12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Пушкарева Анастасия Игоревна595
Молодой специалист МБОУ "Арбузовская Сош", образование среде-специальное
Россия, Алтайский край, ст. Арбузовка
Материал размещён в группе «Начальные классы»

Н. Носов « Огурцы»

Цели урока: развивать грамотную, связную речь, осознанное, эмоциональное чтение, умение высказывать свои мнения и отстаивать, способность прогнозировать содержание в процессе чтения,

Задачи урока:

Образовательные:

- ознакомить обучающихся с рассказом Носова «Огурцы»

- формировать умение анализировать текст;

Развивающие:

- развивать образное мышление, речь, умение видеть художественное слово;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

Воспитательные:

- развивать коммуникативные качества;

- воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

О. В. Кубасова- учебник «Литературное чтение»; портрет писателя, выставка книг, и презентация урока.

Ход и содержание урока

Организационный момент, тема (слайд 1)

- Ребята, поприветствуйте друг друга, садитесь. Давайте настроимся на рабочую обстановку.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

Мотивация учащихся

- Что бы вы хотели узнать на уроке?

- Чему научиться?

Стадия вызова.

- Вспомним домашнее задание к этому уроку.

Ребята зачитывают свои мини-сочинения о поступке Дениса из произведения Драгунского.

Обмен мнениями.

- Какие чувства вызывает у вас человек, который совершает плохие поступки? Заслуживает ли он уважение со стороны других людей?

Составление кластера – индивидуальная мозговая атака (слайд2)

- Вспомним название раздела, который мы изучаем.

- Поработаем в группах. У каждой группы лежат карточки, где нужно вписать что может стать отрицательное явным и какая приятная тайна тоже может стать явной.

плохое хорошее

ударить

Тайное становится явным

 

увидеть подарок письмо

- Слово группам.

-Как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь?

Работа по теме урока.

1.Сообщение темы и цели урока. (слайд 3)

- Сегодня мы познакомимся с содержанием рассказа «Огурцы», а написал его известный писатель Николай Николаевич Носов( 1908-1976).

2. Слово учащимся. Знакомство с биографией Н. Носова. (слайд 4)

Ученица (слайды 4-8)

Родился Николай 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера Александра Васильевича Носова. Мать звали Мария Александровна. Он много знал и обладал разными талантами: увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке, играл в шахматы.

Как и многие знаменитые писатели, Н.Н.Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ «Затейники» он отнёс в журнал «Мурзилка». Это было в 1938 году.

Знакомство с выставкой книг Н.Н.Носова.

Ученик (слайды 9-12)

Н.Н.Носов – автор таких произведений как «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры». «Весёлая семейка», «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Незнайки и его друзей».

Н.Н.Носов умер 34 года назад. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.

Физминутка

На разминку становись!

Вправо-вправо покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,

А теперь поднимем руки

И опустим их рывком,

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два.

Мы за парты сядем , вместе

Вновь возьмёмся за дела.

3. Словарная работа стр.115. (слайд 13)

- В тексте встретятся слова, которые могут вызвать затруднение в чтении. Потренируемся. Все вместе:

а) читай целыми словами.

место – поместил - поместились.

- А теперь по вариантам:

б) Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.

о- гля- ды- вать- ся – оглядываться

о-ста-но-вил-ся- остановился

- По одному:

в) Читай внимательно.

соврал- сорвал

совать - соврать

нарвали- наврали

выпрошу - выброшу.

4. Первичное чтение произведения учителем и двумя детьми.

- Я и Вова с Лизой будем читать, а вы следите за нашим чтением и карандашом на полях делайте пометки (слайд 14)

! – восхищаюсь - каким-либо моментом, или

? – хочу спросить -если что-то не понятно

Физминутка для глаз. «Восьмерка»

5. Чтение и анализ рассказа Н. Носова. (слайд 15)

- Продолжим работу.

- Что мы узнали о двух друзьях?

- Как вы относитесь к поступку Павлика?

- А с вами когда-нибудь такое было?

- Как мама оценила поступок Котьки?

- Что чувствовал Котька, когда шёл по улице? Подтвердите словами из текста.

- Как оценил сторож раскаяние Котьки?

- Прочитайте последние три строчки. Чему радовался Котька?

- Понравился ли вам герой рассказа? Почему?

- Найдите в этом рассказе предложение, в котором выражена главная мысль. ( « А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен») Сделайте вывод.

ВЫВОД: Вот, что бывает с человеком, когда он совершает необдуманный поступок.

- Поставьте на полях !? Мы вернемся к нему на следующем уроке.

6. Работа в парах по рядам. ( слайды 16- 17)

- А сейчас побудем в роли актеров. Поработаем в парах по рядам.

- 1 ряд в паре подготовится к «озвучиванию» 1 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с мамой. Страница учебника 119. Картинка в учебнике.

- 2 ряд подготовится к «озвучиванию» 2 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с дедушкой сторожем.

- А 3 ряд из пословиц выберите ту, которая выражает главную мысль этого произведения.

- Чему учит история с Котькой? (честность, чувство товарищества, отзывчивость) ( Огурцы были испытанием для Котьки. Из всего случившегося он вышел достойно.)

Подведение итогов.

-Молодцы! Вы отлично справились. Сегодня на уроке вы показали себя настоящими актёрами: выразительно читали, работали над текстом, инсценировали отрывок.

- Хочется особо отметить ребят, которые отличились на уроке…

( слайд 19) Дома: Вспомни, было ли в твоей жизни, когда тайное становилось явным, расскажи о нём.

1 и 2 группы - Стр.114-115 выразительное чтение.

2 группа - Разделить рассказ на части.

Рефлексия. ( слайд 18)

- Что же вы взяли для себя из этого урока? Начните свой ответ словами:

Я никогда не думал (ла), а теперь понял …

Я понял (ла), что за плохой поступок …

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.