12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена17

План – конспект открытого мероприятия


Педагог: Сенькова Елена Александровна

Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча

ЦельФормирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Тип урока: обучающий.

Методы обучения: словесный, наглядный,  фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

Образовательные:

- обучение техники передачи двумя руками от груди.

- совершенствование ловли мяча двумя руками.

Развивающие:

- развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Место проведения:  спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, теннисные мячи.

Время проведения40мин

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная

часть.

1.Организационный момент.















Цель:


 Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием











Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.



1.Построение, приветствие.


2.Инструктаж по технике безопасности.


Зачитывается загадка

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …
(Баскетбол)

Как догадались?

А теперь я проверю, что вы знаете о баскетболе? (вопросы интеллектуальные)

Занимаясь, баскетболом вы станете быстрыми, сильными, ловкими, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке.

А как вы думаете над чем, нам нужно поработать, чтобы научится играть в эту игру?

Сегодня мы на уроке будем работать в парах, обучатся техники передачи и ловли мяча разными способами.

С чего начинается каждый урок?

Для чего нужна разминка?

Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках  руки за голову;



1





2













1







1








2



Построение в шеренгу, проверка готовности детей к занятию, наличие спортивной формы.































Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, спина прямая. 

Смотреть вперед

Форма организации: фронтальная. 


Способ выполнения:

 одновременный.

 

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.


Бег на ускорение по залу.


Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение из одной колонны в две колонны (с мячами – мячи берем через одного – первый баскетбольный, второй теннисный и т.д)


3

Следить за координацией движения.


Соблюдать дистанцию.


Цель:


Развитие и укрепление 

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.

Форма организации: фронтальная. 


Способ выполнения: одновременный






























Цель: 

совершенствование координации движений.









Совершенствование навыков ведения мяча на месте.


Способ выполнения: одновременный.



Общеразвивающие упражнения на месте с мячами

1.И.п – о.с наклоны головы (мячи в руке)

«1»- наклон головы вперед

«2»-наклон головы назад

«3» - наклон вправо

«4» - наклон влево

2.И.п – о.с ноги врозь, мяч внизу

«1»-руки вперед

«2»- руки вверх

«3»- руки вперед

«4» руки вниз

Поменялись мячами

То же самое

3.И.п – о.с, руки вперед

«1» - повороты вправо

«2»-и.п

«3»- повороты влево

«4» -и.п

Поменялись мячами

То же самое

4.И.п – о.с, ноги врозь, руки вверх

«1» - наклоны туловища вправо

«2»- и.п

«3» - наклоны туловища влево

«4»-и.п

Поменялись мячами

То же самое

5.И.п – о.с ноги врозь, мяч внизу выпады

«1» - правой ногой выпад, руки вверх, прогиб

«2»-шаг назад, опустили руки вниз

«3» - левой ногой выпад, руки вверх, прогиб

«4»- шаг назад, опустили руки вниз

Поменялись мячами

То же самое

6.И.п – о.с, ноги врозь, мяч внизу

«1»- приседаем, руки вверх

«2»- встаем, руки вниз

Поменялись мячами

То же самое

7.И.п – ноги вместе, мяч внизу

«1»- ноги врозь, мяч вверх

«2»-и.п

«3»- «4»- тоже

Поменялись мячами

То же самое

8.Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча (поменяться с мячами)

9.то же самое

10. вращение баскетбольного мяча вокруг тела, вправо-влево;

- вращение мяча вокруг ног «восьмерка»

Поменяться мячами

11.то же самое


Ведение баскетбольного мяча на месте правой и левой рукой.

Удар от пол одной рукой и ловля теннисного мяча.

Поменяться мячами

То же самое


7







































3

Упражнения выполняют в спокойном темпе







Руки  прямые, смотрим вперед.








Руки  прямые, смотрим вперед.







Руки прямые.







Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.








Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно




Ноги не сгибаем.






Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.











Упражнение выполняется по команде учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.



2.Основная часть


Цели и задачи


Развитие двигательных качеств, координации движения.


Научить различным способам передачи и ловли мяча.


Форма организации: выполнение упражнений в парах на месте.

Способ выполнения: одновременный.



Объяснение способов ловли и передачи б. мяча.


Методы: Словесный, наглядный,  метод упражнений.



Инструктаж по технике безопасности.


Объяснение способов ловли мяча: 

- двумя руками.



Передача двумя руками от груди:



Передача б.мяча двумя руками с отскоком от пол


Передача мяча одной рукой



Ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.







Перестроение шеренги в круг.


1



10

- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.



- не передавать мяч резко с близкого расстояния.



- передавать мяч точно с оптимальной силой.


- не передавать мяч, если его не видит партнер.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.


В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за точностью передачи.


Цели и задачи:


Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижении: игровой, соревновательный.


Цель:

 Закрепление умения передачи мяча.




3.Заключительная часть

Цели и задачи: 

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

Методы  и критерии оценки:

-  сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.


Круговые эстафеты:

передача мяча через капитана, который стоит в центре (по воздуху и с отскоком от пола).





«Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр


Построение в одну шеренгу по одному.



Выставление оценок.



5








3





2

Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, получает 1 балл, команда победителей 2 балла

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч


Капитан выбирает по своему желанию какие передачи он будет делать.



Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки.


Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидания!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.