12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Ася Николаевна43
Россия, Омская обл., Омск
2

Методические указания к составлению, оформлению и защите портфолио работ "Альбом анатомических зарисовок" по дисциплине "Пластическая анатомия"

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"Высшая школа народных искусств (академия)"

Омский филиал



кафедра/ПК "Рисунок и живопись"







Петрова Ася Николаевна




Методические указания

по составлению, оформлению и защите портфолио работ


«Альбома анатомических зарисовок»


по дисциплинам: "Пластическая анатомия", "Основы пластической анатомии"



для специальностей: 54.02.05. Живопись, 54.02.01. Дизайн, 54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, 54.02.03. Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности












Омск

2019

1. Общие положения

1.1. Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента.

1.2. Создание портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой) за время обучения по курсу.

1.3. Функции по формирование портфолио возлагаются на студента.


2. Цель и задачи портфолио

2.1.Основная цель формирования «портфолио»  - накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений студента в процессе его обучения по курсу «Пластическая анатомия».

2.2.Портфолио является не только современной эффективной формой оценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует:

- мотивации к образовательным достижениям;

- приобретению опыта к деловой конкуренции;

- обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетентностей;

- повышению конкурентоспособности будущего специалиста.

2.3. Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач:

- поддерживать высокую учебную мотивацию студентов;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;


3. Структура портфолио

Титульный лист;

Ведомости по тестированию и текущему контролю по дисциплине;

Практические работы:

ПЗ№ 1. Выполнить аппликацию модулей. Биомеханика человеческого тела (статика и динамика тела);

ПЗ№ 2. Выполнение анатомических зарисовок черепа человека;

ПЗ№ 3. Выполнение зарисовки анатомической модели головы человека - Экорше;

ПЗ№ 4. Выполнение зарисовки схемы анатомического строения мышечной системы шеи человека;

ПЗ№ 5. Выполнение анатомической зарисовки костной основы фигуры человека (скелет);

ПЗ№ 6. Выполнить анатомические зарисовки мускулатуры туловища (вид спереди);

ПЗ№ 7. Выполнить анатомические зарисовки мускулатуры туловища (вид сзади);

ПЗ№ 8. Выполнить анатомические зарисовки скелета свободных верхних конечностей;

ПЗ№ 9. Выполнение зарисовки кисти верхней конечности человека;

ПЗ№ 10. Выполнить анатомические зарисовки скелета свободных нижних конечностей;

ПЗ№ 11. Выполнение зарисовки стопы нижней конечности человека;


Самостоятельные работы:

СР№ 1. Составить терминологический глоссарий основных понятий по курсу и/или написание реферата;

СР№ 2. Выполнение набросков деталей и фигуры человека в целом в различных ракурсах.;


Дополнительные материалы (премиальные):

участие в научно-практических конференциях (свидетельство участника);

рефераты по предложенным темам или на выбор студента (с отзывом);

посещение выставок, музеев и т.п. (результаты оформляются в форме эссе и сопровождаются приложением).


4. Требования к оформлению

Анатомические зарисовки выполняются на ватмане форматом А3, простыми карандашами, возможно использование цветных карандашей для оттенения рисунка (мышц, связок и прочее).

Все сопровождающие и поясняющие надписи выполняются простым карандашом, чертежным шрифтом.

На листе выполняется рамка со сторонами: слева – 20мм; справа, сверху, снизу – по 5мм. Более широкое (левое) поле рамки обеспечивает переплет альбома.

Зарисовки выполняются с учетом компоновки в формате листа, пропорций изображения и четкости и ясности рисунка.

Листы альбома анатомических зарисовок оформляются в файлы (формат А3) и скрепляются между собой; допускается переплетение листов альбома в типографии.

Альбом снабжается титульным листом, на котором отображается название альбома; Ф.И.О. студента выполнившего его; название учебного учреждения; место и год выполнения работы. (Приложение1) Титул рекомендуется выполнять на компьютере.


5. Защита портфолио

(если защита предусмотрена по программе экзамена)

- студент представляет 5 минутную презентацию (электронная версия) либо презентация портфолио выносится в форме просмотра;

- студент отвечает на вопросы экзаменатора (экзаменационной комиссии);

- обсуждение членами экзаменационной комиссии просмотра;

- подведение членами экзаменационной комиссии итогов просмотра;

- объявление студентам оценок.

По результатам прохождения курса и защиты портфолио, обучающимся выдается сертификат (юридической силы не имеет), который может быть представлен в экзаменационную комиссию по смежных дисциплинам (рисунок, живопись) в качестве рейтинга студента.



























Критерии оценивания портфолио (пакет экзаменатора)

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

портфолио

задание: Составить «Альбом анатомических зарисовок», каждый рисунок снабдить поясняющими надписями.

Объекты оценивания

Критерии оценки результатов

(в соответствии с разделом1 паспорта КОС)

Отметка о выполнении

уметь

применять знания основ пластической анатомии в художественной практике;

выполнять анатомические зарисовки;

анализировать особенности строения и изменения внешней пластики тела в зависимости от внутренней структуры;

освоить конструктивно-структурные принципы изображения тела человека;

владеть профессиональной техникой.

знать

основы пластической анатомии костной и мышечной системы;

связь строения человеческого тела с его функциями;

пропорции человеческого тела;

пластические характеристики человеческого тела в движении;

мимические изменения лица;

общие сведения о дисциплине, цели и задачи, значение дисциплины для освоения специальностью;

значение пластической анатомии для реализации принципов реалистического рисунка;

методы, средства работы над анатомическим рисунком;

особенности анатомического строения и пластики движения тела человека;

зависимость внешних форм тела от внутренней структуры;

особенности пластических характеристик различных расовых и этнических групп, а также возрастных изменений тела человека.

Основные материалы:

0-20

Результаты выполнения тестов рубежного контроля (средний балл)

0-удовлетворительно

1-хорошо

2-отлично

Своевременность подготовки и сдачи портфолио

0- материалы не представлены

1- материалы сданы в срок

2- материалы сданы досрочно

Результаты выполнения всех практических и самостоятельных работ

0- материалы не представлены

1- удовлетворительно

2-хорошо

3-отлично

Наличие всех практических и самостоятельных работ, выполненных в соответствии с требованиями:

0- материалы не представлены

1- материалы носят фрагментарный характер, требуют доработки

2- материалы представлены в полном объеме, но требуют доработки

3- материалы представлены в полном объеме

4- материалы представлены в расширенном объеме, по инициативе обучающегося

5-материалы рекомендованы для методического фонда

Владение графическими приемами изображения и материалами рисунка

0- требуется доработка

1- средний уровень владения

2- высокий уровень владения

Аккуратность, качество и эстетичность оформления и разборчивость при ведении записей

0- материалы не представлены

1- материалы требуют доработки

2- материалы оформлены в соответствии с требованиями

3- материалы оформлены творчески, самостоятельно с проявлением инициативы

Соответствие структуре портфолио

0- материалы не представлены

1- материалы носят фрагментарный характер, требуют доработки

2- материалы соответствуют структуре и объему

3- структура расширена, по инициативе обучающегося, но соответствует требованиям учебной дисциплины

Дополнительные материалы:

0-7

Наличие творческих письменных работ (реферата, эссе)

0- материалы не представлены

1-материалы представлены

2-материалы рекомендованы для участия в научно-практических конференциях

Посещение художественных выставок, наличие отзывав и отчетов об их посещении

0- материалы не представлены

1-материалы представлены

Соответствие требованиям к структуре, содержанию и оформлению

0- материалы не представлены

1- материалы требуют доработки

2- материалы оформлены в соответствии с требованиями

3- материалы оформлены творчески, самостоятельно с проявлением инициативы

Степень самостоятельности и глубина проработки темы

0- поверхностное решение

1- материалы разработаны самостоятельно, с глубокой степенью проработки

условия выполнения задания:

Оборудование и материалы:

Папка с файлами; ватман форматом А3;

простые и цветные карандаши;

Методическая литература для экзаменующихся:

Методические указания по составлению, оформлению и защите портфолио – «Альбома анатомических зарисовок»;

Методические указания к структуре, содержанию и оформлению рефератов и эссе.

Литература:

Баммес Г. Образ человека. Учебник и практическое руководство для художников. Издательство: Дитон. С-Петербург, 2011г.

Барщ А.О. Наброски и зарисовки [учеб.-метод. пособие для худож. училищ и училищ прикладного искусства] Издательство: Искусство, М., 1970 г.

Кузин В.С. Наброски и зарисовки Издательство: Издательский центр: Академия, М., 2004г.

Ли Н. Основы учебного и академического рисунка Издательство: Эксмо. М., 2011г

Рабинович Н.Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке. [ Изд. 2-е, перераб. и доп.] Учебник для художественных и художественно-промышленных училищ. М., "Высш. школа", 1978г.

Уткин А.Л. Анатомический рисунок [учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности живопись] С-П., 2018 г.


20-18 баллов: оценка «5»; 17-15 баллов: оценка «4»; 14-6 баллов: оценка «3»; 5-0 баллов: оценка «2»;

Дополнительные материалы оцениваются сверх выделенного лимита (премиальные баллы) см. технологическая карта дисциплины





БАЛЛЬНО – РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Набранная сумма баллов (max 100)

Российская система

оценки

Европейская система оценки

Оценка по дисциплине без экзамена

0- 18

2

неудовлетворительно

безусловно неудовлетворительно

F

2

не зачтено

/не аттестован/

19-40

условно удовлетворительно

FX

2+

41-50

3

удовлетворительно

посредственно

E

3-

зачтено

/аттестован/

51-60

3

61-70

удовлетворительно

D

3+

71-75

4

хорошо

хорошо

C

4-

76-80

4

81-85

4+

86-90

5

отлично

отлично

B

5-

91-95

5

96-100

превосходно

A

5+


Текущий контроль коэффициент трудозатрат - 0,4

Рубежный контроль (тесты) коэффициент трудозатрат - 0,4

Промежуточная аттестация (портфолио) коэффициент трудозатрат - 0,2

ИТОГО за курс коэффициент трудозатрат - 1




Приложение1.

Образец оформления титульного листа альбома




Министерство науки и высшего образования

ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)» Омский филиал





АЛЬБОМ АНАТОМИЧЕСКИХ ЗАРИСОВОК


по дисциплине

ПЛАСТИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

студента(ки):

группы 21Жт (Жс)

специальности: 54.02.05 Живопись

Иванова Ивана Ивановича



преподаватель:

____________ А.Н.Петренко

дата проверки: ______________

оценка: ____________________













Омск, 2015г




Приложение 2.

Образец оформления титульного листа реферата



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное образовательное

высшего образования

«Высшая школа народных искусств (академия)» Омский филиал


Кафедра/ПК рисунка и живописи







РЕФЕРАТ


на тему:

Современные подходы к методам

пропорционирования человеческого тела






студента(ки):

группы 21Жт (Жс)

специальности: 54.02.05 Живопись

Иванова Ивана Ивановича


преподаватель:

____________ А.Н.Петрова

дата проверки: ______________

оценка: ____________________











Омск

2015г.


Приложение 3.

Образец оформления титульного листа эссе


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное образовательное

высшего образования

«Высшая школа народных искусств (академия)» Омский филиал


Кафедра/ПК рисунка и живописи








ЭССЕ


на тему:

Особенности передачи

мимики боли в произведениях

мирового изобразительного искусства






студента(ки):

группы 21Жт (Жс)

специальности: 54.02.05 Живопись

Иванова Ивана Ивановича


преподаватель:

____________ А.Н.Петрова

дата проверки: ______________

оценка: ____________________










Омск

2015г.


Приложение 4.

Образец оформления структуры реферата, эссе






СОДЕРЖАНИЕ




стр.

Введение………………………………………………………..


Глава 1. Название главы………………………………………

1.1. Название параграфа……………………………………….

1.2. Название параграфа……………………………………….

1.3. Название параграфа……………………………………….


Глава 2. Название главы……………………………………….

2.1. Название параграфа……………………………………….

2.2. Название параграфа……………………………………….

2.3. Название параграфа……………………………………….


Глава 3. Название главы……………………………………….

3.1. Название параграфа……………………………..…………

3.2. Название параграфа………………………………………..

3.3. Название параграфа………………………………………..


Заключение……………………………………………………..


Список литературы…………………………………………….


Приложение

1. Название приложения…………………………….

2. Название приложения…………………………….














Приложение 5.

Образец сертификата


t1573547211aa.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.