12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Любимова Галина Николаевна19 |
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата проведения 07.11.2018 ФИО педагога: Любимова Галина Николаевна
Возрастная группа воспитанников: средняя группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Играем в лего»
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой
деятельности в процессе решения практических заданий.
Психолого-педагогические задачи:
1.Развивать умение сравнивать предметы по цвету.
2.Закреплять в счете предметов в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета.
3. Упражнять детей в умении сравнивать 4-5 предмета по высоте.
4.Воспитывать любознательность.
Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая
Форма организации детей: игра
Форма организации обучения: фронтальная
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)
Раздаточный: карточки с числовыми точками, киндер – сюрприз.
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: обеспечение психологической готовности детей к предстоящей деятельности. | | |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель вносит коробку(мешок) с конструктором лего. - Дети, вы узнали, что это? - Вы уже играли в такой конструктор? Что вы строили? | Дети настраиваются на предстоящую деятельность | Выявление проблемы |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - В этот конструктор мы еще не играли, хотите что-нибудь из него построить? | Дети отвечают | |
2 часть - основная | Цель: организация детской деятельности, направленная на решение задач. | | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. | - Тогда давайте посмотрим, какие детали есть в этом конструкторе и поиграем с ним. | Дети рассматривают конструктор | Поддержка стремления научиться делать что-то |
Утонение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель высыпает конструктор в контейнер. - Дети, как выдумаете, все одинаковые? Чем они отличаются? - Давайте разложим их по цвету, чтобы удобней было выбирать детали. (На ковре лежат несколько корзиночек с обозначением цвета). - Как вы думаете, детали какого цвета мы положим в эту корзинку? Смотрите сколько деталей разного цвета у нас получилось. -Как вы думаете, каких деталей больше всего? - А каких поменьше? - А каких больше, красных или желтых? Непонятно. - Как это можно узнать? - Кто может посчитать красные детали? Давайте ставить детали друг на друга и считать. Что у нас получилось? - Давайте также посчитаем желтые детали. - Каких деталей получилось больше? Каких меньше? Как вы догадались? (красных 5, желтых 4, красная башня выше, желтая – ниже). - Как сделать, чтобы деталей было поровну и башни стали одинаковые? - Давайте теперь выберем детали и построим что-нибудь из них. А сколько деталей и какого цвета нам подскажет карточка. | Дети отвечают Дети раскладывают детали конструктора в4 корзиночки (зеленые, красные, желтые, синие) Дети отвечают Дети считают зеленые детали и строят из них башенку Дети считают красные детали и тоже строят башенку Дети отвечают Дети по карточкам отбирают детали двух цветов и строят постройку | Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей; Поддержка самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной); Словесное поощрение; Стимулирование детской деятельности; Повышение самооценки; Создание ситуации успеха |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выборе деталей. | | Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей |
3 часть - заключительная | Цель: подведение педагогического итога НООД. | | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Дети, у нас получились постройки из конструктора? Саша, что ты построил? (2-3 детей). - Вам понравилось играть с конструктором лего? - А как мы играли с конструктором? (раскладывали по цвету, считали, строили башни, сравнивали по высоте). | Дети отвечают | Непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и потребностям |
Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность. | - Давайте поиграем с нашими постройками. У нас есть киндер сюрпризы | Дети играют с постройками | Создание успеха; Поощрения; |