Набор развивающих карточек «Волшебное панно»
Набор развивающих карточек «Волшебное панно»
Аннотация: Данная разработка будет полезна педагогам и родителям детей дошкольного возраста. Дидактические карточки могут использоваться как в совместной работе педагога с детьми, так и в самостоятельной игровой деятельности дошкольников.
Темы, отраженные в карточках: фрукты и овощи, времена года, домашние и дикие животные, сказки «Колобок», «Теремок».
Возраст детей: младший дошкольный возраст.
Цель обучающих карточек: создание условий для наглядного изучения материала в совместной с педагогом и в самостоятельной деятельности детей.
Инструкция по изготовлению магнитного панно
На металлическую поверхность при помощи разноцветной пленки клеится картина. Картина может быть любая (в зависимости от возраста детей и вашей фантазии). У меня это дерево, тучка, солнышко и заборчик.
Инструкция по изготовлению развивающих карточек
Дидактические карточки могут быть на любую тему (тему можно выбрать с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей). Карточки можно изготовить из картона или обычной бумаги, желательно ламинировать. На обратную стороны карточки необходимо наклеить магнит. У меня это мягкие магниты.
Инструкция по использованию карточек
Карточки «Фрукты и овощи»
Задачи: Закрепить знание детей об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Дать представление о форме и цвете фруктов и овощей. Развивать внимание, память, мышление. Обогащать словарный запас детей.
Ход работы:
Воспитатель выкладывает перед детьми на столе карточки овощей и фруктов. Обсуждает с детьми их название, цвет, форму. Затем педагог предлагает детям самостоятельно определить где растет тот или иной фрукт или овощ (на дереве или на грядке) и прикрепить его на магнитную доску (на крону дерева или на грядку).
Карточки «Домашние и дикие животные»
Задачи: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Формировать умение соотносить изображение животных со средой их обитания (лес, загон, дом). Развивать внимание, память, мышление. Обогащать словарный запас детей.
Ход работы:
Воспитатель выкладывает перед детьми на столе карточки с изображением домашних и диких животных. Ребенку необходимо назвать животных, с помощью педагога описать каждое животное. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно определить среду обитания животных и прикрепить его на магнитную доску (под дерево или рядом с домом).
Карточки «Времена года»
Задачи: Закрепить у детей знание о времени года, сезонных изменениях в природе. Формировать умение подбирать картинки, соответствующие данному времени года. Развивать зрительную память, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе.
Ход работы:
Воспитатель помещает на магнитное панно карточку с изображением явления, соответствующего определенному времени года (пример: капли дождя, снежинки, осенние листья на дереве, бабочки и т. д.) и задает вопрос ребенку «Когда это бывает? В какое время года?». После того, как ребенок определит время года, педагог просит выбрать из множества карточек те, которые будут соответствовать данному времени года. По выложенной на магнитной доске картине можно составить с детьми короткий рассказ.
Карточки к сказкам «Колобок», «Теремок».
Задачи: Формировать представление детей о героях русских народных сказок. Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь, пополнять словарный запас детей . Развивать художественно-эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Ход работы:
Педагог знакомит детей с русскими народными сказками «Колобок» и «Теремок» через театральную деятельность (магнитный театр). Затем предлагает детям выбрать себе роль и поиграть за какого либо персонажа сказки. Данные карточки также помогут в обучении детей пересказу с опорой на наглядный материал.
Дементьева Ирина Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна