12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шатилова Татьяна Михайловна1361
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Отчёт

о проведённой учебно – воспитательной работе за 2016 – 2017 учебный год учителя начальных классов МБОУ СОШ №19

г. Мичуринска Шатиловой Т.М.

В этом учебном году в 0 класс «В» (группа кратковременного пребывания детей в школе) было зачислено 12 человек. (В сентябре выбыл 1 человек). Из них 4 девочки и 8 мальчиков. С первых дней пребывания детей в школе был сформирован родительский актив класса, определены задачи с целью развития и воспитания дошколят, намечен план коллективной деятельности. Для плодотворной работы с детским коллективом мною были пройдены курсы повышения квалификации по темам: «Обеспечение современного качества начального образования в условиях реализации ФГОС» (108 часов), «Предшкольная подготовка в условиях реализации ФГОС» (72 часа). Тема по самообразованию выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей: «Развитие речи дошкольников через сказку». В сентябре 2016 года была проведена диагностика уровня знаний о сказках детей старшего школьного возраста и анкетирование родителей по темам «Приобщение ребёнка к художественной литературе», «Развитие речи в семье». По результатам анкетирования воспитанников (8 чел. - низкий уровень развития речи 72%, 3 чел. - средний 28 %) мною был сделан вывод о поиске, сборе информации и реализации проекта, направленного на общее развитие детей и вовлечение родителей класса в процесс решения поставленных задач. В октябре провела праздник «В гостях у дедушки Урожая», целью которого было заинтересовать родителей и детей читать и изучать русские народные сказки. В декабре проведено мероприятие «Встречаем сказочных героев». В марте 2017 года провела конкурс и организовала выставку рисунков по теме «Рисуем героев русских народных сказок». На заключительном этапе работы над проектом была создана презентация «Наши любимые сказки». В этот же период подведены итоги диагностики на тему «Уровень речевой активности у детей через сказку». Родители и ученики 0 класса «В» были вовлечены в творческую деятельность в электронном дневнике. Мы получили хорошие результаты по сравнению с результатами, которые были отмечены в начале года (4 чел. – уровень развития речи ниже среднего 36%, 4 чел. –средний 36%, 3 чел- высокий 28%).

Что ещё мною сделано за этот период времени и каковы результаты профессиональной деятельности?

На заседании МО учителей начальных классов в октябре 2016 года выступила с докладом «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа. Технология модульного обучения». А в феврале 2017 года приняла активное участие в разработке идеи и реализации продукта педагогической деятельности инновационной площадки по профориентации детей МБОУ СОШ №19. Группой учителей, в которую вошли три человека (Шатилова Т.М., Эрастова Г.А., Новикова М.В.) была разработана программа, конспекты уроков, подготовлены видео ресурсы по внеурочной деятельности на тему «Мир профессий большой, труд в почёте любой», сформирован банк задач по профориентации с целью использования их на уроках в начальных классах. Для создания альбома выпускника для сайта школы были задействованы 5 моих выпускников, которые подготовили содержательный материал о своей работе, поделились с учащимися своими мыслями о важности обучения в школьный период. Со своими маленькими воспитанниками провела много интересных бесед и игр по профориентации: «Водитель автобуса», «Загадки о профессиях», «Кем быть?», «Повар», «Какие бывают профессии?», «Хорошо быть пилотом». Дети заинтересовались профессиями астроном, космонавт после посещения передвижного планетария. (11 человек 100%). С большим увлечением смотрели сказку в исполнении артистов драматического театра «Кто в лесу самый главный?» (11 человек 100%), а затем с увлечением рассказывали историю героев родителям по фотографиям, выложенным в электронном дневнике. Работа на страничке класса на сайте Дневник.ру занимает особое место в моей деятельности. Мною была проведена большая работа по вовлечению родителей и учеников класса в совместную деятельность по ведению электронной версии дневника. На протяжении всего учебного года с осторожностью и настойчивостью объясняла родителям пользу образовательных сайтов. В марте 2017 года 11 учеников класса (100%) приняли участие в Международном конкурсе по математике «Поверь в себя», сайт «urokimatematiki.ru». В апреле на этом же сайте были предложены задания по окружающему миру «Весна идёт». (11 человек 100%). Награждена благодарственной грамотой от организаторов проекта «Инфоурок» за активное участие в работе.

Творческие идеи детей были реализованы в муниципальном конкурсе «Неопалимая купина», который состоялся в январе 2017 года. Приняли участие 7 человек (63%). Трое детей получили сертификаты участника. Грамотой была награждена Макарова Мария, занявшая 2 место в муниципальном этапе 14 Областного конкурса детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» в номинации «Декоративно - прикладное творчество». Награждена дипломом активного участника мероприятия Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность». На портале Единыйурок.рф приняла участие в мониторинге безопасности информационной среды системы образования.

С ноября 2016 по май 2017 года приняла активное участие в вебинарах, подготовленных издательством «Просвещение»: «Всероссийские проверочные работы как инструмент формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации», «Организация обобщающего повторения по математике в 4 классах с использованием рабочих тетрадей серии «Всероссийские проверочные работы. Советы и рекомендации разработчиков», «Методические подходы и педагогические технологии к преподаванию модуля «Основы мировых религиозных культур», «Организация внеурочной деятельности средствами УМК «Перспектива». С большим удовольствием применяю в работе периодическую литературу, методики, консультации для родителей, предложенные на сайте «1сентября». В этом году ознакомилась с содержанием нескольких модульных курсов и успешно прошла тестирование по темам: «Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения», «Взрослые и дети, или как преодолеть трудности в общении», «Основные педагогические технологии инклюзивного образования». В январе 2017 года приняла активное участие в 19 Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России». В номинации «Формирование надпредметных компетенций в начальной школе по теме «Развитие общеучебных навыков на уроках обучения грамоте. Технологическая карта урока для 1 класса «Буквы алфавита. Правила вежливости» присуждён диплом 1 степени, в номинации «Развитие метапредметных компетенций в современной школе по теме «Проектная деятельность на занятиях внеурочной деятельности как средство формирования социальной активности. Конспект занятия и презентация по теме «Создание композиции «Весеннее настроение» присуждён диплом 1 степени, в номинации «Компетенции будущего: ключевые типы грамотности и базовые навыки 21 века по теме «Формирование навыков в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену. Конспект игры – соревнования и презентация для учащихся 4 класса «Космическое путешествие» присуждён диплом 1 степени, в номинации «Педагогическое эссе по теме «Родники Отечества» присуждён диплом 1 степени.

В марте 2017 года приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Предметно-методическая олимпиада работников образовательных организаций». По итогам олимпиады набрала 53 балла, Институтом развития образования Кировской области награждена сертификатом участника. В апреле 2017 года издательством «Эффектико –пресс» за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» в номинации «Творческая презентация к уроку» награждена дипломом I степени, выдано свидетельство о регистрации №0006572. На сайте школы опубликован конспект интегрированного урока «Космическое путешествие».

На сайте «Инфоурок» опубликованы методические разработки: «Внеклассное мероприятие для группы предшкольной подготовки «Знакомство», внеклассное мероприятие для группы предшкольной подготовки «Праздник Осени», конспект урока по обучению грамоте «Интерактивная версия сказки про Буратино». Внеклассное мероприятие «Россия – Родина моя» (всего 8 разработок).

В акции школьного уровня «Мы за чистый город» приняли участие 10 человек класса (90%). В муниципальном конкурсе детского рисунка «Спасибо за Победу», посвящённого 72 –й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, приняли участие 9 воспитанников (81%). В конце года с детьми провела воспитательное мероприятие «Путешествие по волшебному городу». В ходе путешествия дети общались с героями произведений А.Л.Барто, становились участниками событий, учились отличать добрые дела от плохих. Самое главное –постигали секреты дружбы и доброты.

Не могу не отметить достижения своих бывших воспитанников- учеников 5 «Д» класса. По итогам 1 четверти этого учебного года (17 человек) качество знаний по русскому языку составило 82%, по литературе -88%, математике -70%, биологии (окружающий мир) – 70%. Что значительно превышает показатели по этим же предметам по итогам 4 класса.

На протяжении всего учебного года была наставником молодого перспективного педагога Новиковой М.В.

В следующем году планирую продолжить свою работу с целью разностороннего развития школьников. На общешкольном собрании для родителей будущих первоклассников подготовила выступление на тему «Игры, упражнения по развитию памяти дошкольника. Рекомендации для родителей».

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.