Перспективное планирование по физическому развитию в подготовительной к школе группе

0
0
Материал опубликован 1 December

Сентябрь

НОД №1-2 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере­ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.


I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в ко­лонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три.

II часть.  Общеразвивающие упражнения «Незнайкина школа»

И. п." — основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1—2—дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3—4 —
вернуться в исходное положение

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот ту­ловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение;
3-4 — то же в другую сторону .

И. п. — основная стойка, руки на пояс; 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3—4 — исходное положение

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в сто­роны; 2 — наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение .

И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на
месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой)
(20 прыжков подряд).

Основные виды движений
I. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку од­ной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балан­сируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.

II.Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8 шнуров , расстояние между шнурами 40 см.)

III. Перебрасывание мяча друг другу снизу

III часть. П.и «Ловишки»







6-8р



6-8 р



5-8р



6-7р



3-4р





3р.

3р.

3р.





Сентябрь

НОД № 3-4 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дис­танции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу инструктора (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением ди­станции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками «Мама, папа, я»

И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. ] — флаж­ки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное по­ложение

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — пово­рот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в исходное положение

И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное поло­жение

И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — на­клон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, ру­ки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — исходное положе­ние .

И. п. — лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 —поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков ко­лен; 2 — вернуться в исходное положение.^

 Основные виды движений

Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту под­нятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега.

Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-заголовы). Расстояние между детьми 4 м.

Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его

П/И «Не оставайся на полу»

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает»







6-8



6-8



6-7



6-8



6-8



5-6



2-3



3-4







Октябрь

НОД № 5-6 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж­нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по­вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах за­ла (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.


II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом


И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — ис­ходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — пра­вую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положе­ние. То же левой рукой (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 — присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая рука­ми мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).

И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — под­нять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (6 раз).
Основные виды движений

Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).

Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед (расстояние 6 м).

Подвижная игра «Удочка*. Дети стоят в кругу. В центре круга вос­питатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешо­чек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над са­мой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно инструктор показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя.
III часть. Ходьба в колонне по одному.









5-6 р.



4-5р.



5-6 р.



3-4 р.

6 р.





3 р.

2-3р.

2-3 р.



2-3 р.




Октябрь

НОД № 7-8 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита­теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу инструктора.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.
II часть.

Общеразвивающие упражнения с палками

И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —
палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное поло­жение; 3—4 — то же левой ногой .

И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —
ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.

И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —
палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в сторо­ны; 4 
— исходное положение

И. л. — лежа на спине, палка за головой. I -2 — поднять ноги впе­ред-вверх; 3-4 — исходное положение

И. п. — стойка на коленях, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — по­
ворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.

И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хва­том сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии
прыжков.

Основные виды движений

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях дву­мя колоннами.

Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки при­
сесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.

Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей ле­жат в шахматном порядке).
Повто­рить 
раза.

Подвижная игра «Не попадись». 
III часть. Ходьба в колонне по одному.









6-8раз

5-6раз



7раз

6-8раз

3раза



3-4раза





2раза



2раза



2раза



НОЯБРЬ

НОД № 9- 10 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом,

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, постав­ленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи —6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.

II часть.  Общеразвивающие упражнения

И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).

И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на по­яс; 2 — исходное положение (6 раз).

И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — на­клон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на ве­лосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).

6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на пра­вой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.

Основные виды движений
1. Метание мешочков 
в горизонтальную цель.

2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой —на левой (3—4 раза).

3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз.

Подвижная игра «Перелет птиц*. На одной стороне зала находятся дети — птицы. На другой стороне располагают различные пособий — гимнастические скамейки, кубы и т.д. — это деревья. По сигналу вос­питателя «Птицы улетают!* дети, помахивая руками как крыльями, раз­бегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять место. Когда воспи­татель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвыше­ний и снова разбегаются по залу — «птицы продолжают свой полет».







6-8 р.



6 р.

6 р.



6-8 р.

3-4 р.





по 1-8

2-3 р.



3-4 р.





10-12 р

НОЯБРЬ

НОД №11-12 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движе­ния по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражне­ниях с мячом.

I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу вос­питателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием че­рез препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем 
1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — от­ставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; — исходное положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с бо­ков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исход­ное положение (6—8 раз).

3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — вы­пад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение, быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).

4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги при­поднять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, об­руч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза).

Основные виды движений

Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.

Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).

Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направ­лении (4-5 м).

(2)Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продви­гаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга.
(3)Дети кладут мячи и так же, в шеренгах, выполняют ползание в пря­мом направлении способом на ладонях и ступнях (дистанция 4 м). По­вторять не более 2 раз.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».







6-8 р.



6-8 р.



4-6 р.

6-7 р.



4 р.



2-3 мин

2-3 мин

2 р.









2-3 р.



ДЕКАБРЬ

НОД №13-14 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксиро­ванными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.
II часть.  Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках «Уборка снега»

И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. I — руки в сторо­ны; 2 — наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).

И. п. — сидя верхом, руки за голову. I — поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6 раз).

И. п. — стоя липом к скамейке, руки произвольно. 1 — поставить правую ногу на скамейку; 2 — поставить левую ногу на скамейку; 3 —шаг вниз правой ногой; 4 — шаг вниз-вперед левой ногой. Повернуть­ся кругом и повторить упражнение с левой ноги (4—5 раз).

И. п. — лежа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед;3—4 — исходное положение (6—7 раз).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счет «J— 8»).Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (по­вторить 3-4 раза).
Основные движения

1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

3.Лазанье пол дугу (шнур) прямо и боком.



Подвижная игра «Вышибалы».









6-8 р.

6-8 р.



6 р.



4-5 р.



6-7 р.





3-4 р.

3-4 р.

3-4р.





2-3р.



ДЕКАБРЬ

НОД №15-16 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора смена темпа движения. На редкие удары в бубен ~ ходьба широким шагом, с энергичной работой рук, На частые удары в бубен — короткие, семеня­щие шаги, руки на поясе, и так попеременно. Бег врассыпную, исполь­зуя все пространство зала, (При ходьбе с изменением темпа движения можно использовать в качестве сигналов хлопки в ладоши или музы­кальное сопровождение.)
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом «Богатыри»
1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — вернуться в исходное положе­ние (6-8 раз).
2. И, п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой, ! — под­нять мяч вверх; 
— наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпря­миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прока­тить мяч вокруг туловища вправо (влево), поворачиваясь и перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 на­клон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно; взять мяч в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпря­миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыж­ки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполня­ется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза).

Основные виды движений
1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см), под­талкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.

2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; рас­стояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Вначале дети выполняют прыжки по одной стороне зала, затем переходят к пособи­ям, расположенным на другой стороне; ходьба является необходимой паузой. Повторить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ла­доши перед собой и за спиной на каждый шаг.
Подвижная игра
 «Охотники и утки».
 III часть. Ходьба в колонне по одному.









6-8 р.

6-7 р.

по 3 раза

5-6 р.

6-8 р.



3-4 р.





2 р.



2 р.



2-3 р.

3-4 р.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации