12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Афанасьева Валентина1988
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
Материал размещён в группе «Методисты ДОУ»
11

План на год проектной деятельности «Город в котором я живу…» для методистов ДОУ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в ГБДОУ детский сад № 9

Колпинского района Санкт-Петербурга

на тему «Город в котором я живу…»

Составила:

Афанасьева В.Г.

2017

Название проекта:  

«Город в котором я живу…»

Тема проекта

 Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу.

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. 
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. 
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 
Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

    Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Город, в котором я живу»

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности  творческие, гармонично развитые, активные , здоровые и патриотические. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.

 

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Город, в котором я живу»

Адресация проекта

Воспитатели и педагоги дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста.

Руководитель проекта

Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 9

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников,

воспитатели – Забияко Светлана Юрьевна, Лакомова татьяна Александровна,Лебедева Любовь Владимировна,Идрисова Наида Валерьевна, Большакова Елена Владимировна, Итальянкина Татьяна Михайловна,Соколова Ирина Николаевна, Афанасьева Валентина Геннадьевна

Специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Возраст воспитанников

6-7 лет

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: долгосрочный ( в течении всего учебного года);

по уровню контактов: совместно с социальными партнерами:

- Районная детская библиотека г.Колпино,;

- Центр детского (юношевского) технического творчества Колпинского района;

- Музей истории ОАО «Ижорские заводы»;

- Дворец творчества детей и молодежи;

- СПБ ГБОУ ДОД ДЮСШ им. Н. Дроздецкого.

Цель проекта

Цель педагогов: формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном городе, его традициях и достопримечательностях.

Цель, поставленная перед детьми: создание фильма «Азбука для колпинских дошколят» для показа детям среднего возраста, выставки рисунков «Мой любимый город».

Задачи проекта

1.Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностях, событиях прошлого и настоящего.

2.Расширить знания детей о флоре и фауне города Колпино.Познакомить детей с рекой Ижорой, её расположением на карте, уникальностью.

3.Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

4.Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).

5.Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

6.Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.

Ресурсы проекта

- фотографии с изображением достопримечательностей родного города,

- изображение герба города, флага г.Колпино, Санкт-Петербурга и городов , входящих в его состав;

- аудиозаписи гимна города и песен о родном городе

- иллюстрации с изображением коренных жителей города, национальных костюмов, предметов быта

- информационное обеспечение: научно-популярная литература, энциклопедии, художественная литература (Колпинская азбука, фольклор, произведения колпинских писателей);

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются:

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов Высшее образование :3

Средне специальное образование: 3

 Неоконченное высшее образование : 1

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет :1

До 40 лет: 1

До 50 лет : 5

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет: 1

До 10 дет :2

До 15 лет:3

До 25 лет : 1

По категорийности:

Высшая категория:2

Первая категория :5

Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта :

№ п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость:

1 Приобретение:

• примерных основных программ дошкольного образования;

• методического обеспечения программ;

• литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

2 Приобрести:

• бумагу «Снегурочка»;

• принтер;

• папки;

• файлы. 4 000 рублей

3 Научное консультирование 500 рублей

4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

5 Подписка на СМИ:

• Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;

• Журнал «Дошкольное воспитание»;

• Журнал «Обруч». 2 500 рублей

ИТОГО 8 900 рублей

Ожидаемый результат

Ожидаемые результаты проекта:

Передача опыта при взаимном сотрудничестве педагогов между собой и социальными партнерами.

Повышение педагогической культуры родителей и знаний о родном городе.

Обогащать знания детей:

Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, памятники,флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. - отражать свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: раcсказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.;

Предполагаемые продукты проекта

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов:

- перспективное планирование;

- цикл НОД по данной теме;

- оформление ряда дидактических игр «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего»;

- изготовление альбома «Достопримечательности родного города»;

- мультимедийная презентация «Азбука колпинских дошколят».

Результат деятельности детей – обогащение знаний и представлений детей о городе Колпино путем активного деятельностного участия в процессе познания и творчества.

Продукты деятельности детей:

- макет из природного материала «Моя малая родина»,

- макет «Заводоуправление», Стела-город воинской славы

- вышивание крестиком на салфетке узоров,

- выжигание по дереву герб Колпино,

- выставка рисунков посвященных Дню города,

- сувенир кукла-скрутка,

- выставка рисунков «Мой любимый город».

Этапы работы над проектом

1 этап - погружение в проект.

-определение темы

-постановка цели и задачи

-создание методической базы

-сбор информации.

2 этап-организация деятельности

-создание перспективного плана

-накопление ресурсов.

3 этап - осуществление деятельности.

-проведение целевой прогулки.

-работа с родителями, оформление карточек для дидактических игр

4 этап-оформление

-оформление детьми: рисунки.

-оформление педагогом: перспективный план, изготовление альбома «Достопримечательности родного города», презентаций;

5 этап – Отчетность

-окончательное оформление проекта;

-презентация на муниципальном уровне.

Старший воспитатель проводит большую работу по внедрению в детском саду проекта, это:

* консультации для педагогов и родителей: «Моя малая Родина», «Культура нашего народа», «Колпино –город воинской славы» и т. д. ;

* семинар-практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»;

* мастер-класс «Передача опыта использования  проектного обучения на примере одного проекта.»;

* педсовет «"Аукцион педагогического мастерства " ».

* экскурсии для детей и родителей совместно с воспитателями.

Примерный план проведения

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Создать предметно- развивающую среду при взаимодействии с родителями. При этом предполагается, что эта работа будет построена не как сбор средств на оснащение группы, а  в качестве  социального партнерства, при котором участники: родители, дети -  взаимно заинтересованы, равноправны, равноответственны. Родители ответственны за развитие детей.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом          

           интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнёрами

«Физическая культура»

П/игры «Каменный лев»,

«Золотые ворота»

Фикультминутка «Мосты», «Ручей»

Атрибуты для подвижных игр(мячи,кегли,эстафетные палочки,кольца)

Помощь в приобретении

атрибутов для подвижных игр

«Здоровье»

Создание книжки самоделки «Полезная и неполезная еда»

Беседы о спорте и спортивных достижениях колпинских спортсменов»

Д/игра «Пирамида здоровья»

Беседа родителей с детьми об охране здоровья.

Просмотр телепередач о здоровье

Экскурсия в ДЮСШ им. Н Дроздецкого

«Безопасность»

Чтение книг, рассматривание иллюстраций,

беседы на тему «Опасные ситуации в городе»

Д/игры «Опасно неопасно», «Что можно, что нельзя»,

«Прогулка по городу»(пешеход,

тротуар, проезжая часть)

Рассматривание и изучение карты района, проложение безопасного пути до детского сада

«Социализация»

Коллекционирование открыток с видами г Колпино,г.Санкт – Петербурга

С/игры «Кафе Камелот», «У Медведя»,«Магазин сувениров», «Экскурсия по городу»

Д/игр «Узнай и назови»

Книги, открытки, календари по теме

Д/игры «Путешествие по городу Колпино,СПБ», «Лото», «Найди пару»

теневой театр

Помощь в изготовлении атрибутов к с/играм

Экскурсии к памятникам г. Колпино

«Труд»

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Изготовление из бросового материала «Макеты исторических мест Колпино».

Постройка из песка «Река Ижора»

Дежурства,поручения

Уборка рабочего места за столом.

Ухаживание за растениями в центре «Природа и наука»

Беседа на тему «Как важно беречь свой любимый город»

«Познание»

Изготовление книжки -самоделки «Мой город», «Басни Крылова».

Рабочие листы «Измерь расстояние»(картограф)

Исследование гранита, дерева(картограф).

Опыт «Перевези груз»(картограф), «Есть ли у воды форма?»

«Профессии нашего города»

Собери пазлы памятников г. Колпино.

Разрезные картины.

Карта города Колпино.

Рабочие листы(математические ребусы, обведи по точкам).Атрибуты для исследовательской деятельности(лупы, весы, линейки)

Экскурсия родителей с детьми по городу,экскурсии в музеи, изготовление книжек - самоделок«Прогулка по городу».

«Коммуникация»

Беседа на тему «Как мы бережем свой город», «За что я люблю свой город».

Составление описательных рассказов по иллюстрациям.

Пальчиковые игры «Достопримечательности города», «Люблю по городу гулять», «Мосты»

Д./игры «Петербургское лото», «Узнай по тени, назови».

Разрезные картины, книги, открытки по теме.

Помощь в составлении

мини -выставки «Достопримечательности нашего города»

«Чтение художественной литературы»

Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о Колпино. «Колпинской азбуки».

Разучивание наизусть гимна города Колпино - слова Я. Голковой, музыка Н. Харламовой.

Просмотр презентаций по теме, фильма

Рассматривание книг «Колпинская азбука», «Золотая книга Колпино», «Народ Ижора» 

Рабочие листы по теме.

Фильм «Ижора.От истоков к устью. Путешествие по реке времени…

 

«Художественное творчество»

Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением Колпино.

Рисование «Герб Колпино»,  «Город, в котором я живу», «Парки нашего города», пластинография «Фонари нашего города».

Аппликация «Дома на нашей улице» «Заводоуправление»

Лепка из пластилина «Лебеди»,

лепка из глины, теста «».

Конструирование «Стела »

Обводки,

трафареты,

раскраски по теме.

Глина, пластилин, соленое тесто

Конструирование из фольги и бросового материала «Городские фонтаны». Составление и изготовление книжки-самоделки «Запрещающих знаков». Кроссворд, о городе в котором мы живем.

1. Как называется город, в котором мы живем? (Колпино)

2. На какой реке находится город Колпино? (Ижора)

3. На каком острове находятся аттракционы? (Чухонка)

4. Как называются жители города Колпино? (колпинцы)

5. Птица-символ города Колпино? (колпица)

Детские рисунки, после экскурсий

«Музыка»

Слушание классической детской музыки петербургских композиторов.Э.Хиль «Течет река Ижора»

Музыкальная – танцевальная игра «Ты покажи, а мы отгадаем»

Музыкальные инструменты.

Музыкально- дидактическая игра «Узнай песню по мелодии»

Экскурсия по театрам города

Прогулка

     

«Взаимодействие со специалистами»

Работа с педагогом-психологом  в русской избе.

Художественное творчество в ИЗО студии центра детского (юношевского) технического творчества Колпинского района.

Муз. руководитель организует меропритие «День снятия блокады Ленинграда», Инструктор по физ. культуре :«Зарница» совместно с родителями и педагогами.

   

«Работа с семьей»

-Семейные экскурсии, целевые прогулки :(Составление списка исторических мест и достопримечательностей для посещения родителей с детьми,маршруты)

-Наглядные информационные материалы.(Внесение материалов в родительский уголок по истории Колпино.)

--Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет).Участие в организации выставки совместных поделок.«Достопримечательности нашего города»

Создание книжки – самоделки «Прогулка по городу».

Посещение открытых занятий.

-Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, опрос.

-Создание презентаций, развивающей среды.

-Праздники, досуги, дни открытых дверей.

-Конкурсы, тематические выставки.

   

Отчетность:

Каждый квартал воспитатели готовят итоговое мероприятие, совместно с родителями: НОД, конкурсы, викторины, мастер -классы, досуги музыкального и спортивного характера (по самостоятельному выбору), каждое мероприятие должно быть законспектировано и сдано в методический кабинет с фотоотчетом.

Опубликовано в группе «Методисты ДОУ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.