12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена17 |
Передача и ловля баскетбольного мяча
План – конспект открытого мероприятия
Педагог: Сенькова Елена Александровна
Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча
Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди.
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, теннисные мячи.
Время проведения: 40мин
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть. 1.Организационный момент. Цель: Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. | 1.Построение, приветствие. 2.Инструктаж по технике безопасности. Зачитывается загадка В спортзале есть и слева щит, Как догадались? А теперь я проверю, что вы знаете о баскетболе? (вопросы интеллектуальные) Занимаясь, баскетболом вы станете быстрыми, сильными, ловкими, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. А как вы думаете над чем, нам нужно поработать, чтобы научится играть в эту игру? Сегодня мы на уроке будем работать в парах, обучатся техники передачи и ловли мяча разными способами. С чего начинается каждый урок? Для чего нужна разминка? Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; | 1 2 1 1 2 | Построение в шеренгу, проверка готовности детей к занятию, наличие спортивной формы. Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед |
Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. | Бег на ускорение по залу. Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение из одной колонны в две колонны (с мячами – мячи берем через одного – первый баскетбольный, второй теннисный и т.д) | 3 | Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию. |
Цель: Развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный Цель: совершенствование координации движений. Совершенствование навыков ведения мяча на месте. Способ выполнения: одновременный. | Общеразвивающие упражнения на месте с мячами 1.И.п – о.с наклоны головы (мячи в руке) «1»- наклон головы вперед «2»-наклон головы назад «3» - наклон вправо «4» - наклон влево 2.И.п – о.с ноги врозь, мяч внизу «1»-руки вперед «2»- руки вверх «3»- руки вперед «4» руки вниз Поменялись мячами То же самое 3.И.п – о.с, руки вперед «1» - повороты вправо «2»-и.п «3»- повороты влево «4» -и.п Поменялись мячами То же самое 4.И.п – о.с, ноги врозь, руки вверх «1» - наклоны туловища вправо «2»- и.п «3» - наклоны туловища влево «4»-и.п Поменялись мячами То же самое 5.И.п – о.с ноги врозь, мяч внизу выпады «1» - правой ногой выпад, руки вверх, прогиб «2»-шаг назад, опустили руки вниз «3» - левой ногой выпад, руки вверх, прогиб «4»- шаг назад, опустили руки вниз Поменялись мячами То же самое 6.И.п – о.с, ноги врозь, мяч внизу «1»- приседаем, руки вверх «2»- встаем, руки вниз Поменялись мячами То же самое 7.И.п – ноги вместе, мяч внизу «1»- ноги врозь, мяч вверх «2»-и.п «3»- «4»- тоже Поменялись мячами То же самое 8.Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча (поменяться с мячами) 9.то же самое 10. вращение баскетбольного мяча вокруг тела, вправо-влево; - вращение мяча вокруг ног «восьмерка» Поменяться мячами 11.то же самое Ведение баскетбольного мяча на месте правой и левой рукой. Удар от пол одной рукой и ловля теннисного мяча. Поменяться мячами То же самое | 7 3 | Упражнения выполняют в спокойном темпе Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно Ноги не сгибаем. Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч. Упражнение выполняется по команде учителя. Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. |
2.Основная часть Цели и задачи: Развитие двигательных качеств, координации движения. Научить различным способам передачи и ловли мяча. Форма организации: выполнение упражнений в парах на месте. Способ выполнения: одновременный. Объяснение способов ловли и передачи б. мяча. Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений. | Инструктаж по технике безопасности. Объяснение способов ловли мяча: - двумя руками. Передача двумя руками от груди: Передача б.мяча двумя руками с отскоком от пол Передача мяча одной рукой Ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. Перестроение шеренги в круг. | 1 10 | - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния. - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следить за точностью передачи. |
Цели и задачи: Закрепление изученного материала в игре. Методы достижении: игровой, соревновательный. Цель: Закрепление умения передачи мяча. 3.Заключительная часть Цели и задачи: Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. Методы и критерии оценки: - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, -творческое отношение к своей деятельности. | Круговые эстафеты: передача мяча через капитана, который стоит в центре (по воздуху и с отскоком от пола). «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок. | 5 3 2 | Методы мотивирования соревновательной деятельности: Команда, закончившая эстафету позже, получает 1 балл, команда победителей 2 балла Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч Капитан выбирает по своему желанию какие передачи он будет делать. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. До свидания! |