12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шатилова Татьяна Михайловна1361
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Отчёт о проделанной воспитательной работе

за 2013 – 2014 учебный год учителя начальных классов

МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска Т.М. Шатиловой

В 2013 – 2014 учебном году во 2 классе «В» нашей школы обучался 21 человек. Из них 12 мальчиков и 9 девочек. Социальный состав семей разный: из малообеспеченных семей 14 человек, из неполных – 7 человек, из многодетных – 3 человека. Особое внимание уделяется детям из ЦСПДС «Семейный родник». Дети с разным уровнем подготовки, у каждого своя сложная жизненная история, поэтому систематически интересовалась самочувствием детей, проводила беседы с ребятами в присутствии воспитателей центра с целью изучения особенностей характера, склонностей к разным видам деятельности. Кроме детей из центра в зону риска попали дети из других неблагополучных семей. На внутришкольном учёте состоят три семьи. За несколько лет работы поведение «трудных» детей существенно изменилось. Они стали более сдержанными в общении, принимают активное в жизни класса и школы.

В связи с неоднородным составом учащихся, в соответствии с особенностями их развития, мною вместе с родителями класса был разработан план воспитательной работы. В начале года мы выбрали и утвердили родительский комитет класса, куда вошли Родюкова И.А., Воробьёва С.А., Федоринова И.А. Родители класса оказывали помощь в проведении и организации мероприятий. 11 детей нашего класса получают бесплатные завтраки, 6 человек посещают группу продлённого дня. За прошедший период было проведено много разных мероприятий. 1 сентября в День Знаний (количество участников составило 100%) для детей была подготовлена и проведена праздничная линейка, а в классе проведён праздник «Дружба дороже богатства». Дети рассказывали стихи, играли и танцевали. Традиционно в своей работе применяю игровую технологию «Солнечный город». В содержании технологии предлагаются такие приёмы воспитательной работы, которые погружают детей в мир сказочных персонажей известного писателя Н.Н. Носова. У нас есть свой детский гимн, правила коротышек. Ребята распределены в звездочки. Такой подход в воспитании детей помогает организовать соревновательную деятельность, как на уроке, так и во внеурочное время. Все события нашего сказочного города отражены в классном уголке. 25 декабря мы провели новогоднее представление «Волшебный компьютер Деда Мороза». 26 декабря кружили в хороводе около школьной ёлки. Вместе с работниками городской библиотеки провели 3 мероприятия по книгам К.И. Чуковского: «О влиянии вредных привычек на организм ребёнка», «Разные маски у весёлой сказки», спортивные состязания «Самый ловкий». В феврале, как всегда с патриотическим настроем прошёл парад войск и конкурс чтецов, посвящённый Дню Защитника Отечества. Призёрами этого конкурса стали Воробьёв Андрей (2 место), Федоринова Ксения (2 место), победителем – Красницкий Александр. В марте был проведён открытый урок с использованием интерактивной доски «В гостях у сказки» (100% участие детей). Школьники с интересом выполняли задания, показали хорошие знания по математике. В течение года принимали участие в конкурсах муниципального и Всероссийского уровней. В муниципальном конкурсе по просмотренному спектаклю Родюкова Мария среди учащихся городских школ заняла 2 место. Участие в конкурсе «Русский медвежонок» (43%) и «КИТ» (40%) принесло детям не только не забываемые впечатления, но и пробудило в них желание ещё лучше знать русский язык и информатику. В конце года провели внеклассное мероприятие «День рождения класса», на котором ребята продемонстрировали свои артистические возможности, литературные способности. Главное – показали свои достижения в общем развитии за прошедший период. Все материалы достижений учеников опубликованы в электронном дневнике.

В этом году были проведены родительские собрания по темам: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня», «Законы жизни, законы класса», «Первые уроки школьной отметки», «Причины и последствия детской агрессии», «Поощрение и наказание детей в семье. Праздники и будни нашей семьи», «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка». Психолог школы Полянская А.М. провела исследование по теме «Дружный класс». По результатам этой работы сделан вывод, что классный руководитель хорошо организует детей, в классе установлен благоприятный микроклимат, дети хорошо относятся друг к другу, умеют анализировать свои поступки.

Особое внимание уделяю мероприятиям и беседам, посвящённым безопасности жизнедеятельности учащихся.

В следующем году продолжу работать по теме «Воспитание творческой личности в условиях коллективной деятельности». Вместе с родителями воспитанников постараемся укрепить и улучшить достигнутые результаты.

 

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.