12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любимова Галина Николаевна19

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения 07.11.2018 ФИО педагога: Любимова Галина Николаевна
Возрастная группа воспитанников: средняя группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Играем в лего»

Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой
деятельности в процессе решения практических заданий.
Психолого-педагогические задачи:

1.Развивать умение сравнивать предметы по цвету.

2.Закреплять в счете предметов в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета.

3. Упражнять детей в умении сравнивать 4-5 предмета по высоте.

4.Воспитывать любознательность.
Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая

Форма организации детей: игра
Форма организации обучения: фронтальная
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)

Демонстрационный: Лего – конструктор, корзиночки с наклеенными символами цвета (зеленый, красный, желтый, синий)
Раздаточный: карточки с числовыми точками, киндер – сюрприз.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей


Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: обеспечение психологической готовности детей к предстоящей деятельности.


Создание образовательной ситуации


Воспитатель вносит коробку(мешок) с конструктором лего.

- Дети, вы узнали, что это?

- Вы уже играли в такой конструктор? Что вы строили?

Дети настраиваются на предстоящую деятельность


Выявление проблемы

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- В этот конструктор мы еще не играли, хотите что-нибудь из него построить?

Дети отвечают




2 часть - основная

Цель: организация детской деятельности, направленная на решение задач.


Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

- Тогда давайте посмотрим, какие детали есть в этом конструкторе и поиграем с ним.




Дети рассматривают конструктор


Поддержка стремления научиться делать что-то

Утонение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель высыпает конструктор в контейнер.

- Дети, как выдумаете, все одинаковые? Чем они отличаются?

- Давайте разложим их по цвету, чтобы удобней было выбирать детали.

(На ковре лежат несколько корзиночек с обозначением цвета).

- Как вы думаете, детали какого цвета мы положим в эту корзинку?

Смотрите сколько деталей разного цвета у нас получилось.

-Как вы думаете, каких деталей больше всего?

- А каких поменьше?

- А каких больше, красных или желтых? Непонятно.

- Как это можно узнать?

- Кто может посчитать красные детали? Давайте ставить детали друг на друга и считать. Что у нас получилось?

- Давайте также посчитаем желтые детали.

- Каких деталей получилось больше? Каких меньше? Как вы догадались? (красных 5, желтых 4, красная башня выше, желтая – ниже).

- Как сделать, чтобы деталей было поровну и башни стали одинаковые?

- Давайте теперь выберем детали и построим что-нибудь из них. А сколько деталей и какого цвета нам подскажет карточка.

Дети отвечают






Дети раскладывают детали конструктора в4 корзиночки (зеленые, красные, желтые, синие)

Дети отвечают








Дети считают зеленые детали и строят из них башенку


Дети считают красные детали и тоже строят башенку


Дети отвечают


Дети по карточкам отбирают детали двух цветов и строят постройку

Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей;

Поддержка самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной);

Словесное поощрение;

Стимулирование детской деятельности;

Повышение самооценки;

Создание ситуации успеха

Этап осуществления самостоятельной работы детьми


Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выборе деталей.


Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей

3 часть - заключительная

Цель: подведение педагогического итога НООД.


Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.


- Дети, у нас получились постройки из конструктора? Саша, что ты построил? (2-3 детей).

- Вам понравилось играть с конструктором лего?

- А как мы играли с конструктором? (раскладывали по цвету, считали, строили башни, сравнивали по высоте).

Дети отвечают

Непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и потребностям

Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

- Давайте поиграем с нашими постройками. У нас есть киндер сюрпризы



Дети играют с постройками

Создание успеха;

Поощрения;



































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.