СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Хачева Наталья Викторовна73
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Школьный психолог»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 51

________________ _______________

«____» ___________________ 2017 г.

ПЛАН

мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся МБОУ СОШ №51 г. Брянска

на 2017-2018 учебный год

Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья учащихся в процессе обучения.

Задачи:   

3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.

4) Выявление и сопровождение учащихся «группы риска»

5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

 

Работа с педколлективом

1

Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу

Сентябрь

Зам. директора по ВР

2

Семинар «Профилактика суицида в школе»

Сентябрь

Зам. директора по ВР

3

Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся

Сентябрь

Зам. директора по ВР., педагог-психолог, соц.педагог

4

Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска»

Сентябрь

Педагог-психолог

5

Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы суицидального риска»

Сентябрь

Педагог-психолог

6

Методическая работа с классными руководителями начального звена. «Профилактика суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления:

1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей младше 11 лет.

2. Способы профилактики суицидальных тенденций.

Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей младше 11 лет.

Сентябрь

Педагог-психолог

7

Методическая работа с классными руководителями среднего и старшего звена школы «Профилактика суицидального поведения у подростков».

Тематика выступления:

1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у подростков.

2. Способы профилактики суицидальных тенденций.

Методические рекомендации по проведению классными руководителями среднего и старшего звена школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок.

Сентябрь

Педагог-психолог

 

Работа с учащимися

8

Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия.

Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия.

Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия"

Сентябрь

Классные руководители, педагог-психолог

9

Оформление информационного стенда на тему: "Линия помощи "Дети онлайн". О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью.

Сентябрь

Педагог-психолог

10

Мероприятия, посвященные Международному дню предотвращения суицида. Декадник «Сохраним жизнь»:

- Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди учащихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций.

- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким"

- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Как бороться с депрессией"

- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает"

- Оформление информационного стенда на тему: "Советы детям и подросткам. Почему взрослые не всегда слушают детей"

- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями"

- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает"

Сентябрь

Педагог-психолог, старший вожатый

11

Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов

Сентябрь-февраль

Педагог-психолог

12

Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы

Октябрь-ноябрь

Педагог-психолог

13

Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы

Ноябрь

Педагог-психолог

14

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях

В течение учебного года

Классные руководители, соц.педагог,

педагог-психолог

15

Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии

В течение учебного года

Педагог-психолог, классные руководители

16

Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися

В течение учебного года

Педагог-психолог, классные руководители

17

Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник.

18

Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.),

В течение учебного года

Классные руководители, старший вожатый, педагог-психолог, соц.педагог

19

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении

В течение учебного года

Администрация, классные руководители, педагог-психолог

20

Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни».

Сентябрь, апрель

Классные руководители, педагог-психолог

21

Мероприятия, посвященные Международному дню счастья:

- Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…»

- Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

Март

Педагог-психолог

22

Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия»

Март

Педагог-психолог

23

Оформление информационного стенда на тему: «Личность в экстремальных условиях».

Март

Зам. директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, медработник.

24

Классные часы «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов»

Апрель

Педагог-психолог

25

Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс».

Апрель

Педагог-психолог

26

Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ

Апрель-май

Администрация, педагог-психолог

27

Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия:

Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия»

- Классные часы «Телефон доверия»

Май

Педагог-психолог

 

Работа с родителями

28

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми

В течение учебного года

Классные руководители, соц.педагог

29

Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц.педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник.

30

Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог

31

Размещение на сайте школы http://sch51.ucoz.ru в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Признаки депрессии у младшего школьного возраста», «Признаки депрессии у подростков

Сентябрь

Педагог-психолог, разработчики сайта.

32

Размещение на сайте школы http://sch51.ucoz.ru в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: "Психологическая помощь. Линия помощи "Дети онлайн".

Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).

Сентябрь

Педагог-психолог, разработчики сайта.

33

Размещение на сайте школы http://sch51.ucoz.ru в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей»

Сентябрь

Педагог-психолог, разработчики сайта.

34

Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни».

Сентябрь-октябрь

Классные руководители, зам. директора по ВР, соц.педагог, старший вожатый, медработник школы, педагог-психолог

35

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание)

Апрель

Классные руководители, педагог-психолог

36

Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ

Апрель-май

Администрация, педагог-психолог

 

Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами

37

Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц.педагог

38

Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности.

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, соц.педагог

 

Подведение итогов работы

39

Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах профилактики суицида в школе»

Май

Администрация школы, педагог-психолог, соц.педагог

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (1)

Бадыкова Алсу Гилемхановна, 11.12.18 в 01:24 0 Ответить Пожаловаться
Прекрасный материал, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.