12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лилия31

Обобщающий тест по русскому языку в 8 -9 классах

ВАРИАНТ № 1

1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. М..лина, прик..снуться, сл..боватый
  2. Скр..петь, подм..гнуть, просл..влять
  3. Разж..гать, б..гряный, скр..петь
  4. Ук..ротить, просв..щение, пол..жить

2. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. Подшефный
  2. Начало
  3. Забастовка
  4. Слева

3.В каком ряду пропущена одна и та же гласная?

  1. Б..нзин, в..негрет, б..седа
  2. Ур..ган, т..бурет, б..тальон
  3. Г..гиена, в..лосипед, св..репый
  4. В..риант, т..лант, ар..мат

4. Укажите верное объяснение написания слова НАКЛОНИТЬСЯ:

  1. Пишется О, проверочное слово НАКЛОН
  2. Пишется О, слово-исключение
  3. Пишется А, слово-исключение
  4. Пишется О, так как это чередующаяся гласная в корне находится в безударном положении

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И?

  1. Пр..мудрый, пр..рвать,пр..землиться
  2. Пр..морский, пр..зидент, пр..лестный
  3. Пр..лечь, пр..городный, пр..тихнуть
  4. Пр..болеть, пр..красный, пр..дорожный

6.Отметьте все словосочетания, в которых в корне пишется буква Б:

  1. Купить джи..
  2. Старый ду..
  3. Заболел зу..
  4. Съедобный гри..
  5. Быстрый ястре..
  6. Пойти в клу..
  7. Военный шта..
  8. Гер.. страны
  9. Теплый тулу..
  10. Составить гороско..

7.В каком ряду на месте пропуска пишется З?

  1. Ра..валина, бе..дарный, бе..людный
  2. Ра..ходиться, ра..колоть, бе..донный
  3. Ра..чистить, ра..жигать, бе..человечный
  4. Бе..численный, ..жечь, бе..цельный

8. В каком ряду во всех словах пропущена непроизносимая согласная?

  1. Ненас..ный, опас..ный, грус..ный
  2. Аген..ство, вкус..ный, ужас..ный
  3. Гиган..ский, чудес..ный, редкос..ный
  4. Кос..ный (мозг), сверс..ник, сладос..ный

9. Укажите ряд, в котором на месте пропусков нужно писать Ъ.

  1. Из..ять, комп..ютер, в..юга
  2. Об..ект, из..ездить, почтал..он
  3. Пред..юбилейный, в..ехать, об..явление
  4. Прем..ер, об..единить, в..юнок, сем..янин

10. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным:

  1. Набрали полную корзину грибов.
  2. Что-то будто держало меня.
  3. Ильшат – ученик нашего класса.
  4. В его фигуре было что-то беспомощное.

11.Укажите пример с ошибкой в характеристике предложения.

  1. Имена Георгиевских кавалеров увековечены занесением на мраморные доски в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. (Простое, двусоставное, распространенное.)
  2. Еще в гимназии я начал зачитываться Буниным (Простое, двусоставное, распространенное.)
  3. Рядом строится дом. (Простое, двусоставное, сказуемое – рядом строится)

12. Укажите вариант, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.

  1. Встречи (?) единственная наша радость.
  2. Жизнь (?) прекрасна и удивительна.
  3. Ее воспоминания (?) это документ.
  4. Севастополь (?) город-герой.

13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Под мышкой мальчик нес какой-то узел (1) и (2) повернув к станции (3) стал спускаться по узкой тропинке.

  1. 1, 3 – выделяется деепричастный оборот
  2.  2,3 – выделяется деепричастный оборот
  3.  1,3 – выделяется причастный оборот
  4.  2,3 - выделяется причастный оборот

14.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Он сидел в коляске (1) поглядывая на первую траву (2) первые листья березы (3)и первые клубы весенних облаков (4)разбегавшихся по яркой синеве неба.

  1. 1,2,3, 4
  2. 1,2,3
  3. 1,2
  4. 1, 2,4

15. Какое предложение является сложным?

  1. Люди, появившиеся в этих местах, приехали недавно.
  2. Наступила ночь, вышел месяц.
  3. Он приносил книги и читал их каждый вечер.
  4. Барыня приняла капли и тотчас же слезливым голосом стала опять жаловаться на собаку.





ВАРИАНТ № 2

1.В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. Осенний
  2. Счастье
  3. Читают
  4. Рисунок

2.У какого слова верно определены морфологические признаки?

  1. (Он) гоняет – глагол 1 спряжения, несовершенного вида, настоящего времени.
  2. Говорил громко – краткое прилагательное.
  3. Отталкиваясь – деепричастие совершенного вида.
  4. Много – числительное.

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1. Р..сток, прод..лжение, сг..реть

2. Насл..ждаться, с..гнал, осл..жнение

3. Т..мнота, укр..шение, осл..пительный

4.Об..жать вокруг дома, пост..рать белье, отв..рить рыбу

4.В каком ряду все слова относятся к орфограмме «Чередующиеся гласные в корне»?

1. Равнина, замирать, пловец, изложение

2. Свеча, вытирать, горелка, умолять

3. Предлагать, задирать, непромокаемый плащ, поласкать

4. Заблестел, расстилать, косить, прикоснулся

5.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н:

1. Соломе..ый, утре..ий, ледя..ой

2. Кожа..ый, голуби..ый, нефтя..ой

3.Чугу..ый, стекля..ый, тыкве..ый

4. Овся..ый, оловя..ый, баше..ый

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. Пре..положение, по..толкнуть, на..стройка

2. Бе..граничный, бе..чувственный, бе..цельный

3. Пр.. добрый, пр..шить, пр..вокзальный

7.Укажите ряд, в котором все глаголы 1 спряжения:

1. Бор..тся, гон..т, стел..т

2. Дыш..т, кол..т, вид..шь

3.Дремл..т, вяж..шь, пахн..т

8. В каком варианте ответа на месте пропуска пишется Ь?

1. Земля будет менят..ся с каждым веком .

2. По утрам мне хорошо работает..ся

3. Он спускает..ся по склону горы

4. Кто смерти не боит..ся, того и пуля сторонит..ся

9. Укажите ряд, в котором все глаголы совершенного вида:

1. Взять, предложить, стереть

2. Закричать, слушать, наступить

3. Давать, думать, посмотреть

4. Веселиться, рассыпать, дать

10.Укажите дополнение в предложении.

В нашей деревне дома украшают резные ставни.

  1. В нашей
  2. деревне
  3. дома
  4. ставни

11. Укажите сказуемое в предложении:

Принес он смертную смолу да ветвь с увядшими листами.

1.Принес ветвь

2. Принес смолу

3. принес

12.Укажите нераспространенное предложение:

1. Чуден Днепр при тихой погоде!

2.Ожили, зазеленели ветви.

3.Каждый пошел в свой дом.

4.Быстро бегут дни.

13. Укажите простое предложение.

1.Сонный шум волн гудел угрюмо, страшно.

2.Он вскочил – и все замолчали.

3. Заря осветила небо, лес оживился пением птиц.

4.Спектакль окончился, и мы долго аплодировали артистам.

14.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Собор (1) посвященный святому (2) был заложен еще в 11 веке.

  1. 1,2 – выделяют причастный оборот
  2. 2 – отделяет причастный оборот
  3. 1,2 – выделяют деепричастный оборот

15. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Приехав на дачу (1) Руслан побежал на реку (2) даже не взяв полотенце.

  1. 1,2,3
  2. 1,3
  3. 1,2
  4. 1



Ответы :

1 вариант.

1) 2

2) 1

3) 2

4) 4

5) 3

6) 2 , 3 , 4, 5, 6, 7, 8.

7) 1

8) 4

9) 3

10) 3

11) 3

12) 2

13) 2

14) 4

15) 2



2 вариант

1) 3

2) 1

3) 3

4) 1

5) 2

6) 1

7) 3

8) 1

9) 1

10) 3

11) 3

12) 2

13) 1

14) 1

15) 3





















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.