12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шинкоренко Дарья Сергеевна34

"Наркотики: правовой аспект проблемы"
PPTX / 2.28 Мб

/data/files/l1604141185.pptx ("Наркотики: правовой аспект проблемы")Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

НОВОШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – филиал

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области

«ШАХТИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ им.ак. Степанова П.И.»



Методическая разработка классного часа на тему: «Наркотики: правовой аспект проблемы».

Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания











Новошахтинск – 2020 г.

Цель классного часа:

Познакомить обучающихся  с важнейшими последствиями употребления наркотиков и законами, ограничивающими распространение и употребление наркотиков.

Задачи классного часа:

Образовательные:

формирование знаний о влиянии и уголовной ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических средств ;

формирование умений применять полученные знания в повседневной и профессиональной деятельности

развивающие:

развитие интеллектуальных умений обучающихся решать проблемные ситуации, выдвигать решения, анализировать, обобщать, делать выводы;

развитие речи (свободное и грамотное выражение собственной точки зрения по выдвинутой проблеме)

воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;

воспитание гражданской личности, которая обладает всеми качествами гражданина и патриота своей Родины с четкими ценностными ориентациями.

Планируемые результаты:

овладение знаниями об основном понятии наркотических веществ, последствиях их употребления здоровье и дальнейшую профессиональную деятельность, уголовную ответственность;

отработка умений и навыков систематизировать и использовать полученную информацию;

активизация внимание молодежи к современной гражданской позиции.

Формы организации деятельности: групповая.

Тип урока: интегрированный классный час с использованием проектной деятельности.

Методы и приемы:

словесные – беседа, рассказ, монолог;

наглядные – раздаточный материал;

ИКТ – мультимедийная презентация;

проблемно-поисковые – исследовательский;

коммуникативные – диалог, творческая работа в группе;

рефлексия – самооценка своей деятельности и деятельности товарищей.

Материально- техническое обеспечение:

ПК с лицензионным программным обеспечением;

Мультимедийный проектор;

Презентация к уроку;

Оборудование для опыта

Раздаточный материал

Технологическая карта мероприятия:

1. Организационный этап 1 мин.;

2. Мотивация учебной деятельности обучающихся 5 мин.;

3. Актуализация знаний 10 мин.;

4. Подведение итогов. Рефлексия. 4 мин.;

















1. Организационный этап

Цель: подготовить обучающихся к участию в уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Презентация

Цель: приветствие, проверка подготовленности к уроку, создание условий для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию.

Эмоциональная мотивация:

- Добрый день, уважаемые обучающиеся, меня зовут Шинкоренко Дарья Сергеевна. Сегодня у нас пройдет классный час в необычном экспериментальном формате.

Для начала давайте определимся с темой и вы мне в этом поможете. Посмотрите внимательно на слайды и попробуйте из них составить название классного часа.

Вы очень близки к правильному ответу. Все это уголовная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотических средств. Так и тема нашего классного часа «Наркотики: правовой аспект проблемы ».

Цели и задачи классного часа:

1. мы познакомимся с определением наркотических веществ;

2. узнаем об уголовной ответственности, связанной с их употреблением, хранением и продажей;

3. разберем, как это может повлиять на вашу жизнь и профессиональную деятельность;

4. разработаем социальный проект по профилактике правонарушений в области незаконного оборота наркотических веществ среди молодежи.

Цель: оценить готовность к мероприятию


Обучающиеся делятся на 2 группы и рассаживаются друг напротив друга. Приветствуют преподавателя и проверяют свою готовность к мероприятию.

Рассматривают слайд № 4 и 5. Отвечают на вопрос преподавателя, определяют тему и направление классного часа.


См. приложение 1

2. Актуализация знаний

Цель: обеспечение мотивации, актуализации проблемы, планирование учебно-познавательной деятельности.

Цель: создание условий для активизации деятельности

Беседа: давайте остановимся подробно на определении наркотического вещества.

Наркотик – это вещество, внесенное в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации с общими свойствами: способностью изменять настроение, способностью вызывать зависимость, способностью приносить вред здоровью, противозаконность и т.д.

Вообще классификация наркотиков достаточно обширная, они делятся на растительные, полусинтетические (синтезируемые на основе растительного сырья) и синтетические, также делят по способу действия на организм.

Но как вы думаете что вне зависимости от происхождения их объединяет. Конечно же не стоит забывать, что употребление наркотиков влечет за собой уголовную ответственность.

Давайте более подробно остановимся на ней.

С 1 января 2007 года вступил в действие новый УК РФ. В нем имеются такие статьи.

Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

1. Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере наказываются лишением свободы на срок до 3 лет.

2. Незаконное приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с конфискацией имущества или без таковой.

3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные:

A)группой лиц по предварительному сговору;
Б) неоднократно;

В) в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой.

4. Деяния, предусмотренные частями 2 и 3, но в особо крупном размере или совершенные организованной группой – лишением свободы на срок от 7 до 15 лет с конфискацией имущества.

Часть 5 этой статьи касается тех служащих, которые нарушают правила работы с наркотиками или психотропными препаратами. Предусматривается штраф или лишение свободы на срок до 3 лет.

Статья 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств либо психотропных веществ.

1. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет.

2. Те же деяния, совершенные:

A)группой лиц по предварительному сговору;
Б) неоднократно;

В) лицом, с использованием своего служебного положения;
Г) с применением насилия, неопасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения насилия наказывается
 лишением свободы на срок от 6 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой.

3. Деяния, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 229, если они совершены:

А) организованной группой;

Б) в крупном размере;

В) с применением насилия, неопасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения насилия;

Г) лицом, два и более раз судимым за хищение либо вымогательство, наказываются лишением свободы на срок от 8 до 15 лет с конфискацией имущества.

Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

1.Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается ограничением свободы до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.

2. То же деяние, совершенное:

A) группой лиц по предварительному сговору;

Б) неоднократно;

В) в отношении заведомо несовершеннолетнего либо двух или более лиц;
Г) с применением насилия или с угрозой его применения наказывается 
лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2-й настоящей статьи, если они по неосторожности повлекли за собой смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от 6 до 12 лет.

Статья 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

1. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака и других растений, содержащих наркотические вещества, наказывается штрафом в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев, или лишением свободы на срок до 2 лет.

2. Те же деяния, совершенные:

A)группой лиц по предварительному сговору;
Б) неоднократно;

В) в крупном размере – наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.

Но что такое "незаконное приобретение" как вы думаете?

* Это понятие включает в себя

- покупку наркотика,

- получение в обмен на другие товары и вещи,

-уплату долга наркотиком,

- передачу взаймы или в дар,

-присвоение найденных наркотиков,

- сбор дикорастущих наркотиков и наркотикосодержащих средств.

* Из этого следует, что приобретение - это не только покупка, а вообще любой способ получения наркотиков  

* Если кто-то тебя угостил, такой подарок подпадает под действие как минимум первой части статьи. При этом человек, угостивший тебя, попадает под действие третьей или даже четвертой части.

* Приобретение наркотика считается законченным преступлением с момента перехода наркотического средства в распоряжение человека.  

А что такое "незаконное хранение"?

Хранение наркотиков  -  нахождением во владении виновного - при себе, в помещении, в тайнике и других местах.

 Если кто-то даст тебе на хранение наркотик хотя бы на несколько секунд, ты можешь получить срок (хранение чужого наркотика - это тоже умышленные действия).

Под действие первое части может попасть практически любой человек, имеющий при себе свою дозу.

Цель: вспоминают ранее полученную информацию по поставленной проблеме


Слушают рассказ преподавателя, отвечают на поставленные вопросы. Рассматривают и комментируют слайд 6.






Рассматривают и комментируют слайд 7и 8.


























Рассматривают и комментируют слайд 9.




















Рассматривают слайд 10
















Рассматривают слайд 11































Отвечают на вопрос преподавателя, выражают свою точку зрения


3. Формирование знаний, умений и навыков

Цель: изучить последствия употребления психоактивных веществ на жизнь и здоровье.

Цель: актуализировать знания о последствия употребления ПАВ.

Сейчас, на примере интересного «опыта», мы рассмотрим жизнь двух людей и то, как они повели себя в схожих сложных ситуациях и к чему привел их выбор.

(К началу урока должны быть приготовлены 3 стакана, наполовину наполненные обычной водой, в одних из которых заранее добавляется хлорка, а в другие – меньше одной капли зелёнки, для того, чтобы вода окрасилась в светло-зелёный цвет. На столах у обучающихся также должны лежать наполненные йодом шприц и палочка. Преподаватель рассказывает материал, выполняет опыт, а обучающиеся повторяют за нам)

Преподаватель берёт в руки стаканчики, показывает их учащимся и говорит:

« Представим, что это – два человека, например два парня (или две девочки, назовём их Саша и Лёша (желательно употреблять редко встречающиеся имена, которые вероятнее всего не носят учащиеся в данной группе, им по 16 лет (желательно говорить примерный возраст обучающихся, чтобы они понимали, что это их ровесники, такие же ребята, как и они). Они живут в одном районе, учатся в одном учебном заведении, их семьи имеют одинаковый достаток. Но между ними есть одно различие: этот (показываете на стаканчик с прозрачной водой) имеет свои жизненные принципы, знает свою цель и идёт к ней, а этот (показываете на другого) – не имеет твёрдых жизненных принципов, взглядов, убеждений. Он делает так, как все, плывёт по течению.

Поскольку они живут в одном районе, то встречаются с одинаковыми трудностями. Так, вот этому (показываете на стакан с зеленоватой водой, а в другую берёте шприц с йодом) «толпа» с района предлагает: «Слушай! Давай с нами покуришь травы (ситуации можно придумывать свои, в зависимости от специфики слушающей вас аудитории). Бесплатно, Витёк всех угощает!» (прыскаете из шприца в стакан некоторое количество йода, вода становится мутной, темнеет – т. е. йод символизирует негативное давление сверстников). Он соглашается: «А почему бы и нет… Ведь все это делают и, всё равно, заняться нечем». (Размешивайте помутневшую воду палочкой). Видите? Что с ним происходит? (обычно ребята здесь дают приблизительно правильный ответ). Да, он портится. Его личность ломается, он начинает деградировать.

Всё те же парни предлагают ему: «Слушай, Лёх, помоги нам, от тебя требуется немного, просто доставь этот пакет по указанному адресу, а мы за это тебе и денег заплатим. А Леша думает, почему би и нет, просто небольшой пакет, да и деньги лишние не бывают. И он соглашается. Что происходит? – Поскольку он не имеет своих твёрдых убеждений и правильных жизненных целей, он ещё больше портится».

И вот уже Леше предлагают поучаствовать в опасном деле, но зато срубить большой куш. Нужно изготовить крупную партию наркотических веществ и переправить их через границу. Да Леша сомневается, боится но решает что это честное слово последний раз и он больше никогда не будет заниматься такими делами. И соглашается. На границе его поймали, идет уголовное расследование, Леше грозит огромный срок лишение свободы.

Ставите на стол первый стакан и берёте стакан с хлоркой: Что происходит с этим человеком? Всё та же компания предлагает ему: «хочешь классные таблетки, попробуй!», он говорит: «Простите, но у меня свои планы. Я не упортребляю наркотики и прекрасно знаю, что это запрещено в нашей стране ». Слушай, Сань, хочешь подзаработать, отнеси этот пакет, мы неплохо заплатим. Но саша отвечает что его не привлекают сомнительные заработки, а вот зато получить реальный срок за такую доставку он легко сможет. И он конечно же отказывается. Вот! Видите? Тот парень имеет твёрдые жизненные принципы, поэтому никакими уговорами его не сломишь. Он точно знает какие последствия могут ждать его за такое. И какие бы деньги ему не предлагали, как бы не соблазняли он всегда говорит нет.

Какой вывод вы сделали из этого опыта, поделитесь своим мнением.

Цель: в ходе эксперимента показать, необратимое влияние ПАВ на организм и будущее человека.


Слушают подготовленную информацию и внимательно следят за экспериментом, принимают в нем участие, повторяют его.

Рассматривают слайд 12.

Инструменты для проведения опыта находятся на столах у каждой группы.
















































Выражают свое мнение.


4. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: обеспечить закрепление изученного материала и подведение итогов проведённого урока. У обучающихся на столах лежат заготовки для изготовления социального плаката.

Рассказ:

А теперь давайте закрепим полученные на классном часе знания.

1. Что такое наркотики?

2. Какая ответственность может ожидать за хранение, употребление и распространение наркотиков?

3. Зависит ли тяжесть ответственности от вида наркотического вещества?

4. Бывают ли легально разрешенные дозы наркотиков?

Я вижу у вас достаточно знаний, что бы принять участие в реализации социального проекта.

На экране и у вас на столе вы увидите раздаточный материал, отображающий жизненную ситуацию, с которой можете столкнуться в реальности. Проанализировав это событие, подберите под какую статью уголовного кодекса оно подходит, а затем какая ответственность может ожидать нарушителя закона. Расположите их правильной последовательности и закрепите с помощью клея на плакате. На выполнения этого задания вам дается 3 минуты.

У каждой группы получился свой плакат, соединив их вместе мы получили социальный проект, который теперь можно использоваться в дальнейшей просветительской деятельности.

Мне очень важно узнать ваши впечатления от проведенного занятия. На столах перед вами лежат смайлики, отражающие положительное или отрицательное отношение к прошедшему классному часу. Если вам все понравилось, то поднимите смайлик с улыбкой, но а если остались чем- то недовольны, грустный.

Ребята, помните: ваша будущая судьба, ваша жизнь и карьера - только в ваших руках. И не позволяйте никому ее испортить. И помните, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Спасибо за классный час, за ваши старания и активное участи в нем! Я надеюсь, что вы сделали много выводов для себя.


Цель: представляют результаты своей работы в группе и подводят итоги о проделанной работе и полученных знаниях.

Отвечают на вопросы преподавателя





Рассматривают Слайд 13-17,

изготавливают социальный плакат под руководством преподавателя.



Проверяют



Поднимают смайлы и выражают свое отношение к проведенному уроку.



Рассматривают слайд 18




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.