Календарно-тематическое планирование подготовки 9 класса к ОГЭ по математике (34 часа).
Цель: систематизировать знания учащихся, отработать навыки решения заданий в формате ОГЭ, повысить уровень математической грамотности, сформировать навыки работы в условиях экзамена.
Формат занятий:
комбинированные уроки (сочетание теории и практики);
работа с типовыми заданиями ОГЭ;
разбор типичных ошибок;
пробные тестирования в условиях, приближённых к экзаменационным.
План подготовки
|
№урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Формат занятий. |
|
Блок 1. Углубление алгебраических навыков (14 часов) |
|||
|
1 |
Работа с рациональными алгебраическими выражениями: преобразования. |
1 ч |
разноуровневая работа с акцентом на устранение типичных ошибок |
|
2 |
Методы разложения многочленов на множители. |
1 ч |
проверочная работа с последующей самопроверкой по ключам. |
|
3 |
Комплексное преобразование алгебраических выражений. |
1 ч |
взаимоконтроль в парах (обмен карточками с заданиями). |
|
4 |
Линейные уравнения и задачи на их составление. |
1ч |
работа в парах с использованием шаблонов решений |
|
5 |
Квадратные уравнения и задачи на их применение. |
1 ч |
индивидуальная работа с последующей проверкой |
|
6 |
Системы уравнений с двумя переменными: методы решения. |
1 ч |
практикум с разбором 3–5 типовых задач. |
|
7 |
Графический метод решения систем уравнений. |
1 ч |
комментированное обсуждение с построением графиков на доске и в тетрадях. |
|
8 |
Дробно-рациональные уравнения: алгоритмы решения. |
1 ч |
разноуровневая работа (3 уровня сложности). |
|
9 |
Неравенства и системы неравенств: от базовых задач к сложным. |
1 ч |
индивидуальная работа |
|
10 |
Неравенства и системы неравенств: от базовых задач к сложным. |
1 ч |
взаимоконтроль и разбор решений |
|
11 |
Текстовые задачи: проценты, движение, работа. |
1 ч |
практикум по решению задач с пошаговой записью решений |
|
12 |
Текстовые задачи: проценты, движение, работа. |
1 ч |
фронтальная работа — устное решение «быстрых» задач |
|
13 |
Функции и их графики: построение и анализ. |
1 ч |
практикум по построению графиков основных функций |
|
14 |
Функции и их графики: построение и анализ. |
1 ч |
анализ свойств функций по графикам, подготовка к заданиям ОГЭ |
|
Блок 2. Совершенствование геометрических навыков (8 часов) |
|||
|
15. |
Треугольники: признаки равенства, подобие, теорема Пифагора. |
1 ч |
индивидуальная работа с карточками-заданиями |
|
16. |
Четырёхугольники: свойства и формулы площадей. |
1 ч |
работа в парах (каждый решает свою задачу, затем обмениваются решениями). |
|
17. |
Окружность: центральные и вписанные углы, касательные. |
1ч |
взаимоконтроль с использованием готовых чертежей. |
|
18. |
Площади фигур: многоугольники и круг. |
1ч |
практикум (решение 5–7 задач с расчётом площадей). |
|
19. |
Теоремы синусов и косинусов: применение в решении треугольников. |
1ч |
комментированное обсуждение с разбором 2–3 сложных задач. |
|
20. |
Векторы и координаты на плоскости: базовые понятия и задачи |
1ч |
фронтальная работа с интерактивным заданием на доске. |
|
21. |
Геометрические задачи с практическим содержанием (масштаб, планы, чертежи) |
1 ч |
практикум с использованием реальных планов помещений. |
|
22. |
Комбинированные геометрические задачи (уровень части 2 ОГЭ) |
1 ч |
работа в малых группах (по 3–4 человека), каждая группа решает свою задачу, затем презентует решение. |
|
Блок 3. Развитие логического мышления через статистику, комбинаторику и теорию вероятностей (4 часа) |
|||
|
23. |
Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах. |
1ч |
комментированное обсуждение с анализом реальных статистических данных (например, результаты школьных олимпиад). |
|
24. |
Комбинаторные задачи: перестановки, размещения, сочетания. |
1ч |
практикум (решение задач с использованием схем и таблиц). |
|
25. |
Задачи на вероятность: основные подходы к решению |
1ч |
работа в парах (каждая пара решает 3 задачи разного уровня сложности). |
|
26. |
Анализ диаграмм, таблиц, графиков (раздел «Статистика» ОГЭ) |
1ч |
индивидуальная работа с набором диаграмм и таблиц, ответы фиксируются в бланках ОГЭ. |
|
Блок 4. Углублённая практика и итоговая подготовка (7 часов) |
|||
|
27. |
Уравнения и неравенства с параметрами: особенности решения. |
1 ч |
практикум с разбором 3–5 нетипичных задач. |
|
28. |
Практикум по решению заданий части 1 (1–20) ОГЭ |
1 ч |
работа с демоверсией 2026 года |
|
29. |
Практикум по решению заданий части 1 (1–20) ОГЭ |
1ч |
самоконтроль и анализ ошибок с использованием памятки «Типичные ошибки в части 1» |
|
30. |
Практикум по решению заданий части 2 (21–25) ОГЭ |
1ч |
разбор сложных задач с пошаговой записью решений |
|
31. |
Практикум по решению заданий части 2 (21–25) ОГЭ |
1ч |
работа в группах (каждая группа решает по 2 задачи, затем презентует решения) |
|
32. |
Пробный ОГЭ (моделирование экзаменационных условий) |
|
итоговое тестирование с заполнением бланков ответов, соблюдением регламента ОГЭ. |
|
33. |
Анализ результатов пробного ОГЭ: коррекция пробелов |
1ч |
индивидуальная работа (каждый ученик получает список своих ошибок и задания для их устранения). |
|
34 |
Повторение ключевых тем и экспресс-практикум по «слабым» местам |
1ч |
фронтальная работа — краткий опрос по основным темам; мини-тесты по 5–7 заданий (каждая тема представлена 1–2 заданиями); обсуждение стратегий решения «сложных» заданий. |
Методы контроля
проверочные и самостоятельные работы с последующей самопроверкой;
взаимоконтроль и работа в парах с обменом карточками;
практикумы с разбором решений у доски;
комментированные обсуждения сложных задач;
пробное тестирование в формате ОГЭ;
анализ ошибок и коррекция знаний с использованием индивидуальных заданий.
Ресурсы
демоверсия ОГЭ 2026 года (официальный сайт ФИПИ);
типовые экзаменационные варианты (И. В. Ященко и др.);
интерактивные тренажёры (сайты «Решу ОГЭ», «Яндекс.Репетитор»);
дидактические материалы по темам (рабочие тетради, карточки с заданиями);
сборники задач для подготовки к ОГЭ (рекомендованные РАО и ФИПИ).
Ожидаемые результаты
автоматизация навыков решения типовых заданий ОГЭ;
развитие гибкости мышления для выбора оптимального метода решения;
освоение техники работы с экзаменационными бланками и критериями оценивания;
повышение процента выполнения заданий части 2;
формирование стрессоустойчивости и навыков тайм-менеджмента в условиях экзамена.