12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Аниськина Тома27
Россия, Мордовия респ., Саранск

Управление образования

Департамент по социальной политике г.о. Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87 комбинированного вида»

Открытый просмотр для педагогов ДОУ

"Музыка вокруг нас"

Музыкально-тематический досуг

для детей подготовительной группы

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Аниськина Т.И.

2 февраля 2017г.

г.о. Саранск

Цель.

Формировать представления о ладе в музыке. Доставить детям радость и эстетические переживания.

Задачи.

- Обогащение музыкального опыта детей. Расширение словарного запаса: понятия мажор, минор.

- Установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений.

-Развитие способности к звуковой фантазии, понимания смысла выразительных средств музыки.

-Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями.

Методы.

Словесный, слуховой, наглядно-образный, художественного исполнения, игровой. Добиваться, чтобы ребенок сам определял музыкальный образ, настроение в музыке: вдумайся - вслушайся - оцени - сравни - выскажись. Сюрпризный момент.

Приемы.

Дифференциация детей по склонностям и способностям; развитие восприятия музыки, чувства ритма; индивидуальный подход, прием яркой наглядности, позитивной оценки проявленных результатов детского творчества.

Предварительная работа.

Слушание мажорных и минорных произведений русских, мордовских и зарубежных композиторов. Беседа об их характере. Разучивание распевки, песни, стихов. Закрепление знакомых танцев (работа над выразительностью исполнения), разучивание нового. Работа с детьми с индивидуальным развитием в передаче ритмического рисунка на орешках в музыкальной игре. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. Пошив кукол, изготовление атрибутов.

Оборудование и материалы.

Столики, скатерти. Музыкальная шкатулка, Куклы Мажор и Минор, выражающие настроение радости и грусти. Кукла Королева Музыки.

Детские музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, деревянные палочки, ложки. Грецкие орешки (по два на каждого ребенка).

Аудиозаписи с записями музыки к досугу.

Зал оформлен плакатами с высказываниями о музыке, изображением музыкальных инструментов, нотных станов с разноцветными нотками; поющих и музицирующих детей.

Ход досуга

Под мелодию «Песенка - чудесенка» (музыка Протасова) дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков, стоящих полукругом.

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

(Дети здороваются с гостями пением): «Здравствуйте, гости».

Гости (пропевают): «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня мы опять с вами встретились на музыкальном досуге в нашей музыкальной стране, где нас будут ждать ее новые жители.

А живут здесь удивительно добрые люди. Они умеют сочинять такие задушевные, лирические и такие весёлые песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое их блюдо – фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль» и получается отличное лакомство.

Вы хотите познакомиться с жителями этой страны? (Ответ детей).

Я думаю, что с ними хотят познакомиться и ваши мамы и папы. Возьмем их с собой в путешествие? (Ответ детей). Конечно, с большим удовольствием!

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальную шкатулку).

Музыкальный руководитель: А вот эту необыкновенную шкатулку подарила мне наша старая знакомая – Королева Музыки. (Показывает на куклу). Открыть ее не просто. Ключиком к этой шкатулке могут стать наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят ее выразительно – шкатулка откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо.

Ключики – голоса готовы? (Ответ детей).Попробуем открыть музыкальную шкатулку песенкой - распевкой «Хитрая лиса»


 

Исполняется песенка – распевка «Хитрая лиса»

Дети (поют):

Са – Са - Са, - это хитрая Лиса,

Су- Су - Су, - и живет она в лесу.

Сы – Сы - Сы, - много дела у Лисы,

Со – Со - Со, - она крутит колесо.

(По окончании песни-распевки под звуки «Музыкальной табакерки» Лядова воспитатель открывает крышку шкатулки, достает из нее куклу с грустными глазами).


 

Синьор Минор (кукла в руках воспитателя): Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Дети! Это житель музыкальной страны, тот, с кем я обещала вас познакомить, Какой он красивый! Но посмотрите внимательно, какие у него глаза?

Дети: Грустные, печальные.

Музыкальный руководитель: Дети, вы помните, что в музыкальной стране все жители выражают свое настроение музыкой. Как вы думаете, какая по характеру музыка подойдет к настроению нашего гостя?

Дети: Я думаю, ему подойдет грустная по характеру музыка. (Дети подбирают определения: печальная, задумчивая, жалобная, тоскливая, обиженная, плачущая).

Музыкальный руководитель: Правильно! Такую музыку называют минорная музыка и нашего нового друга зовут Синьор Минор. Давайте послушаем его.

Синьор Минор: Меня зовут Синьор Минор, я вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слезы лить и предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим, о чем, не знаю сам.

Музыкальный руководитель: Дети, а вы помните минорные музыкальные произведения? Произведения грустного, печального характера, которые вы слушали на музыкальных занятиях?

Дети:

«Болезнь куклы» Чайковского.

«Мелодия» Глюка.

«Слеза» Мусорского.

«Тютю – балю» мордовского композитора Л.П. Кирюкова

Синьор Минор: Молодцы, дети спасибо вам! Вы назвали мои любимые произведения.

Музыкальный руководитель: Раз тебя зовут Минор, значит, и песни, которые ты любишь, минорные. Вот послушай лирическую минорную песню «Хорошо рядом с мамой». Исполнит ее семейный дуэт: мама и… (назвать имя мальчика). Просим вас.

Исполняется песня «Хорошо рядом с мамой» (музыка А. Филиппенко)

Музыкальный руководитель: А сейчас прозвучит соло. Мы попросим маму (назвать имя ребенка) исполнить мелодичную, спокойную, минорную песню композитора Я. Френкеля на слова К. Ваншенкина «Вальс расставания».

Исполняется «Вальс расставания» (слова К. Ваншенкина, музыка Я. Френкеля)

Синьор Минор: Очень, очень минорно. Спасибо вам, мои друзья, я счастлив был услышать такие выразительные, проникновенные, задушевные песни.

Музыкальный руководитель: Дети, как вы считаете, а какие по характеру танцы могут понравиться Синьору Минору?

Дети: Я думаю плавные, лирические, медленные.

Синьор Минор: Правильно! Вот только сам я сейчас танцевать не могу – отлежал в сундуке ручки – ножки!. И, вообще, мне сейчас грустно – прегрустно, ничто меня не радует.

Музыкальный руководитель: Дети, а может быть, мы с вами попробуем развеселить Синьора Минора? Давайте станцуем для него веселый, задорный коммуникативный танец «Ты и я».

Исполняется коммуникативный танец «Ты и я»

Музыкальный руководитель: Понравился тебе, Синьор Минор, наш танец?

Синьор Минор: Друзья, вы меня удивили. Только что звучала моя любимая минорная музыка. И вдруг такое превращение… К чему такие кричащие звуки, такие звонкие хлопки, такие веселые ритмы? Мне даже стало плохо. Печальные образы были мне гораздо ближе… Но я знаю, кому эта музыка придется по вкусу. Мой любимый брат будет счастлив ее услышать.

Музыкальный руководитель: А где же он? Неужели мы забыли твоего братца в шкатулке?

(Звучат переливы, открывают крышку, второй воспитатель достает из шкатулки веселую куклу).

Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад.

Меня зовут Синьор Мажор. Я лучший друг ребят!

С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной, то ждет тебя успех!

Тра-ля, ля-ля! Тра-ля, ля-ля! То ждет тебя успех!

Невероятно! Какие здесь в зале яркие краски. Как радостно, весело мне сейчас среди вас! Я чувствую себя абсолютно счастливым!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вам нравится Синьор Мажор? (Ответ детей). Вглядитесь в его лицо. Оно веселое, улыбающееся. Как вы думаете, какая по характеру музыка близка нашему новому гостю?

Дети: Веселая, радостная, шутливая, забавная, плясовая, бодрая, энергичная.

Музыкальный руководитель: Такая музыка называется мажорная!

Синьор Мажор: А вы слышали на занятиях такую музыку? (Ответ детей). Назовите ее.

Дети:

«Детская полька» М. Глинки

«Где лягушки» музыка мордовского композитора Елены Кузиной

Мордовская народная песня « Луганяса келунясь»

«Клоуны» Д.Б. Кабалевского

«Танец – шутка» музыка мордовского композитора Нины Кошелевой

Синьор Мажор: Верно. Вся это музыка очень мне близка по характеру. Дети, вы можете мне в подарок исполнить веселую песенку?

Ребенок: Мы разучили веселую песенку «Все звучит вокруг» и сейчас для тебя ее исполним.

Исполняется песня «Все звучит вокруг» (слова и музыка Н.В.Тананко)

Синьор Мажор: Ну что ж, петь весело вы умеете. А в веселые игры играете?

Музыкальный руководитель: Конечно, Синьор Мажор, ребята очень любят игру с орешками. Вот посмотри, какие они ловкие, ритмичные, музыкальные.

Игра с орешками «Взял-отдал» (голландская народная мелодия)

Синьор Мажор: Как весело вы играете!

Музыкальный руководитель: А теперь, друзья опять

Пора настала танцевать.

Мажор и минор в танце рядом живут,

Мажор и минор бок о бок идут.

Сейчас мы Испанский танец покажем,

Где в музыке братец Мажор Минора сменяет.

Исполняется «Испанский танец» (музыка П.И. Чайковского из балета «Лебединое озеро»»)

Музыкальный руководитель: Вот видишь, Синьор Мажор, какие энергичные, красивые и статные наши ребята. А хочешь, мы тебя научим играть в шумовом оркестре мажорную полечку «Эхо»?

Синьор Мажор: Да, с удовольствием поучусь у ребят.

Игра на ложках и деревянных палочках («Озорная полька», музыка Н. Вересокиной)

Синьор Мажор: Ну какие же, дети, вы молодцы. Как мне радостно среди вас!

Музыкальный руководитель: А под стать твоему радостному настроению и наш танец «Где-то там, за высокой горой». Смотри и радуйся!

Исполняется танец «Где-то там, за высокой горой»

(в исполнении группы «Мишель»)

Синьор Мажор: Спасибо, дети. Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких ребят.

Синьор Минор: А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.

Музыкальный руководитель: А мы, уважаемые Мажор и Минор, приготовили для вас сюрприз.

(В центр зала выходят четверо детей).

Дети: 1. С мажором будешь бодр и смел и всем на удивленье

Любую трудность победишь мажорным настроеньем!

2. С минором будешь тих и мил и трудные мгновенья

С улыбкой грусти обойдешь в минорном настроенье.

3. Так пусть всегда, так пусть везде – улыбка красит лица,

4. Улыбка с грустью пополам – нам тоже пригодится!

Музыкальный руководитель: Мы вместе с родителями в оркестре сыграем,

И вас, наши Куклы, сейчас позабавим!

Совместная с родителями игра в оркестре. (Мелодия из кинофильма «Ирония судьбы или с легким паром»)

Дети встают возле стульев.

Синьор Мажор: Вам станет страшно вдруг в пути – смелей дружок, не трусь! Зови скорей: «Синьор Мажор!» Я тут же появлюсь!

Синьор Минор: А если грустные деньки припомнить захотим. Зовите так: «Синьор Минор!» – И вместе погрустим.

Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша встреча с двумя музыкальными братьями – Синьором Мажором и Синьором Минором. Я опять убедилась в том, что вы у меня самые музыкальные и внимательные дети. И надеюсь, что вы, ребята, теперь всегда будете различать музыку грустную, печальную - минорную и музыку веселую, бодрую - мажорную.

А на память о нашей встрече в музыкальной стране я дарю вам разноцветные нотки.

Звучит песня «Льется музыка» (слова Л. Дербенева, музыка В. Добрынина).

Взрослые раздают детям подарки.

Музыкальный руководитель: Мы говорим синьорам Мажору и Минору и всем нашим гостям: «Спасибо и до свидания. До новых радостных встреч!»

Список использованной литературы:

1. Белозерова Е.Н. Редактор: Панкова Л. Праздники в семье и на работе. Изд.- во: «Эксмо», 2011.

2. Блохина Л.А., Горбина Е.В. Начинаем наш концерт. Ярославль: Академия развития. Академия холдинг, 2002.

3. Бочко Алиса. Редактор: Каляева Е. Изд.- во: «Питер», 2012.

4. Воронкова Л. В. Редактор: Кисарова Т.С. Шуточные забавы. Сюжетно-ролевые игры. Изд.- во: «Педагогическое общество России», 2005.

5. Загребина Г.В. Энциклопедия любимых праздников. Изд.- во: АСТ, 2016.

6. Зарецкая Н.В. С танцами и песней встретим праздники вместе. Ярославль: Академия Холдинг, 2003.

7. Зернес С. П. Самый лучший праздник. Авторские сценарии праздников.
Изд.- во: «Феникс», 2015.

8. Ледяйкина Е.Г., Топникова А.А., Праздники для современных малышей. Ярославль. Академия развития, 2002.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.