12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шмакова Алена Владимировна223
Россия, Тюменская обл., Ощепково
1

Откровения вечной красоты: самое утреннее из чувств как основа сюжета повести «Ася»



Технологическая карта интегрированного урока

23.01.2018 г.

Предмет обществознание, литература, искусство Тема урока: Откровения вечной красоты: самое утреннее из чувств как основа сюжета повести «Ася». 8 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала.          

Планируемые  результаты:

предметные: знание понятия любви; умение понимать смысл, не выраженный словами; создать условия для раскрытия смысла содержания повести.

метапредметные:  формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через интеграцию предметов;

Личностные: формировать интерес к изучению литературы, обществознания, искусства.

 Цель: подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека.

Задачи: 1. Рассмотреть разнообразие, неповторимость чувства любви по содержанию и  форме проявления.

2. Развивать умение анализировать понятие о любви с точки зрения литературных произведений (на примере повести «Ася»).

3. Способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма, умения общаться.

 

 

Основные этапы организации учебной деятельности

 

 

Цель этапа

Ресурсы

ЦОР (ЭОР)

 

Содержание педагогического взаимодействия

Задания для каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Личностные

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.

 

Самоопределение к деятельности.                                                   

Слайды 1-2

Приветствие, проверка готовности к уроку

Рефлексия при помощи цветового теста Люшера

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку                   

 

Концентрация на отношении к уроку на бессознательном уровне (цветовой тест)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок.

Песня «Кто выдумал любовь»

Слайды 3-4

 

Определяют тему урока (по прослушанной аудиозаписи)

Фронтальная беседа

Помогает детям сформулировать тему, организует фронтальную работу

 

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

Учебное сотрудничество с учителем

Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Актуализация знаний.

 

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Слайды 5-6

Работа над определением жизненных ценностей, формулировка понятия «Любовь»

Работа с эпиграфами к уроку

Сопоставление эпиграфа и основного смысла повести «Ася»

Помощь в определении понятий «жизненная ценность», «любовь».

Координация деятельности обучающихся по сопоставлению эпиграфа и содержания повести «Ася»

Знакомство со стихотворением о любви

 Построение речевых высказываний в устной форме

Знание содержания повести «Ася»

Формирование в сознании понятий «ценность» и «любовь»

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Умение сопоставлять изучаемые объекты

Первичное усвоение новых знаний.

 

Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс.

Слайды 7-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик «Застывшая музыка Белой Руси»

 

 

 

 

Слайды 11-15

1.       Знакомство с понятием о любви

Работа в парах с высказыванием Лихачёва (Выпишите из высказывания объекты любви, а также дополните теми объектами, которые Лихачев не указал в своем высказывании)

Работа у доски (ромашка)

2.       Знакомство с застывшей музыкой

3.       Великие люди о любви

Строят высказывания по полученному опережающему заданию «В мире мудрых мыслей»

Работа с

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.