12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стратилат Карина853
Психолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Россия, Приморский край, Владивосток

1) Чаще хвалите своего ребенка;

2) Называйте ребенка по имени;

3) Старайтесь не наказывать своего ребенка;

4) Поощрение должно преобладать над наказанием. Поощрять (хвалить, подбадривать) нужно не только за грандиозные достижения, но и за мелкие;

5) Осторожно высказывайте ребенку свои претензии. Прежде чем что-то говорить подумайте. Не горячитесь;

6)Прибегайте к критике только в том случае, если Вы найдете за что можно похвалить ребенка;

7) Когда вы повышаете голос, скажите себе «стоп» и задайте сами себе вопрос: зачем же я кричу?;

8) Старайтесь больше общаться с ребенком, причем Ваше общение не должно носить формальный характер по типу:

Мама: «Как дела?»

Ребенок: «Хорошо»

9) Желательно чтобы Ваше общение с ребенком не ограничивалось разговорами об оценках. Интересуйтесь, что ребенок делал в школе или на улице, с кем общался, что нового видел, чего он хочет, о чем мечтает, какие чувства испытывает к школе, к учительнице, полученным оценкам, одноклассникам, друзьям и т.д.;

10) Если ребенок не хочет рассказывать подробности, старайтесь его разговорить с помощью уточняющих вопросов, например:

Мама: «Что ты сегодня делал в школе?»

Ребенок: «Ничего»;

Мама: «Совсем ничего?»;

Ребенок: «Да»

Мама: «У тебя же были уроки: русский, математика, музыка и т.д. Может вы на уроках пели песни, читали рассказы и т.д.?; Какие песни тебе понравились? и т.д.».

11) Принимайте и любите своего ребенка безусловно (то есть без всяких условий). В независимости от того, что натворил Ваш ребенок, он не заслуживает того, чтобы от него открещивались и перестали любить;

12) Старайтесь не устраивать допросов и не начинать общение со своим ребенком со слова почему. Вместо «почему» лучше использовать конструкцию «с чем связанно». Например, вместо «почему ты не сделал уроки?», лучше спросить: «с чем связанно то, что ты не сделал уроки?»;

13) Старайтесь не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Помните, что ребенка можно сравнивать только с самим собой;

14) Замените «Ты» - высказывание на «Я» - высказывание. Например, вместо слов: «вое поведение ужасное», целесообразнее сказать: «меня расстроило твое поведение»;

15) Старайтесь не использовать жестких конструкций: надо, должен, обязан. Замените их на более мягкие: желательно, хотелось бы, хорошо бы и т. д;

16) Научитесь «слышать» Вашего ребенка, то есть внимательно слушать, не перебивать его, не отвлекаться, когда разговариваете с ребенком;

17) Проявляйте эмпатию (посмотрите на мир глазами своего ребенка), понимайте и отражайте чувства ребенка.

 

Рекомендуемая литература

 

1)             Адель Фабер, Элейн Мазлиш. Как говорить, чтобы дети/подростки слушали, и как слушать, чтобы дети говорили? 2015.

2)             Гиппенрейтер Ю. Почти все книги))

3)             Петрановская Л. Как ты себя ведешь или 10 шагов по изменению трудного поведения. АНО «Студия-Диалог».

4)             Суркова Л. Воспитание и общение: как найти общий язык с ребенком. – М.: АСТ, 2016.

5)              Суркова Л. Богуславский А. Договоримся?!. Психологическая игра для всей семьи. 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.