего

эмоциональное состояние

на уроке, работу каждого участника в группе


адекватно воспринимать оценку преподавателя.

Понимает, что не получилось и что доработать дома.

Список литературы

Галеева. Н. Л., Мельничук. Н. Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. -М.: «5 за знания», 2016.

Заяц Р.Г., Бутиловский В.Э. Общая и медицинская генетика. Лекции и задачи. – Ростов-н/Д: Феникс, 2002.

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2014

Кириленко А. А. Биология. ЕГЭ. Раздел «Генетика». Теория, тренировочные задания: учебно-методическое пособие. -Ростов н/Дону: Легион, 2018.

 Павлов И.И., Данилова М.П.  Расследования учащихся на уроке биологии. Биология в школе 2017, № 7 t1600279070aa.gif  

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М., 1998.

Суматохин С.В. Требования ФГОС к учебно-исследовательской и проектной деятельности // Биология в школе. - 2013. - № 5.

Суматохин С.В. Учебно-исследовательская деятельность по биологии в соответствии с ФГОС: с чего начинать, что делать, каких результатов достичь // Биология в школе. - 2014. - № 4.

Тимолянова Е.К. Медицинская генетика. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003.

Приложение 1

Лаборатория генеалогической экспертизы

Вопросы и задания от группы:

Задание 1: Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. (2) Генеалогический метод генетики человека позволяет определить причину проявления геномных мутаций. (3) Благодаря генеалогическому методу установлены наследования гемофилии, дальтонизма, серповидно- клеточной анемии, альбинизма. (4) Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков.

Задание 2: Установите соответствие между генетическими заболеванием и его характеристикой

Характеристика

Заболевание

А) ген находится в Х-хромосоме

1) гемофилия

Б) женщины являются носительницами этого гена

2) гипертрихоз

В) несвертываемость крови


Г) по краю ушной раковины вырастают волосы


Д) ген находится в У хромосоме



Задание 3. Вопросы:

Перечислите основные этапы генеалогического метода?

Назовите автора генеалогического метода?

Что означают термины: пробанд, сибсы?

Назовите основные критерии аутосомно-рецессивного типа и приведите примеры заболеваний?

Задание 3. По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный, рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.

t1600279070ab.png

«Лаборатория цитогенетической экспертизы».

Вопросы от группы:

Задание 1: Найдите в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

(1). Цитогенетический метод основан на изучении числа и строения хромосом. (2) При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. (3) Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом. (4) С помощью цитогенетического метода выявляют причины наследственных болезней, исследуют хромосомные и геномные мутации

Задание 2. Восстановите правильную последовательность цитогенетического исследования.

Забор материалов для исследования

Окраска препарата

Поместить на питательную среду с фитогемагглютинином

Изучение хромосомного набора под микроскопом

Добавление колхицина

Поместить в термостат

Задание 3. Установите соответствие между хромосомным заболеванием и его характеристикой

Характеристика

Заболевание

А) отсутствие Х хромосомы

1) С. Шерешевского -Тернера

Б) болеют мужчины

2) С. Клайнфельтера

В) дополнительные Х хромосомы


Г) низкий рост, крыловидные складки на шее


Д) высокий рост, умственная отсталость


Задание 4. В спортивных состязаниях существует одна деликатная проблема. Отдельные представители сильного пола пытаются соревноваться с…женщинами. У слабого пола пытается выиграть мужчина… в женском обличье! Выиграть – не в споре равных, а у тех, кто ему заведомо уступает. Оказывается, такое плутовство возможно. Существуют способы обмануть судей. Как не допустить появления на женских соревнованиях мужчин?

Предложите способ определения пола, который бы исключал любые ошибки. Ведь, как известно, внешность часто обманчива.

Задание 5. При исследовании у ребенка обнаружена трисомия по 21 паре хромосом (болезнь Дауна). Объясните, какой метод использовался для установления причины заболевания и с каким видом мутации оно связано?

Задание 6. Какую ин­фор­ма­цию может из­влечь ци­то­ге­не­тик из ка­ри­о­ти­па жи­вот­но­го при его мик­ро­ско­пи­че­ском исследовании?

Вопросы к группе:

Какое заболевание у ребенка с представленным кариотипом: 47, ХХУ? Каков его пол?

Какова причина возникновения С. Дауна?

С какой частотой встречаются эти заболевания?

К какому заболеванию может привести наличие лишней Х хромосомы у мужчины?

В результате чего могут возникнуть эти хромосомные аномалии?

Как можно помочь предотвратить эти заболевания или вылечить?

Какова продолжительность жизни людей с этими синдромами?

Почему эти синдромы так называются?

«Лаборатория биохимической экспертизы № 1

Вопросы от группы:

Задание 1. Внимательно прочитайте текст, выделите в нем ключевые слова.

Фенилкетонурия относится к группе болезней, связанных с обменом веществ. При этом блокируется превращение незаменимой аминокислоты фенилаланин в тирозин, и фенилаланин превращается в пировиноградную кислоту, которая выводится с мочой. Заболевание приводит к быстрому развитию слабоумия у детей. Ранняя диагностика и диета позволяют приостановить развитие заболевания. Если ребенка с фенилкетонурией вскоре после рождения посадить на диету с очень низким содержанием фенилаланина, то проявление у него заболевания будет гораздо слабее. Поскольку фенилаланин относится к незаменимым аминокислотам, совсем исключать его из рациона нельзя. Количество его должно быть достаточным, чтобы ребенок мог расти.

Задание 2: Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

Основным методом генетики человека является биохимический. (2). Биохимический метод используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека. (3) Для биохимического метода используют препараты хромосом. (4). В последние годы показано, что достаточно часто многие наследственные патологии у человека связаны с нарушением обмена веществ. (5) Известны аномалии углеводного, аминокислотного, липидного и других типов обмена.

Задание 3. Внимательно прочитайте текст. О каком заболевании идет речь? Найдите и исправьте в тексте ошибки.

Причина этого заболевания связана с нарушением гена, отвечающего за синтез гормона инсулина в специальных клетках щитовидной железы. Недостаток или отсутствие в организме инсулина приводит к снижению в крови концентрации сахара.

Задание 4. Какие из перечисленных признаков являются показанием для проведения биохимического исследования: а) кожная шейная складка, низкий рост, недоразвитие первичных и вторичных половых признаков; б) задержка психомоторного развития, гипопигментация кожи, необычный запах мочи; в) синдром Дауна г) синдром Клайнфельтера д) умственная отсталость, увеличение печени и селезенки, рвота, желтушность кожи.

Лаборатория «Близнецовый метод»

Вопросы группы:

Задание 1. Заполнить «слепой» текст с пропущенными словами.

Близнецовый метод основан на изучении__________(А) и ____________(Б) близнецов. Монозиготные близнецы развиваются из ______________(В) оплодотворенной яйцеклетки. Они всегда одного пола и имеют _______________(Г) генотип. Дизиготные близнецы развиваются из нескольких яйцеклеток, оплодотворенных _____________(Д) сперматозоидами. Генотип у них ___________(Е).

Задание 2. Владимир и Валерий – монозиготные близнецы. Елена и Светлана - тоже. Владимир женился на Елене, а Валерий – на Светлане. В обеих семьях родились сыновья. Будут ли они сходны друг с другом в такой же степени, как монозиготные близнецы?

Задание 3. Внимательно прочитайте текст, сделайте вывод о влиянии наследственности и среды на развитие определенных признаков у близнецов.

Судьба их разлучила в 1942 году. Как часто бывало в то нелегкое время, дети теряли родителей, жены мужей, братья сестер.

Братья-близнецы, как две капли воды похожие друг на друга, по какой-то нелепой случайности после гибели родителей попали в разные детские дома. Петю сразу после войны усыновила бездетная пара, воспитала как родного. Он получил хорошее образование, обзавелся семьей. Все это время пытался найти брата, но безрезультатно. Только спустя много лет, Петр узнал, что Василия давно уже нет в живых. В возрасте 22 лет тот второй раз попал за кражу в тюрьму, где заболел туберкулезом. Через несколько месяцев Василий умер, не дождавшись освобождения.

Встретиться разлученным близнецам было так и не суждено.

«Медико-генетическая консультация»

Вопросы от группы:

Задание 1. В медико-генетическую консультацию обратились две супружеские пары, у которых родились дети с дефектом твердого неба («волчья пасть»). Изучив родословную каждой семьи и выяснив их бытовые и производственные условия, врачи пришли к заключению, что у супругов А. все последующие дети, а также внуки не должны иметь этого дефекта, а у супругов Б. существует большая вероятность появления его у детей и внуков. Укажите возможные механизмы появления данного дефекта у ребенка в семье А. и в семье Б.

Задание 2. В Японии по существующему законодательству отец, выдавая дочь замуж, должен выделить молодой семье участок земли. Чтобы не распылять семейного землевладения, часто женихов и невест подбирают среди родственников. Но природу не обмануть и в таких семьях наблюдается резкое повышение частоты наследственных заболеваний. Объясните, с чем это связано.

Задание 3.

Пробанд - мужчина, страдающий гемофилией. Две его старшие сестры, его младший брат и его родители имеют нормальную свертываемость крови. Два младших брата матери страдают гемофилией, а две ее младшие сестры здоровы. У ее первой сестры муж и сын здоровы. Бабушка и дедушка пробанда со стороны матери имели нормальную свертываемость крови.

Чему равна вероятность рождения у пробанда здорового ребенка в браке со здоровой женщиной, в генотипе которой нет патологических аллелей?

Приложение 2

Интрига

Я начальник детективного агентства, в котором есть несколько лабораторий. Итак, уважаемые сотрудники, к нам поступил заказ.

Заказ 1. В городе N живет богатый промышленник. Он хочет оставить завещание, но с одним условием: наследник должен быть абсолютно здоровым и прямым потомком – родственником клиента. Наша задача найти этого человека и доказать его кровное родство.

Заказ 2. Сын американского банкира Твистера страдает одновременно двумя болезнями: гемофилией, дальтонизмом. Твистер - младший много лет прожил вдали от родителей в Париже, где и умер. После его смерти к Твистеру-старшему явилась француженка с 15-летним ребенка, у которого тоже сочетались гемофилия и дальтонизм. Она сообщила, что этот мальчик сын покойного Твистера-младшего и его законный наследник, но документы, подтверждающие это утрачены. Твистер-старший хочет признать его своим внуком. Так ли это?

Студенты получают дорожные карты. Для работы нам понадобиться полное досье на клиентов и на людей, претендующих на наследство. Экспертные лаборатории, получите свой материал. Каждая лаборатория должна провести биохимическую, генеалогическую и цитогенетическую экспертизу.

Инструкция по выполнению работы «Лаборатория биохимической экспертизы № 1»

Информация: Рассмотрим систему крови «резус». Ген, ответственный за нее, может быть доминантный (обозначается Rh+), когда в крови присутствует белок, называемый резус-фактором, и рецессивный (обозначается rh+), когда белок не синтезируется.

Задача: доказать степень родства с клиентом. Влияют ли сведения о резус-факторе на установление родства с клиентом?

Оборудование: образцы крови претендентов на наследство (4 образца).

Ход работы: по резус-фактору претендентов и клиента определить степень родства.

Дополнительная информация: известно, что у клиента положительный резус-фактор и в роду не было никого с отрицательным резусом, а у жены положительный резус, но у ее отца был резус отрицательный.

Клиент Rh+

Претендент № 1 rh-

Претендент № 2 Rh+

Жена Rh+

Претендент № 3 Rh+

Претендент № 4 Rh+

Вывод: от брака не может появиться резус-отрицательный ребенок. Исключить претендента № 1.

Инструкция по выполнению работы «Лаборатория биохимической экспертизы №2»

Информация: группы крови человека определяются двумя генами: А и В. Эти гены, сочетаясь между собою, дают 4 разные группы крови: I (ОО), II (ОА, АА), III (ОВ, ВВ), IV (АВ)

t1600279070ac.gif

Задача: определить группы крови претендентов на наследство и доказать степень родства с клиентом, если известно, что у клиента IV группа крови.

Оборудование: образцы крови претендентов на наследство (4 образца).

Ход работы: по группе крови претендентов и клиента определить степень родства.

Дополнительная информация: группы крови клиента и претендентов на наследство.

t1600279070ad.gif

Вывод: претенденты на наследство, должны являться сыном или дочерью промышленника, иметь либо II либо III группы крови. Подходит претендент № 2 и № 3.

Инструкция по выполнению работы «Лаборатория цитогенетической экспертизы»

Информация: цитогенетический метод основан на изучении строения, формы и количества хромосом — кариотипа человека. У человека 46 хромосом, которые располагаются парами — гомологичными хромосомами, с одинаковыми формами и размерами. Таким образом, кариотип человека представлен 23 парами гомологичных хромосом. У мужчин и женщин 22 пары хромосом одинаковые, их называют аутосомами, а 23-я пара отличается: у мужчин — XY, у женщин — XX, их называют половыми хромосомами.

Оборудование: карты кариотипа претендентов на наследство (4 карты).

Задача: перед вами 4 образца кариотипов человека. Определите пол, есть ли нарушения в кариотипе? Если встречаются нарушения, то в чём они выражаются? Объясните последствия этих нарушений. Выявите возможного претендента на наследство, аргументируйте свой ответ.

t1600279070ae.gift1600279070af.gif


t1600279070ag.gif

t1600279070ah.gif


Вывод: претендент № 1 – болен С. Дауна, мужчина

претендент № 2 –женщина, больна С. Шерешевского-Тернера

претендент № 3 – здоровый мужчина

претендент № 4 – мужчина с С. Клайнфельтера

Инструкция по выполнению работы «Лаборатория генеалогической экспертизы»

Информация: генеалогический метод исследования основан на составлении родословных. При этом используется специальная символика:

t1600279070ai.gif

При составлении родословных учитывается, как передается признак из поколения в поколение. Преобладающие (доминантные) признаки встречаются почти у всех представителей родословной во всех поколениях, преобладаемые (рецессивные) — реже.

Задача: по заданной родословной заказчика определите характер наследования признаков. Выявите возможное родство претендентов на наследство с клиентом.

t1600279070aj.gif


Инструкция по выполнению работы «Медико-генетическая консультация»

Информация: Гемофилия, дальтонизм передаются как рецессивные признаки, сцепленные с Х-хромосомой.

Задача: доказать родство мальчика с дедом;

Дополнительная информация: в роду у жены Мистера Твистера больных не было.

Вывод: мальчик не может быть его внуком, так как Мистер Твистер не мог передать сыну Х хромосому с двумя заболеваниями.

Цифровой диктант «Методы генетики. Изменчивость»

Инструкция: если вы согласны с утверждением, ставим «1», если нет, то» О».

Для выявления отклонений в кариотипе применяется цитогенетический метод. (1)

Чтобы выяснить вопрос о том, наследуется или нет иммунитет к вирусным заболеваниям у человека, достаточно биохимического метода. (0)

В медико-генетической консультации для выявления причин шестипалости предложат использовать биохимический анализ. (0)

Алкоголь, выпитый мужчиной непосредственно перед зачатием ребенка, может стать причиной неправильного расхождения хромосом и образования аномальных половых клеток. (1)

Чтобы выяснить, наследуется ли уровень интеллекта, достаточно генеалогического анализа. (0)

На свете нет людей с одинаковым генотипом. (0)

Анализ хромосомного набора у больного с синдромом Дауна показал наличие лишней хромосомы в 21-й паре хромосом. Это пример гетероплоидии.(1)

Для исследований по генетике человека пригодны абсолютно все методы генетики, которые используются в работе с другими организмами. (0)

Мутации всегда проявляются в фенотипе. (0)

При серповидноклеточной анемии в гемоглобине больных этой болезнью одна из 150 аминокислот заменена на другую. Это результат генной мутации. (1)

Рефлексия

Оценка работы групп командирами. Выполнение письменно рефлексивного теста.

Задания 1.1., 1.2 направлены на рефлексию личностях УУД

Задания2.1, 2.2 направлены на рефлексию регулятивных УУД

Задания 3.1, 3.2, 3.3,3.4 направлены на рефлексию коммуникативных УУД

Задания 4.1, 4.2 направлены на рефлексию познавательных УУД

Рефлексивный тест:

Фамилия_________________ Имя______________ Группа____________


Вопросы

Расставить знак «+» или «-»

На уроке было над чем подумать.


На вопросы, возникшие на уроке, я получил ответы


2.1. Такая форма работы позволяет научиться:


-формулировать цели и задачи;


-находить путь решения;


-планировать результат;


-корректировать свои действия


2.2 Я не понял конечного результата работы


3.1. Мне было трудно определить свою роль в группе


3.2. Я чувствовал свою ответственность


3.3. Мне понравилась такая форма работы


3.4. Мне трудно было выбирать необходимую информацию


3.5 Мне нравиться работать индивидуально


4.1. Мне пригодятся знания, которые я получил на уроке в будущем


4.2. Я пополнил свой запас знаний по генетике человека



4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.