12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шатилова Татьяна Михайловна1361
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Отчёт о проделанной воспитательной работе

за 2012 – 2013 учебный год учителя начальных классов

МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Шатиловой Т.М.

В 2012 – 2013 учебном году в 1 класс «В» нашей школы было зачислено 26 человек. Из них 16 мальчиков и 10 девочек. Социальный состав семей разный: из малообеспеченных семей 14 человек, из неполных семей – 7 человек, из многодетных семей – 3 человека.

Перед началом учебного года все родители детей дружно приняли участие в благоустройстве классной комнаты. Такое отношение к месту, где будет обучаться их ребёнок, говорит о многом. Родители большинства детей привели своих малышей в храм Науки, и они готовы помочь своим чадам осилить трудности в учёбе. С таким оптимистическим настроем, все мы, как дружная семья 1 сентября отправились по дороге Знаний. Родители, старшеклассники, учителя и все присутствующие с трепетом и волнением наблюдали во время проведения торжественной линейки с какой радостью дети читают стихи (34%) и как участвуют в конкурсах (классное мероприятие «Урок – праздник для первоклассников». (100% участников). День Знаний прошёл очень хорошо, и, думаю, останется в памяти у первоклассников на всю жизнь.

Начались трудовые будни. С родителями воспитанников, мы обсудили план воспитательной работы на этот учебный год, выбрали представителей родительского комитета, в который вошли Сидельникова Е.А., Истомина С.А., Богданова Т.В. За прошедший период провела с детьми различные конкурсы, игры, беседы, экскурсии, викторины, соревнования. Наиболее значимые мероприятия и их анализ представлю в виде подробного отчёта в портфолио, а в данном документе расскажу о некоторых увлекательных и интересных воспитательных мероприятиях за этот год. Несколько лет подряд в своей работе я применяю игровую технологию «Солнечный город». В содержании технологии предлагаются такие приёмы организации работы, которые погружают детей в мир сказочных персонажей по сказке Н.Н. Носова «Приключения Незнайки». У нас есть свой детский гимн, свои правила коротышек. Все интересные события класса отражены в классном уголке.

Осенний праздник «Ягоды, овощи, фрукты – полезные продукты», который прошёл в октябре (100 % участников), оставил незабываемое впечатление у родителей и детей. Почему? Во – первых, так как детский коллектив ещё плохо сформирован, потребовалось немало времени и усилий, чтобы не только подготовить каждого ребёнка, но и организовать командную деятельность учащихся на детском утреннике. Каждый из первоклассников старался не только не забыть слова, но и перебороть волнение. Умение справиться со своими страхами – это большое достижение в жизни маленького человечка. Сразу справиться с таким волнением удаётся не каждому. Многие дети впервые познакомились с такой из форм проведения мероприятия, как соревновательная деятельность. В ходе игры выяснилось, что дети на этом этапе своего развития не умеют работать в команде, слушать друг друга и учителя, нарушают правила игры, у некоторых не сформированы навыки культурного поведения в обществе. Следующее мероприятие, которое потребовало большой подготовки «Праздник числа в Новогоднюю ночь» (100% участников). Особенностью этого события было то, что в нём соединились математическая основа учебной деятельности с игровой формой внеклассного мероприятия. В новогоднюю волшебную ночь при свете огоньков на ёлке, к нам приходили сказочные герои. Дети, играя, знакомились с числами первого десятка, расширяли свой кругозор, тренировали мышление, память и внимание. Самым любимым пособием для формирования вычислительных навыков стал электронный тренажёр с тестами, кроссвордами, филвордами, логическими задачами издательства «Планета».

Во время проведения предметной недели учителей начальных классов провела мероприятие «До, свидания, азбука!» (100%). Традиционно на мероприятие были приглашены родителей всех детей. Ребята в непринуждённой обстановке показали, как они научились читать, с удовольствием помогали сказочным героям исправить ошибки в названиях сказок. Как всегда для проведения мероприятия я тщательно подбираю музыку, учитывая возрастные особенности детей. («В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Песенка Незнайки» и т. д.) Почему так? Именно детские песни советских композиторов стали лучшими общепринятыми хитами нескольких поколений россиян. Содержание песен таково, что вместе с мелодичностью они несут в себе добро, свет, чистоту. А исполнительское мастерство и культура исполнения песни артистами и певцами поражает воображение ребёнка, закладывает в его сознании основы духовности. Считаю, что именно на таких произведениях необходимо воспитывать подрастающее поколение. Во время подготовки танцевальных номеров вместе с руководителем кружка «Танцевальная карусель» Полянской Э.Н. учу детей танцевать в парах. Это помогает установить дружеский контакт между мальчиками и девочками, воспитывает в мальчиках чувство уважения к противоположному полу. Такие взаимоотношения сохраняются и во время подросткового периода, что является базой для формирования семейных отношений в будущем. Здесь надо вспомнить и о проведении в базовой школе урока «Интерактивная версия сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» (100 %). Это занятие было дано в рамках проведения городского семинара учителей начальных классов по теме «Использование информационно – коммуникационных технологий как условие повышения качества образования в рамках реализации ФГОС». Была проведена огромная подготовительная работа с целью организации и подготовки детей. Сказочные герои – Буратино и Мальвина помогли первоклассникам осознать значимость урока обучения грамоте для человека, а сама поездка в другую школу вызвала у детей и неподдельный интерес, и испуг, и радость одновременно. Воспитательное значение урока состоит в том, что погружаясь в мир сказки, дети учатся совершать добрые поступки и творить добрые дела. Всем детям и родителям очень понравилось мероприятие, посвящённое дню Защитника Отечества (100% ). Наш класс для выступления подготовил песню «Бескозырка белая». Командир отряда прекрасно сдал рапорт главнокомандующему, а ребята дружно спели песню, что и дало нам возможность в этом конкурсе за командное выступление заслуженно получить 1 место. А в конкурсе чтецов наши ребята ( 3 человека – 11 %) не смогли составить конкуренцию старшим ребятам и заняли почётное 3 место.

Необычное место в системе воспитания уделяется занятиям по формированию православной культуры. В этом году мною было проведено несколько интересных мероприятий «Непослушные дети», «О святых ангелах», «Притча о матери» (100%). В этом году психологом школы Мазур Е.Н. было проведено тестирование на тему «Ведущие мотивы в обучении» (Всего 23 человека). Результаты этого исследования следующие: игровой мотив – 8 человек (34%), социальный мотив – 0 человек, познавательный мотив – 12 человек (52%), учебный мотив – 3 человека (13%). Вывод: в классе лидирующим мотивом в обучении является познавательный мотив. Это свидетельствует о том, что ребята стремятся овладеть новыми знаниями, получить интересующую информацию. Наличие «игрового» мотива в обучении означает, что дети не воспринимают учёбу всерьёз, а относятся к ней как к игре.

Второе исследование было проведено также в начале учебного года на тему «Уровень умственного развития детей» по методике «Дом. Дерево. Человек» Авт. Дж. Бук. (всего 25 человек). По результатам этого исследования низкий уровень внимания у 14 человек (56%). Низкий уровень запоминания у 13 человек (52%), низкий уровень самооценки у 2 человек (8 %), учащиеся, которые испытывали трудности при выполнении заданий 14 человек (56 %).

В этом году провела 5 запланированных родительских собрания «Знакомство родителей учеников со школой, где будет обучаться ребёнок», Трудности адаптации первоклассников к школе», «Организация и проведение исследования «Изучение готовности первоклассников к обучению в начальной школе», «Родителям о внимании и внимательности», «Поведение младших школьников в школе и дома», «Влияние телевидения на психику ребёнка». Родители детей с большим вниманием слушали необходимые рекомендации классного руководителя и психолога. Мною были проведены разнообразные беседы, «летучки», «круглые столы», дискуссии для родителей. Со всеми родителями установились доверительные дружеские отношения. Но есть и трудности в работе. В детском коллективе много детей из трудных и неблагополучных семей. Они относятся к группе риска. Поэтому особый разговор на эту тему.

Особое внимание уделяется детям из ЦСПДС «Семейный родник». Дети с разным уровнем подготовки, у каждого своя сложная жизненная история, поэтому каждый день проводила беседы с детьми в присутствии воспитателей центра с целью изучения особенностей характера, склонностей ребёнка.

Проводя праздники, я не забываю об опасностях, которые подстерегают детей. Центральное место в воспитательной работе уделяется мероприятиям, связанным с организацией безопасности жизнедеятельности учащихся. Проведено несколько мероприятий по данной тематике. Особенно понравилось мероприятие «Осторожно дорога!» (100%). На этом мероприятии дети ещё раз вспомнили сигналы светофора, отгадывали загадки о знаках дорожного движения. Каждый день я проводила пятиминутки по ПДД, напоминала детям о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественном транспорте. В конце декабря перед каникулами родителям и воспитанникам рассказала о соблюдении правил безопасности на водных объектах в осенне – зимний период. В зимние каникулы особенно актуальной становится тема о проведении праздников. Ещё раз предупредила родителей и детей о соблюдении мер безопасности во время новогоднего торжества (пища, напитки, передачи ТВ, бенгальские огни, электрические гирлянды, катание на горке, на коньках, лыжах, игры на свежем воздухе). Самое главное для каждого ребёнка – это крепкое здоровье. Поэтому постоянно напоминаю родителям детей о соблюдении режима питания, проведении мероприятий с целью профилактики простудных заболеваний. В летний период прошу родителей позаботиться о мерах безопасности на водоёмах, в лесу, при переходе через проезжую часть.

Наши достижения за этот период работы в виде фотографий, рисунков представлены на сайте «Дневник. ру».

В этом учебном году активно применяла современные методы управления учебно – воспитательным процессом. На заседании педагогического совета в этом учебном году выступила по теме «Технология проблемно – диалогического обучения на уроках в начальной школе». Награждена дипломом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно – методических материалов, предоставленных в рамках проекта. В феврале 2013 года участвовала в городских педагогических чтениях «Воспитание духовно – нравственной культуры школьников» с докладом на тему «Ценностные установки духовно – нравственного воспитания младших школьников», что подтверждает сертификат управления народного образования администрации города Мичуринска Тамбовской области.


 

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (1)

Фокина Лидия Петровна, 13.07.18 в 16:24 0 Ответить Пожаловаться
Татьяна Михайловна! Большое спасибо за образец написания отчёта. Беру в избранное.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.