12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шатилова Татьяна Михайловна1608
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
6

Межпредметный проект по литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, русскому языку, музыке «Милосердие, вера и человечность в наше время»

Межпредметный проект

по литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, русскому языку, музыке

«Милосердие, вера и человечность в наше время»

Цель проекта: формировать лучшие человеческие качества.

Анкета:

Какие качества характера больше всего я ценю в себе?

Какие качества характера мне нравятся в других людях?

Какой человек является для тебя примером для подражания? Почему?


Дорогие ребята, уважаемые взрослые, здравствуйте. Сегодня мы хотим вам рассказать, как работали над созданием проекта на тему «Милосердие, вера и человечность в наше время». Сегодня состоится защита этого проекта. В начале года мы столкнулись с разными проблемами: взрослые были обеспокоены тем, что мы мало читаем, друг друга обижаем, деремся, проявляем неуважительное отношение к взрослым людям. Вместе со своим классным руководителем и родителями мы стали думать, как помочь детям нашего класса? Эти вопросы оказались для нас загадкой Сфинкса.

Но наша учительница вселяла в нас чувство уверенности в том, что предметные знания, которыми мы овладеваем в процессе обучения, нам обязательно помогут. Гипотеза: Сможем мы ли ребята 4 класса, выпускники начальной школы понять, что духовное развитие каждого человека – это путь к его счастливой дальнейшей жизни? На этапе подготовки нам предстояло выяснить, какие школьные дисциплины нам лучше всего помогут понять, что такое человечность? Мы выбрали литературное чтение, ОРКСЭ, музыку, изобразительное искусство, окружающий мир.

На уроках окружающего мира и литературного чтения мы узнали, что каждая эпоха в развитии человечества сопровождалась разными событиями и хорошими и плохими.

1941 – 1945 г. - Великая Отечественная война. Страшная страница нашей истории. Из произведения Ф.Семяновского «Фронтовое детство» мы узнали, как тяжело пришлось детям в эти годы. Нас больше всего поразило как дядя Вася, совершенно незнакомый для мальчика солдат, обогрел, накормил, отмыл, пожалел сироту. Из произведения «Портрет отца» для нас было удивительно то, что детдомовские дети так ждали и верили, что их отцы живы и вернутся с фронта.

А вот книга А.П.Гайдара «Тимур и его команда» оставила в наших сердцах неизгладимый след. Знаете почему? Было удивительно, что в далёкие предвоенные годы дети противостояли хулиганам и самое главное – старались помочь тем людям, которым нужна была помощь.

Но это было давно. Сейчас на носу 2020 год. Прошло 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Вот наша жизнь, это наш класс. Ребята такие разные! Ведут себя по – разному. Хотите узнать, что они знают о добре, человечности?

(Сочинение) Что такое человечность? В каких поступках она проявляется?

В чём состоит секрет хороших человеческих отношений?

Вы спросите, почему сегодня для защиты проекта мы решили поставить и показать спектакль «Кошкин дом»? Почему мы выбрали для защиты нашего проекта именно это произведение?

Эта сказка была написана Самуилом Яковлевичем Маршаком в 1922 году. Почти 100 лет назад, точнее 98 лет.

Сказка веселая и поучительная. Она рассказывает о семейных ценностях, о добром отношении к слабым, о взаимопомощи. Пьеса С.Я. Маршака напоминает детскую игру, но и заставляет нас задуматься о том, что самое главное для каждого человека. Это подсказка для тех, кто пока ещё не знает, где спрятано добро и в каких поступках оно проявляется.

Ребята разных возрастов с удовольствием её разучивают и рассказывают. Мы тоже решили попробовать себя в роли актёров, танцоров, певцов и самое главное благодаря помощи взрослых – ещё больше подружиться и сплотиться. С большим интересом погрузились в работу. Распределили роли, подобрали музыку известных композиторов классической музыки: Джузеппе Верди, Иоганна Себастьяна Баха, Паганини, современных композиторов, русские народные плясовые. Стихи песен известного современного поэта Андрея Усачёва вызывали у нас чувство неподдельного восторга и искренности. Подготовка к спектаклю нас захватила полностью. Это были незабываемые дни школьной жизни. Мы заучивали роли, репетировали танцы, делали эскизы для спектакля, писали отзывы по прочитанному произведению, делились своими впечатлениями о прожитых вместе днях. Знаете, какие эмоции вызывали в нас животные, которые обладали разными характерами. Мы задумывались над поступками героев и анализировали свои.

К какому мы пришли выводу? Я думаю, что вы согласитесь с нами, что

Человечность в наше время не утрачена. У некоторых людей она запрятана в глубине сердец и душ. Задача взрослых: помочь нам развить в себе самые лучшие человеческие качества, так как от этого зависит НАШЕ ОБЩЕЕ будущее.

Спасибо взрослым за то, что вы прививаете нам вечные ценности: трудолюбие, терпение, доброту, целеустремлённость, заботу о ближнем, любовь к природе и людям. А ещё креативность, творческое мышление, умение постоянно двигаться вперёд.

Источники информации:

http://zaycev.net/pages/14186/1418620.shtml

http://ru.wikipedia.org/wiki/


t1589805947aa.jpg

t1589805947ab.jpg

t1589805947ac.jpg

t1589805947ad.jpg

t1589805947ae.jpg

t1589805947af.jpg

Опубликовано


Комментарии (2)

Голдина Лилия Вильевна, 19.05.20 в 14:48 0 Ответить Пожаловаться
Татьяна Михайловна, большое спасибо, что делитесь своим опытом. Понравилась тема проекта, выбранные методы. Спасибо ребятам за работу. Молодцы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.