12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шатилова Татьяна Михайловна1361
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

Отчёт

о проделанной учебно – методической работе

за 2014 – 2015 учебный год учителя начальных классов МБОУ СОШ №19

г. Мичуринска Т.М. Шатиловой.

В этом учебном году я начала работать по инновационной системе обучения, используя УМК «Перспектива» и собирать материал для исследования и решения педагогической проблемы на тему «Системный подход в нравственном воспитании учащихся как основа его непрерывности в целостной структуре учебно – воспитательного процесса». Что же сделано мной по этой теме в этом учебном году?

В начале этого учебного года учителя начальных классов, так же как и в предыдущие годы, составили план методической работы. На первом заседании ШМО мы обсудили обновлённые планы – конспекты, обменялись педагогическим опытом, решили, над какими педагогическими проблемами будем работать в этом году. Я продолжила углублённо изучать тему, связанную с использованием информационных и здоровьесберегающих технологий с целью достижения высоких результатов обучения учащихся в рамках реализации ФГОС в контексте государственной политики в образовании. Выступала с докладами «Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности», «Работа с интерактивной доской», «Методика работы над проектами». В этом учебном году рассмотрела материал по теме «Технология формирования УУД в начальной школе», делилась своим опытом работы и публикациями в педагогических сообществах. В марте в рамках проведения предметной недели в школе мною был подготовлен и проведён урок с использованием интерактивной доски на тему «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. Дети войны». Количество детей, принимавших участие в мероприятии, составляет 100%. В начале учебного года приняла участие в муниципальном этапе областного конкурса «Воспитать человека» по теме «Ценностные установки в духовно – нравственном воспитании», где представила свои наработки, подходы в достижении результатов. В мае 2015 года приняла участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» в номинации «Разработка технологической карты урока и стала дипломантом II степени.

Как и в прошлом году, приоритетным направлением в учебной деятельности был выбран комплексный подход в работе с целью общего развития детей. Так как всех детей класса по уровню интеллектуального развития можно распределить по трём группам, то в соответствии с этим применяла такие методы и приёмы в работе, которые способствовали достижению продуктивных результатов. В следующем году ребята станут выпускниками начальной школы, поэтому на этом этапе обучения подводим итоги индивидуальных достижений учащихся, фиксируем, анализируем результаты, делаем выводы для решения проблем в обучении.

Сначала расскажу о работе с детьми, у которых высокий и средний уровень интеллектуального развития. Мною был составлен план работы с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации.

В ноябре 2014 года 10 школьников (47%) приняли участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок». По сравнению с прошлым годом они показали более высокие результаты, что свидетельствует об их продвижении в общем и интеллектуальном развитии. Особенно отличились Фадеев Дмитрий, Сидельникова Олеся, Федоринова Ксения, Лугин Илья, Родюкова Мария, Истомин Роман. Победителем этого конкурса среди третьеклассников нашей школы стала Семёнова Александра. Её наградили специальным призом и дипломом. В этом же месяце ребята класса приняли участие во Всероссийском конкурсе «КИТ». 9 человек из нашего класса получили сертификаты, памятные призы. Дипломом награждена Федоринова Ксения, которая заняла среди третьеклассников первое место по школе. Региональный комитет игры – конкурса «Русский медвежонок» - языкознание для всех» в письме выразил благодарность за активную работу по подготовке обучающихся 3 класса «В» к конкурсу. В муниципальном конкурсе «Дорога глазами детей» приняли участие 4 человека (18%), а муниципальном конкурсе «Огонь – друг или враг» 6 учащихся (28%).

В феврале 2015 года в нашей школе были проведены предметные олимпиады по русскому языку и математике. В эту работу были вовлечены 10 человек (47%), имеющие высокие и средние показатели по предметам. После отборочного тура в финал вышли 7 человек.

Результаты школьной олимпиады по русскому языку:

1 место – Федоринова Ксения

2 место – Семёнова Александра

3 место – Лугин Илья

Результаты школьной олимпиады по математике:

1 место – Лугин Илья

2 место – Федоринова Ксения

3 место – Семёнова Александра и Сидельникова Олеся

Для работы с группой, куда вошли учащиеся с низким уровнем интеллектуального развития, также было составлено планирование. Особое внимание уделяла детям с ослабленным здоровьем и задержкой психического развития. Уделено много внимания и приложено много усилий для развития детей, которые находятся в социальном центре «Семейный родник».

С какими же показателями ребята 3 класса «В» закончили 2014 – 2015 учебный год?

В конце учебного года 3 класса должны читать не менее 75 слов в минуту. Анализ техники чтения показал, что хорошо читают, анализируют прочитанный материал 12 человек (57%). Читают неудовлетворительно 4 человека (18%).

Итоги учебной деятельности за год. Всего – 21 человек. Отличники- 2 человека (Лугин Илья, Сидельникова Олеся), хорошистов – 8 человек. Качество знаний по итогам учебной деятельности по всем предметам составило 47%.

В этом учебном году, как и в предыдущие годы, данные с результатами учебных достижений ребёнка вносились в электронный дневник, публиковались отчёты о проведённых мероприятиях. Анализируя показатели в учёбе, всем детям и родителям были даны рекомендации для устранения факторов, которые препятствуют достижению лучших результатов в развитии ребёнка. Всем учащимся рекомендовано больше читать, пересказывать, развивать устную речь.

Продолжая повышать свой профессиональный уровень, в этом учебном году прошла обучение по курсу «Основы православного вероучения» в объёме 18 академических часов, которые были организованы по инициативе Мичуринской Епархии Православной Церкви (Московский Патриархат). В 2014 – 2015 учебном году за применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно – методических материалов, представленных в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» вручён сертификат «Учитель цифрового века».

Так, подводя итоги проделанной работы за 2014 – 2015 учебный год, можно с уверенностью сказать, что использование новых технологий в программе обучения детей позволяет активизировать учебно – воспитательный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, повысить уровень сложности изучаемого материала, увеличить объём самостоятельной работы учащихся, достичь желаемых результатов развитии ребёнка.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.