12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Тищенко Светлана Владимировна375
​​​ Профессиональное образование Макеевское педагогическое училище       Ворошиловградский  (Луганский )      государственный педагогический  институт (университет) Специальность «Педагогика и методика преподавания в начальных классах" Педстаж работы 33
Украина, ЛНР, Г Красный Луч, Миусинск

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Мой город в сердце моем»


Автор:

Тищенко Светлана Владимировна, учитель высшей квалификационной категории, учитель начальных классов



Введение

В настоящее время обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Но в тоже время в обществе наблюдается духовная опустошенность, происходит снижение значения патриотизма, как одной из ценностей нашего народа.

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось актуальной темой, ведь детство — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…

Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса — все это в равной степени формируют у детей симпатию к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в детской душе. Всё это формирует интерес к местам, где проходит детство учащихся, закладывает крупицы чувства любви к «малой» родине.

Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, малая родина, формировании чувства гордости за свою страну, свой город, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить своё отношение к малой родине в стихах, песне, игре. Поэтому внеклассное мероприятие проводится в форме большой игры-путешествия к малой родине. Объектом исследования есть родной город Миусинск. В ходе виртуального путешествия на автобусе дети узнают историю малой родины, о знатных своих земляках, героях, которые жили и живут рядом, о памятниках и памятных местах Миусинска, любуются красотой пейзажей родного края, которая живет в сердце каждого патриота.


Основная часть

Цель: 

осознание обучающимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему;

воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей малой родиной.

Задачи:

способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина; воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формированию гражданской позиции, любви к своей стране и малой родине; развивать речь, желание больше узнавать о своем крае.

Класс: 4класс

План внеклассного мероприятия

I. Большое путешествие к малой родине «Край родной, тебя я воспеваю».

1. Есть такое чудо, что Родиной зовется.

2. Караоке. Песня «Что мы Родиной зовем?»

3. Итоги конкурса рисунков «Милый сердцу уголок». Награждение.

4. Музыкальная нотка. Дети хором поют песню «Милый край родной».

5. Поэтический микрофон «О малой родине стихами»

II. Первая остановка « Нет в мире краше Родины нашей».

1. Фотогалерея природы любимого города «Малая родина – большая любовь»

III. Вторая остановка «Мой край, моя история жива».

1. Презентация «Миусинск – моего сердца частица»

2. Презентация- отчет детей «Святой источник города Миусинска»

3. Викторина «Я свой город знаю и люблю»

4. Командный конкурс «Русская старина»

IV. Остановка третья «Наши великие земляки».

1. Аллея героев труда.

2. Фото- путешествие «Гордость нашего края»

V. Остановка «Память нашу не стереть с годами».

1. Отчет об участии в краеведческом марш – броске «В названии улицы имена героев».

2. Литературно- музыкальная композиция «Память в камне»

3. Защита исследовательского проекта «Часовые памяти»

VI. Последняя остановка «Ты дорог сердцу край родной, красивый, потому что мой».

1. Коллективная подвижная игра «Что я сделаю для Родины?»

2. Вывод: «Родная земля – любовь на все времена»

3. Фотосессия в фотозоне «Я люблю Миусинск»

Использованы педагогические техники:

- технологии проектирования;

- технология интерактивного обучения ИКТ;

- технология обмена информацией, коммуникации (компьютерная презентация, видеоролики, клипы песен, мультфильм);

- личностно-ориентированные технологии;

- проектные методы обучения;

- технологию использования в обучении игровых методов;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);


В ходе мероприятия использованы такие формы работы как викторина, командный конкурс, виртуальная экскурсия, подвижная игра, КТД, фото галерея, краеведческий марш-бросок, исследовательский проект, поэтический микрофон, музыкальная нотка.

Реализовать мероприятие помогло использование межпредметных связей: музыки, изобразительного искусства, литературного чтения, истории, краеведения, фотоискусства.

Требования к результатам:

- повышение интереса школьников к своему, городу, своей стране;

- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне, интереса к малой родине;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;

- воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города;

- формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Миусинска;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили родной город;

- закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Миусинска на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, памятников, научной литературы;

- развитие бережного и созидательного отношения к родному городу (достопримечательности, культура, природа);

- развивать у детей связную речь, познавательную активность, творческий потенциал обогащать и активизировать словарь; 

- сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

- способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.


Сценарий внеклассного мероприятия

Есть дальние земли, где вечное лето,

Бескрайнее море, там катит прибой.
Те земли открыты и в песнях воспеты,
А ты, моя родина, в сердце со мной…
.

(Приложение №1 Кадры м\ф «Малыш и Карлсон»)

(На сцене появляется Карлсон)

Карлсон:

- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я так запыхался, когда летел к вам.

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека, раз очень устал?

Карлсон:

- Конечно, еще спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий:

- Уважаемый Карлсон! А как же называется страна, в которой ты живешь, край, город?

Карлсон: - А я не знаю, как называется страна, край и город! А зачем мне знать? Я живу на крыше, откуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве ваши дети знают в какой стране, крае, городе они живут? Что-то мне не верится! Ну-ка ответьте мне дети, в какой стране вы живете?

Дети (отвечают хором) :- (ЛНР).

Ведущий: Карлсон, попробуй – ка отгадай загадку:

«Без корня трава не растет, а без чего человек не живет?»

Карлсон: Давайте не будем об этом говорить…Человек не может жить без варенья!!!

Ведущий: Нет, дорогой, неправильный ответ. А вы, ребята, знаете отгадку?

Ее подскажет вам ребус. (Приложение №2)

Ведущий: Правильно. Человек не может прожить без Родины.

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой, под кленом

отчий дом родимый…

Видя это чудо

Сердце жарко бьется-

В жизни это чудо

Родиной зовется!

– Каким другим словом можно заменить слово родина(Отечество, родная сторона, Отчизна, Отчий край, край отцов).

– Давайте подумаем, что человек зовет своей Родиной? Песня нам поможет. (Приложение №3 Караоке песни «Что мы Родиной зовем»)

Ведущий: Самое прекрасное на свете – Родина. Она есть у каждого человека и каждый ее любит. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живет, любит свой народ.

Ведущий: А как называется наша малая родина?

Дети: Миусинск

Ведущий: Ребята, а давайте устроим большое путешествие по нашей малой родине и познакомим с ней Карлсона. Согласны? Тогда отправляемся в путь на автобусе.

(Приложение№ 4 Клип «Поехали, поехали!»)

Ведущий: Внимание первая остановка «Нет в мире краше малой родины нашей»

Дети расскажут о родном городе песнями, стихами и рисунками

Ведущий: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, которые неповторимы своей красотой, очарованием.
Итоги конкурса рисунков« Милый сердцу уголок»( Приложение № 5на фоне музыки «Самая красивая Родина моя»). Награждение победителей

Ведущий:

Моя родимая сторонка!  Такой до боли край родной!
Звенишь во мне ты песней звонкой, живёшь со мной одной судьбой.
Такой загадочный, чудесный, с прекрасной чистою душой.

И с трелью соловья, и с песней о нашем Миусинске родном.

Музыкальная нотка

(Приложение № 6. Музыкальная нотка. Дети поют песню «Милый край родной)

Поэтический микрофон «О малой родине стихами»

(Дети читают стихи)

Вдаль бегут дороги, словно песня,

Дремлют горы, плещется река…

Нету слов дороже и чудесней,

Чем два слова: Родина моя!


Ты точка на карте, мой город родной,

Таких на планете не счесть,

Зимою, и летом, и светлой весной

Ты в сердце, как добрая весть.


На речке Миус на Луганщине

Стоит Миусинск наш городок,

Он светит нам даже в тумане,

Как яркий и светлый огонек.


Я знаю, есть места получше.

Где лучше лес, где моря гладь.

Где климат мягче, воздух чище.

И где такая благодать!

Но я люблю природу нашу,

какая есть, пусть знает свет,

Что лучше места, где родился,

для человека в мире нет


Ну зачем мне экзотика? Для чего мне моря?

Моя малая родина! Краше нету тебя!

Моя малая родина - моих предков земля!

Моя малая родина! Как люблю я тебя!

Мне на свете ни с чем не сравнить

Красоту соловьиного края.

Разве можно тебя не любить,

Миусинск мой родной, сторонка родная!

Ведущий: Родные и любимые с детства места!..

Идешь через волнующееся на ветру поле, через лес или вдоль извилистого берега реки - и кружит голову свежий, настоянный на травах воздух, а на душе радостно и светло. И тогда лучше думается, зорче видится, острее слышится.

Родной край самое милое, красивое место на земле. Здесь самая красивая

природа. Здесь все свое, такое родное и любимое.

Фильм «Миусинск» (Приложение № 7).

(Фотогалерея природы любимого города «Малая родина – большая любовь»

(Приложение №8на фоне песни «Лучше нет родной земли»)

Ведущий: Внимание! Едем дальше (Приложение№ 4)

Ведущий: Невозможно проехать по своему краю, не изучив историю своего города, поэтому вторая остановка «Мой край, моя история жива»

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветерок. Корни – это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в песнях и сказках.

Запомните, не зная истории своих предков, истории своей земли, невозможно настроить парус жизни на верный курс. Однажды, у каждого из нас возникает вопрос, что же делает землю родной? Только, если человек пропустит историю и жизнь своего города через свое сердце и душу, земля эта станет для него родиной.

Откройте свои сердца, Миусинск спешит рассказать о себе.

(Приложение № 9 Презентация «Миусинск– моего сердца частица»)

Ведущий: О Миусинске ветеран педагогического труда учитель русского языка нашей школы Аргутина Л.И написала песню, которую всегда исполнял ансамбль нашего колхоза «Миусиночка» и дети нашей школы. (Приложение № 10)

Ведущий: История - свидетель прошлого, вестник старины.

На краю нашего родного города Миусинска бьётся его сердце – наш весёлый и целительный родник. Родничок, Криница, Криничка – много у него имён. Он имеет большое духовное и исцеляющее значение для жителей города. Идут туда люди круглый год и на Крещение, и в обычный день. Почему Криницу называют святой? Какими целебными свойствами обладает вода из Криницы?

Попробуем водицы из нашей Святой криницы. (Детей угощают водой из кувшина) и послушаем рассказ о ней.

(Приложение №11Презентация «Святой источник города Миусинска»)

Ведущий:

Что остаётся нам в наследство 
От наших дедов и отцов? 
Конечно, любящее сердце 
К земле родной – основе всех основ.

Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Ведущий: Хорошо ли мы знаем наш любимый город? Сейчас узнаем. Викторина «Я свой город знаю и люблю» (Приложение № 12)

Ведущий: Командный конкурс «Русская старина». (Приложение № 13)

Ведущий: Внимание! Автобус движется дальше. (Приложение № 4)

Ведущий: Остановка третья «Наши великие земляки»

Наш небольшой город прославили своими трудами многие земляки. Среди них люди рабочих профессий. Аллея героев (Приложение №14)

Ведущий: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Потому защита родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

Среди наших земляков есть такие герои…Вспомним о них…

(Приложение №15. Гордость нашего края)

Ведущий: История города Миусинска чрезвычайно интересна. Пройдитесь по знакомым улицам, вглядитесь в их облик, и вы поймете, что рядом с вами дышит само время.

Отчет об участии в краеведческом марш – броске «В названии улицы имена героев». (Приложение№16).

В глазах достоинство и совесть,

Спокойствие, добрейший взгляд.

Они войны писали повесть

За жизнь не требуя наград.

Такими земляками мог бы гордиться любой город, любой район, любая область. Фильм о воинах афганцах. (Приложение№17).

Ведущий: Мы едем дальше. (Приложение № 4). Остановка «Память нашу не стереть с годами».

Ведущий: История и память неразделимы.

Ведущий: Вы знали, что бывает память в камне? Послушайте.

Литературная композиция «Память в камне»

Звучит колокол. (Приложение№ 18) (На сцену выходят дети)

1-й: Что это? Вы слышите?
2-й: Это колокола.

3-й: Колокола памяти... 
4-й: Памяти?

5-й: А разве такие бывают? 
6-й: Бывают

7-й: Бывают, слушайте! Это говорит сама память …

8-й: Но разве память бывает живой?

Все: Память она неподвластна времени…

1-й: Да. Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля.

2-й: А второй раз – в памяти народной.
3-й: Второй раз умирать страшнее.
4-й: Второй раз человек должен жить
! (Заставка из фильма «Забытая война»). (Приложение №19)

5. Память. Помянуть. Памятник Помнить". Значения у этих слов разные. Но наша история распорядилась так, что корень у этих слов общий. Он означает "думать, размышлять о прошлом". 

6. Давно закончилась Великая Отечественная война. А память до сих пор жива. Будто часовые Победы, её хранят военные памятники: большие и маленькие, кричащие и молчаливые, собравшиеся вместе и одинокие. Они помогают нам, современникам, почувствовать это слово "память".

7. Молча камни кричат,

Камни стуком стучат,

В самое сердце стучат.

В небо стучат голубое –

Памяти нет отбоя!

8.Памятники- это связь между прошлым и будущим.

Памятники - память нам, живущим ныне.
Памятники - память, важные святыни.
Памятник – носитель прошлого,
Славит он героев, подвиги,
Памятник о многом говорит:
Свято он историю хранит…

Защита исследовательского проекта «Часовые памяти». (Приложение №20).

1. Здесь кипели сраженья когда-то,

А теперь величавый гранит

Об ушедших в бессмертье солдатах

Благодарную память хранит.

(Приложение №21). Зажжение свечей. Аудиозапись стихотворения

2. Память идет, покинув свой уют,
Не о себе, о мире беспокоясь,
А памятники честь ей отдают,
А обелиски кланяются в ноги

Танец под песню «Птицы белые летели». (Приложение № 22)

Ведущий: Приходя к обелискам, памятника ВОВ мы прикасаемся к славе своих предков и преклоняемся перед их мужеством.

Пусть не зарастет народная тропа к памятным местам.

Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты…
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит.

Ведущий: Вот и подошло к завершению наше путешествие. Последняя остановка «Ты дорог сердцу край родной, красивый, потому что мой». Теперь и Карлсон знает много интересного о нашем любимом городе Миусинске, о его людях.

Ведущий:

Так что же такое ты. Родина?
Поля в перелесках зари.
Все очень знакомое вроде бы,
А глянешь — и сердце горит.

И кажется: можешь с разбега
Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звездочку с неба
Достать для родимой страны.

Карлсон: Теперь я понял, что Родина нам, как мать. Ее нужно не только любить и защищать. Нужно уметь жить так, чтобы приносить ей только пользу. А что вы можете сделать для неё, дети? Поиграем в игру «Что я сделаю для Родины?». (Приложение №23)

Ведущий: Пройдёт совсем немного лет, и вы с гордостью скажите: «Я – гражданин ЛНР». А потом с не меньшей гордостью добавите: «Я – уроженец Луганщины. Я – миусинец!». А пока пройдите по знакомым улицам и тропинкам. Постойте, склонив голову, у обелисков города. Вслушайтесь в торопливый лепет реки Миус, в звонкий птичий разговор. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают. Всё это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже, если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.

Ведущий: Путешествие наше подошло к концу. Кому понравилось мероприятие поднимите сердечки, которые есть у вас. Если вы любите свой родной город приложите сердечко к своему сердцу. Пусть в ваших сердцах живет всегда любовь к родному краю и своей Родине.

Какой вывод мы сделаем для себя? Соберем слова в предложение.

Вывод: «Родная земля – любовь на все времена».

(Приложение №24.Фильм «О нашей Родине»).

Дети читают стихи на фоне фильма)

Мне на свете ни с чем не сравнить

Красоту соловьиного края.

Разве можно тебя не любить,

Миусинск мой родной, сторонка родная.


Красоту твою кругом,

Где б я ни был, не забуду...

Ты мой храм, родной мой дом,

Без тебя уж не смогу я.


Я люблю тебя всегда,

Город мой родной и милый!

Я с тобою навсегда,

Город Миусинск неповторимый!


Для ЛНР наш город – частица,

А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем.


Земля моих отцов, земля родных людей!
Любовь моя, забота и награда.
Наверно, земли есть и краше, и милей,

Наверно, есть… Но мне других не надо!

Фотосессия в фотозоне «Я люблю Миусинск»



Список использованной литературы


Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.

Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.

Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.

Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. – М.: Просвещение, 2011

Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.

Клинкова Л.Н. Гражданско – патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. - М: Учитель, 2008.

Суколенов И.В.Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях. – Курган: КУ, 2006. – 177 с.


Интернет-ресурсы

1. ИвановаИ. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). - Режим доступа http://www.1september.ru/






Приложение № 1

Кадры м\ф Малыш и Карлсон



Приложение №2.

Ребусы. Работа в парах.



t1606588473aa.jpg


1 группа




t1606588473ab.jpg


2 группа



Приложение № 3

Караоке песни «Что мы Родиной зовем»




Приложение № 4


Клип «Поехали, поехали!»



Приложение № 5

Конкурс рисунков «Милый сердцу уголок».

на фоне музыки «Самая красивая Родина моя»

t1606588473ac.jpg1 место Мартыненко Мария


t1606588473ad.jpg2 место Тищенко Мария


t1606588473ae.jpg3 место Пономарев Владимир




Приложение № 6

Дети поют песню «Милый край родной»


Приложение №7

Фильм « Миусинск».



Приложение№ 8

Фотогаллерея природы любимого города на фоне песни « Лучше нет земли родной»


t1606588473af.jpg



t1606588473ag.jpg

t1606588473ah.jpg


t1606588473ai.jpg




  t1606588473ak.jpg



t1606588473al.jpg



t1606588473am.jpg





Приложение № 9

Презентация «Миусинск – моего сердца частица»



Приложение №10


t1606588473an.gifПесня о любимом городе

Среди степей на тихой речке

Города нашего исток.

Седой Миус куда-то в вечность

Несет воды бурный поток.

П-в

Мы любим наш город.

Он нам очень дорог.

Здесь трудимся мы и живем,

Поэтому гордо, с особой любовью

Его Миусинском зовем.


И миусинская Криница

Бежит по склонам много лет.

Иt1606588473ao.png спить серебряной водицы

Заходит солнце к нам в рассвет.


П-в

Мы любим наш город.

Он нам очень дорог.

Здесь трудимся мы и живем,

Поэтому гордо, с особой любовью

Его Миусинском зовем.


Известным стал на всю округу,

в боях он славу отыскал.

Когда в 1942 фашистов

t1606588473ap.gifНавсегда изгнал.


П-в

Мы любим наш город.

Он нам очень дорог.

Здесь трудимся мы и живем,

Поэтому гордо, с особой любовью

Его Миусинском зовем.





Приложение№ 11


Презентация «Святой источник города Миусинска»



t1606588473aq.gif



Приложение №12

Викторина «Я свой город знаю и люблю»

Сколько человек проживает в Миусинске? (6000)

Когда был основан город? (1887год)

Как раньше назывался наш город? (Село Новопавловка)

В каком году село Новопавловка стало городом Миусинском.? (В 1965)

Назовите улицы, которые носят имена выдающихся людей? (Погорелов, Петровский, Чкалов, Переверзев, Горький, Пушкин, Гагарин, Громова)

Почему день рождения нашего города празднуем в августе? Месяц, когда был освобожден город от фашистов

Какие реки протекают в нашем районе? Глухая, Довжик, Миус, t1606588473ar.gif

Приложение №13

Командный конкурс «Русская старина».


У нас созданы 2 команды. Отвечает та команда, капитан которой быстрее поднимет флажок.


Задание №1. Рассмотрите герб Миусинска.Опишите его.  


t1606588473at.jpg


Задание №2. Знаете ли вы традиции нашего города? Какой это праздник? Когда его празднуют? 

t1606588473au.gif




 t1606588473av.gif

Задание № 3. Определите какие народные инструменты звучали. Назовите их по порядку звучания.

                                                                                                         Приложение № 14

(гусли, балалайка, гармонь)


Задание 4. Назовите места Миусинска, представленные на фото.


t1606588473aw.jpg Здание городского совета


 

t1606588473ay.jpg

t1606588473az.jpgt1606588473ba.jpgt1606588473bb.jpgt1606588473bc.jpgt1606588473bd.jpgt1606588473be.jpg

Приложение № 14

Аллея трудовой славы



t1606588473bi.jpgПередовики колхозных полей


Приложение №15

Гордость нашего края


t1606588473bl.png



t1606588473bm.png

t1606588473bn.png






t1606588473bo.png




t1606588473bp.png



t1606588473bq.png




t1606588473br.png


t1606588473bs.png


t1606588473bt.png



t1606588473bu.png


t1606588473bv.png




Участники афганской войны


t1606588473bw.png


t1606588473bx.png




t1606588473by.png



Приложение№16 Отчет об участии в краеведческом марш – броске.t1606588473bz.png


t1606588473ca.png

t1606588473cb.png





Приложение№ 17

Фильм о воинах афганцах

Приложение№ 18

Звучит колокол

Приложение№ 19

(Заставка из фильма «Забытая война»)


Приложение № 20

Защита исследовательского проекта «Часовые памяти»

Приложение№ 21

Зажжение свечей Аудиозапись стихотворения



Приложение № 22

Танец под песню «Птицы белые летели»



​​​​​​​ Приложение № 23


Подвижная игра «Что я сделаю для Родины?»

Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

- Я посажу дерево;

- Я построю дом;

- Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;

- Я буду любить и почитать свою Родину;

- Я буду защищать свою Родину.


Приложение № 24

Фильм «О нашей Родине»




Методические рекомендации по подготовке и проведению внеклассного мероприятия

Патриотическое воспитание младших школьников начинается с изучения истории своей малой родины. На внеклассном мероприятии продолжается работа по воспитанию нравственных качеств: любви к Родине, семье, школе, городу, друзьям. Мероприятие развивает интерес детей к окружающему миру, стремление детей активно участвовать в жизни города. На мероприятии формируется потребность в новых знаниях о родине, истории, краеведении, труде жителей города. В игровой форме обобщаются и уточняются знания детей о своей малой родине.

Исходя из поставленных задач и темы мероприятия, подбирается литература, техническое обеспечение, Интернет-ресурсы. Практика показывает, что наиболее эффективными и интересными для детей являются приёмы и элементы методики коллективной творческой, исследовательской- проектной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о городе, заучивание стихов, разучивание песен и танца, экскурсия в музей, встречи с интересными людьми города, работа творческих групп над поиском материала по истории города; её жителях; работа над исследовательскими проектами и презентациями: «Святой источник города Миусинска», «Часовые памяти», «Улицы носят их имена», «Мои предки – герои», «Гордость нашего края». Участие в конкурсе рисунков о своей малой родине (родном городе, о природе родного края). Подготовка фотографий «Природа родного края» и работа группы по оформлению стенда «Фотогалерея любимого города».

На основе подготовительной работы создан сценарий мероприятия. Структура занятия и организация деятельности обучающихся способствует активизации познавательного мышления, памяти, а также повышению уровня духовно-нравственного развития, воспитанию у школьников любви и уважения к своей Родине, стране, к народным героям, изучению истории родного края. Возможно проведение внеклассного мероприятия перед Днем Победы или на День города Миусинска (конец августа).

Материально – техническое обеспечение содержания внеклассного мероприятия

1. Мультимедийное оборудование:

- компьютер, видеопроектор;

- аудиозаписи и видео записи необходимых фонограмм:

- фильм «Миусинск», «Фильм о воинах афганцах, «О нашей Родине»;

- заставка к фильму «Забытая война»;

- отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон»;

- минус песни «Милый край родной» Т.Бокач;

-караоке песни «Что мы Родиной зовем»;

- песня «Птицы белые летели» С. Ранда»;

- аудиозапись звучания инструментов для конкурса;

- аудиозапись стихотворения «Зажгите свечи».

2. Фотогалерея, выставка рисунков «Милый сердцу уголок», стенды

«Гордость моего края», «Мои предки – герои», «Улицы носят их имена»

3. Презентации ««Святой источник города Миусинска», «Миусинск- моего сердца частица».

4. Фотографии города к конкурсу «Русская старина» и фотоработы любимых мест города

5. Задания для викторины и конкурса.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 28.11.20 в 22:13 0 Ответить Пожаловаться
Эта работа была опубликована у Вас))
Тищенко Светлана Владимировна, 29.11.20 в 12:47 0 Ответить Пожаловаться
Да ,вышла ошибка при загружении Думала что работа не загрузилась , повторила и получилось дважды ..
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.