Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта "Педагог на связи"»
Нетрадиционная форма работы с родителями: Родительская почта
"Педагог на связи"
Описание проекта:
Родительская почта "Педагог на связи" — это универсальный интерактивный способ взаимодействия между педагогами и родителями, направленный на создание открытого диалога и укрепление взаимопонимания.
Этот проект позволяет родителям задавать вопросы, делиться своими переживаниями и получать обратную связь от педагогов в удобной и доступной форме.
Потому, что за частую отвечать на вопросы родителей в личном общении или чате у воспитателя просто нет времени.
В период адаптации малыши требуют особого внимания и заботы. Воспитатель всегда рядом, что бы поддержать их , обнимаем, играем, помогаем осваивать новый мир.
По этой причине мы решили в нашей группе разместить «Родительскую почту».
Родительская почта - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.
ЗАДАЧИ:
1. Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.
2. Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.
Структура и элементы работы:
1. Стенд "Родительская почта":
• Размер: 100 на 50 см.
• Материал: яркий, привлекающие внимание стенд, который размещается в доступном месте в приемной детского сада.
Кармашки на кабинках – для обратной связи с родителями, если это не анонимный вопрос.
• Дизайн: оформление с использованием красочных рисунков, ассоциирующихся с детством и обучением.
2. Стикеры самоклеящиеся:
• Родители используют стикеры для написания своих вопросов, комментариев или пожеланий.
• Стикеры разных цветов могут обозначать различные темы (например, вопросы о воспитании, здоровье, адаптации и т.д.).
Розовый цвет- здоровье ,
Желтый - настроение,
Синий - адаптация,
Зеленый - питание,
Оранжевый - самообслуживание,
Белый - прочие вопросы.
• Стикеры легко приклеиваются и снимаются, что делает процесс удобным и быстрым.
3. Обратная связь от педагогов:
• Педагоги регулярно проверяют стенд и отвечают на вопросы родителей, оставляя свои ответы на специальных стикерах или в кармашках, прикрепленных к кабинке ребенка.
Если вопрос был анонимным, тогда ответ крепиться на стенд и родитель который задал это вопрос ознакомится с ответом.
• Ответы могут содержать информацию о том, как ребенок провел день, его успехи и трудности, рекомендации по воспитанию и развитию.
Очень часто бывает, что задают часто повторяющиеся вопросы.
В таком случае мы используем чат-бот (например Полиглоша), вводим запрос на создание памятки с интересующей нас информацией и отправляем в чат родителей в мессенджер.
4. Создание атмосферы доверия:
• Проект нацелен на создание открытой атмосферы, где родители чувствуют себя вовлеченными в процесс воспитания и обучения своих детей.
• Регулярные ответы педагогов помогают родителям понимать особенности развития их ребенка и укрепляют доверие к образовательному учреждению.
Преимущества родительской почты "Педагог на связи":
• Упрощение коммуникации между родителями и педагогами.
• Возможность получения оперативной информации о детях.
• Поддержка родителей в процессе адаптации их детей к детскому саду.
• Укрепление партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением.
• Повышение уровня вовлеченности родителей в жизнь группы.
Заключение:
Родительская почта "Педагог на связи" — это эффективный инструмент для создания взаимопонимания между педагогами и родителями.
Она способствует не только улучшению коммуникации, но и формированию сообщества, где каждый участник процесса воспитания может внести свой вклад в развитие ребенка.