План подготовки 9 класса к ОГЭ по математике

0
0
Материал опубликован 8 December в группе

Календарно-тематическое планирование подготовки 9 класса к ОГЭ по математике (34 часа).

Цель: систематизировать знания учащихся, отработать навыки решения заданий в формате ОГЭ, повысить уровень математической грамотности, сформировать навыки работы в условиях экзамена.

Формат занятий:

комбинированные уроки (сочетание теории и практики);

работа с типовыми заданиями ОГЭ;

разбор типичных ошибок;

пробные тестирования в условиях, приближённых к экзаменационным.

План подготовки

урока

Тема урока

Кол-во часов

Формат занятий.

Блок 1. Углубление алгебраических навыков (14 часов)

1

Работа с рациональными алгебраическими выражениями: преобразования. 

1 ч

разноуровневая работа с акцентом на устранение типичных ошибок

2

Методы разложения многочленов на множители. 

1 ч

проверочная работа с последующей самопроверкой по ключам.

3

Комплексное преобразование алгебраических выражений. 

1 ч

взаимоконтроль в парах (обмен карточками с заданиями).

4

Линейные уравнения и задачи на их составление. 

работа в парах с использованием шаблонов решений

5

Квадратные уравнения и задачи на их применение. 

1 ч

индивидуальная работа с последующей проверкой

6

Системы уравнений с двумя переменными: методы решения. 

1 ч

практикум с разбором 3–5 типовых задач.

7

Графический метод решения систем уравнений. 

1 ч

комментированное обсуждение с построением графиков на доске и в тетрадях.

8

Дробно-рациональные уравнения: алгоритмы решения. 

1 ч

разноуровневая работа (3 уровня сложности).

9

Неравенства и системы неравенств: от базовых задач к сложным. 

1 ч

индивидуальная работа

10

Неравенства и системы неравенств: от базовых задач к сложным. 

1 ч

взаимоконтроль и разбор решений

11

Текстовые задачи: проценты, движение, работа. 

1 ч

практикум по решению задач с пошаговой записью решений

12

Текстовые задачи: проценты, движение, работа. 

1 ч

фронтальная работа — устное решение «быстрых» задач

13

Функции и их графики: построение и анализ. 

1 ч

практикум по построению графиков основных функций

14

Функции и их графики: построение и анализ. 

1 ч

анализ свойств функций по графикам, подготовка к заданиям ОГЭ

Блок 2. Совершенствование геометрических навыков (8 часов)

15.

Треугольники: признаки равенства, подобие, теорема Пифагора.

1 ч

индивидуальная работа с карточками-заданиями

16.

Четырёхугольники: свойства и формулы площадей. 

1 ч

работа в парах (каждый решает свою задачу, затем обмениваются решениями).

17.

Окружность: центральные и вписанные углы, касательные. 

взаимоконтроль с использованием готовых чертежей.

18.

Площади фигур: многоугольники и круг.

практикум (решение 5–7 задач с расчётом площадей).

19.

Теоремы синусов и косинусов: применение в решении треугольников.

комментированное обсуждение с разбором 2–3 сложных задач.

20.

Векторы и координаты на плоскости: базовые понятия и задачи

фронтальная работа с интерактивным заданием на доске.

21.

Геометрические задачи с практическим содержанием (масштаб, планы, чертежи) 

1 ч

практикум с использованием реальных планов помещений.

22.

Комбинированные геометрические задачи (уровень части 2 ОГЭ)

1 ч

работа в малых группах (по 3–4 человека), каждая группа решает свою задачу, затем презентует решение.

Блок 3. Развитие логического мышления через статистику, комбинаторику и теорию вероятностей (4 часа)

23.

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах. 

комментированное обсуждение с анализом реальных статистических данных (например, результаты школьных олимпиад).

24.

Комбинаторные задачи: перестановки, размещения, сочетания. 

практикум (решение задач с использованием схем и таблиц).

25.

Задачи на вероятность: основные подходы к решению

работа в парах (каждая пара решает 3 задачи разного уровня сложности).

26.

Анализ диаграмм, таблиц, графиков (раздел «Статистика» ОГЭ)

индивидуальная работа с набором диаграмм и таблиц, ответы фиксируются в бланках ОГЭ.

Блок 4. Углублённая практика и итоговая подготовка (7 часов)

27.

Уравнения и неравенства с параметрами: особенности решения. 

1 ч

практикум с разбором 3–5 нетипичных задач.

28.

Практикум по решению заданий части 1 (1–20) ОГЭ 

1 ч

работа с демоверсией 2026 года

29.

Практикум по решению заданий части 1 (1–20) ОГЭ 

самоконтроль и анализ ошибок с использованием памятки «Типичные ошибки в части 1»

30.

Практикум по решению заданий части 2 (21–25) ОГЭ

разбор сложных задач с пошаговой записью решений

31.

Практикум по решению заданий части 2 (21–25) ОГЭ

работа в группах (каждая группа решает по 2 задачи, затем презентует решения)

32.

Пробный ОГЭ (моделирование экзаменационных условий) 

 

итоговое тестирование с заполнением бланков ответов, соблюдением регламента ОГЭ.

33.

Анализ результатов пробного ОГЭ: коррекция пробелов 

индивидуальная работа (каждый ученик получает список своих ошибок и задания для их устранения).

34

Повторение ключевых тем и экспресс-практикум по «слабым» местам 

фронтальная работа — краткий опрос по основным темам;

мини-тесты по 5–7 заданий (каждая тема представлена 1–2 заданиями);

обсуждение стратегий решения «сложных» заданий.

Методы контроля

проверочные и самостоятельные работы с последующей самопроверкой;

взаимоконтроль и работа в парах с обменом карточками;

практикумы с разбором решений у доски;

комментированные обсуждения сложных задач;

пробное тестирование в формате ОГЭ;

анализ ошибок и коррекция знаний с использованием индивидуальных заданий.

Ресурсы

демоверсия ОГЭ 2026 года (официальный сайт ФИПИ);

типовые экзаменационные варианты (И. В. Ященко и др.);

интерактивные тренажёры (сайты «Решу ОГЭ», «Яндекс.Репетитор»);

дидактические материалы по темам (рабочие тетради, карточки с заданиями);

сборники задач для подготовки к ОГЭ (рекомендованные РАО и ФИПИ).

Ожидаемые результаты

автоматизация навыков решения типовых заданий ОГЭ;

развитие гибкости мышления для выбора оптимального метода решения;

освоение техники работы с экзаменационными бланками и критериями оценивания;

повышение процента выполнения заданий части 2;

формирование стрессоустойчивости и навыков тайм-менеджмента в условиях экзамена.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.