12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Платонова Мария Сергеевна27
Россия, Самарская обл., с. Хилково

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Хилково муниципального района Красноярский Самарской области (ГБОУ СОШ с. Хилково)









Олимпийские игры в древности



Урок истории в 5 классе



Преподаватель: Платонова Мария Сергеевна

Дата проведения: 19.11.2020 год

Место проведения: ГБОУ СОШ с. Хилково

Уровень: уровень образовательного учреждения

с. Хилково, 2020


Технологическая карта урока

Предмет

История

Класс

5

Тип урока/ занятия

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Технология построения урока/ занятия

Элементы проблемного обучения, развития критического обучения

Приёмы обучения

Составление кластера, смысловое чтение

Формы организации познавательной деятельности

Коллективная, индивидуальная


Тема

Олимпийские игры в древности

Цель

1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

2. Продолжить формирование умений работать с документами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения.

Основные термины, понятия

Атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия



Задачи (цели):

Образовательные: дать представление об истории возникновения и программе Олимпийских игр, лучших олимпиониках;

Воспитательные: подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр;

Развивающие: формировать умения работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное; расширить кругозор учащихся.


Планируемые образовательные результаты


Предметные:

Учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, а также дальнейшее развитие навыков работы с документами, иллюстрациями, документами, умение работать с учебником, овладение понятиями атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия, самостоятельной работы с информацией, умения находить её, осмысливать и использовать.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Личностные:

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности; осмысливают социально – нравственный опыт предшествующих поколенеий; обретают мотивацию к изучению нового материала; оценивают роль мифологии в истории человечества; осознают важность изучения истории.


Межпредметные связи: с географией


Ресурсы урока: учебник Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2019 г.; компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карта «Древняя Греция»


Ход урока


Этап урока и его задача

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

2. Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала

- Что мы знаем о древней Греции?

1. Предлагает посмотреть на карту и выполнить задание.

- Вставьте пропущенные слова в предложения.

В Европе на юге ……. полуострова жили греческие племена

Со всех сторон, кроме северной, Грецию омывают Ионическое море … …

На морях много островов, самый крупный из них …

Греция поделилась на 3 части: ---, Среднюю Грецию, Южную Грецию.

В Южной Греции находилась область …

2. Знакомит учащихся с особенностями Греции.

Горы и вода, это то, что окружало древнего грека. Существование в таких условиях требуют от человека выносливости, отваги. Физическая подготовка мужского населения обеспечивала силу и безопасность самого полиса, поскольку гарантировала хорошую подготовку и выносливость членов военного ополчения. Может быть, именно поэтому, греки были одной из первых наций, у которых физические упражнения и спорт составляли повседневную жизнь.

Тема нашего урока «Олимпийские игры в древности».

- Что вы уже знаете об олимпийских играх?

Главный вопрос урока:

- Как и почему проводились Олимпийские игры в древности?

- Чтобы вы хотели узнать об Олимпийских играх?

3. Предлагает поработать с кластером.

4. Предлагает поработать с документом 1 «Знакомство с историей возникновения и происхождения Олимпийских игр в Древней Греции» (Приложение)

5. Предлагает записать выводы в кластер

6. Обращает внимание на документ 2. Подводит к следующему выводу.

- В наше время проводят Олимпийские игры?

- Какие виды спорта входят в олимпийскую программу?

7. Физкультминутка

8. Организует работу по группам.

Задание: Работая с документом 3, прочитайте текст и заполните новые поля кластера:

1 группа: знакомится с текстом 1.

2 группа: знакомится с текстом 2.

3 группа: знакомится с текстом 3.

9. Проверка выполнения задания и заполнения кластера

Отвечают на вопрос

Смотрят на слайд, находят на карте ответы и показывают их






















Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно формулировать их.

Записывают тему урока в рабочую тетрадь


Отвечают на вопросы




Работают с раздаточным материалом

Читают и отвечают на вопросы

Записывают ответы в кластер

Читают и отвечают на вопросы

Оформляют вывод в кластер

Отвечают на вопрос




Работают с раздаточным материалом и заполняют кластер


Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: используют знаково – символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество; высказывают свое мнение.


Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из текста.


Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, осуществляют анализ документа; устанавливают причинно – следственные связи.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме.

4. Подведение итогов (рефлексия)

-Так вы узнали, как проводись Олимпийские игры?

- Используя полученные знания и опираясь на кластер, составьте устное сообщение на тему «Олимпийские игры в Древней Греции»

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Работают по цепочке, начиная в 1 ряда

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; оценивают результат работы, определяют, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: используют знаково – символические средства; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков; строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: принимают участие в работе группами.

5. Домашнее задание

§33.

Подготовить устное сообщение с опорой на кластер или дополнительное творческое задание: составить рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.

Выбирают и

записывают своё домашнее задание в дневник

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельной работы.


Дополнительный материал: Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс. – М.: ВАКО, 2019; История Древнего мира. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой/ авт.-сост. Т. В. Ковригина. – Волгоград: Учитель, 2019;






Приложение


Знакомство с историей возникновения и происхождения Олимпийских игр в Древней Греции

Документ 1

Задание: Прочитайте документ и ответьте на вопросы:

Где были проведены первые Олимпийские игры? Запишите свой ответ в кластер

Почему выбрали именно это место? Запишите свой ответ в кластер

Когда были проведены первые Олимпийские игры? Запишите свой ответ в кластер

Кому посвещались Олимпийские игры? Запишите свой ответ в кластер


Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до н.э. в городе Олимпия. Город Олимпия располагалась на территории Эллады. До него было легко добираться из всех греческих городов. В Олимпии располагался храм Зевса - главного бога Древней Греции. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник.


Документ 2

Задание: Прочитайте документ и ответьте на вопросы:

Почему стали проводиться Олимпийские игры? Запишите свой ответ в кластер

Что заключалось на время проведения игр? Запишите свой ответ в кластер


Греческий народ устал от бесконечный войн. Царь Ифит, отправился в храм бога Аполлона просить устроить общегреческие атлетические празднества. После чего был установлен порядок проведения таких игр и было заключено священное перемирие между греками. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.



Документ 3. «Пять незыбываемых дней»

1 группа

Задание: Прочитайте документ и ответьте на вопросы:

Сколько продолжались Олимпийские игры? Запишите свой ответ в кластер

Что происходило в первый день? Запишите свой ответ в кластер

Сколько дней отводилось на состязания? Запишите свой ответ в кластер

Что происходило в пятый день? Запишите свой ответ в кластер

Где проходили соревнования? Запишите свой ответ в кластер


Олимпийские игры продолжались пять дней.

В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводилось состязаниям. В пятый день проводили награждение победителей.

Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи.


2 группа

Задание: Прочитайте документ и ответьте на вопросы:

Какие виды состязаний проводились на Олимпийских играх? Запишите свой ответ в кластер

Как назывался главный вид состязаний? Запишите свой ответ в кластер

Какие еще состязания входили в олимпийскую программу? Запишите свой ответ в кластер


Одно из главных состязаний – пятиборье – начиналось с бега. Встав на дорожке, друг подле друга, они ждали сигнала. Того, кто, не дождавшись, раньше времени срывался с места, судья больно бил хлыстом.

Затем состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями. Отталкиваясь от земли, прыгун резким движением выбрасывал вперед руки, в которых были зажаты гири.

Метания копья и диска были третьим и четвертым видом состязаний в пятиборье. Пятым состязанием была борьба, где проявлялись сила и ловкость атлетов. Для победы требовалось, чтобы упавший противник трижды коснулся земли плечом, бедром или спиной.

Интерес зрителей вызывали кулачный бой, бег с оружием и гонки колесниц.

Перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы.


3 группа

Задание: Прочитайте документ и ответьте на вопросы:

Назовите и запишите в кластер имена прославленных атлетов. Запишите свой ответ в кластер


Самым прославленным среди борцов был Милон. Еще подростком он ежедневно поднимал теленка и носил его на своих плечах. Со временем теленок превратился в быка, а Милон – в первого силача Эллады.

Повсюду в Греции рассказывали о подвигах Полидама. Этот атлет одной рукой удерживал за колесо колесницу, запряженную четверкой лошадей. Однажды, гуляя по склонам горы Олимп, он встретил свирепого льва и, подобно Гераклу, задушил его.

Знаменитый бегун и кулачный боец Феаген уже в детстве был не по годам силен. Возвращаясь из школы, он унес с рыночной площади понравившуюся ему бронзовую статую, которую потом он вернул на место.











Кластер на тему «Олимпийские игры в древности»


t1611346667aa.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.